Как избежать покупки автомобиля с «подводными камнями»: рассказ о самых распространенных проблемах с подержанными автомобилями и как их обнаружить

Как избежать покупки автомобиля с «подводными камнями»: рассказ о самых распространенных проблемах с подержанными автомобилями и как их обнаружить

Практически каждый автомобиль на вторичном рынке рекламируется продавцом как идеальный и не имеющий никаких проблем. При детальном изучении можно найти недостатки, которые можно использовать как повод для торга. В ряде случаев целесообразно отказаться от приобретения машины, имеющей скрытые технические или юридические проблемы.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Первый шаг

В большинстве случаев подержанный автомобиль выбирают по объявлениям. После общего разговора с продавцом необходимо выяснить VIN машины, который иногда указывается в тексте объявления. По номеру можно выяснить историю автомобиля – участие в ДТП, количество владельцев, наличие залогов. Получают отчет также через общедоступные базы данных, плата за доступ несопоставима со стоимостью автомобиля. Данные из отчета сопоставляют со сведениями от продавца и принимают решение о целесообразности дальнейшей коммуникации.

Документы

Если проверка по базам не выявила проблем, то следует договориться об осмотре машины. Процедуру проводят в ясную погоду под открытым небом – машину рекомендуется предварительно отмыть от грязи. Еще до начала процедуры осмотра следует проверить документы на автомобиль – ПТС и СТС, а также сравнить VIN с номером, который проверялся по базам. В ряде случаев нерадивые продавцы сообщают VIN от другого автомобиля, не имеющего проблем, рассчитывая на невнимательность покупателя. Также необходимо сопоставить ФИО из паспорта продавца с данными в ПТС и СТС. Если информация расходится, то реализацией машины занимается перекуп.
Основным документом является ПТС, паспорт рассчитан на ограниченное число записей, после заполнения всех полей выдается дубликат. Если предъявляется дубликат, то необходимо посмотреть в поле дополнительных сведений причину оформления. Если указано, что дубликат выдан взамен утерянного или похищенного, то от покупки машины лучше отказаться. Оригинал ПТС может оказаться в микрофинансовой организации, выдавшей кредит под залог автомобиля.

Маркировка

Важный этап осмотра – изучение маркировочных табличек. Необходимо сверить VIN на машине с номером в документах и убедиться в наличии наклеек в проемах дверей. Подлинность этикетки обычному человеку определить трудно, разницу в шрифтах увидит только эксперт. Также следует осмотреть номер на двигателе и сопоставить его с указанным в документах. Также есть смысл сопоставить информацию с этикетки с заводскими данными – проверить соответствие цвета кузова и салона, в ряде случаев на подложных наклейках данные не соответствуют комплектации.

Внешний осмотр

При покупке подержанного автомобиля учитывают личные предпочтения. Например, покупателя может не беспокоить вторичная окраска одного или нескольких элементов либо царапины на краске. Другой человек будет искать машину без малейших дефектов кузова, что является весьма сложной задачей. Важно понимать, что вторичная окраска без ремонта силовой структуры кузова не является проблемой. Гораздо хуже купить машину, кустарно восстановленную после сильного ДТП и небезопасную при дальнейшей эксплуатации.
Основные признаки восстановленного после ДТП автомобиля:
  • неравномерные зазоры между панелями кузова;
  • сорванная краска на болтах крепления крыльев, капота, крышки багажника или дверей;
  • визуальное отличие полос герметика на швах;
  • наличие заломов или надрывов на металлических деталях (например, брызговиках, лонжеронах);
  • окраска моторного отсека или багажника с покрытием базовой основы лаком;
  • наличие участков на кузове, восстановленных шпаклевкой;
  • отсутствие сварной точки или наличие кустарных швов;
  • разброс дат изготовления стекол свыше одного года;
  • наличие шумоизоляции на деталях, которые могут повреждаться при аварии.

Как правило, на автомобиле после ремонта будут присутствовать несколько перечисленных признаков. Например, достаточно снять резиновые уплотнители в дверных проемах и убедиться в отсутствии разрывов сварной точки и надрезов на кромках кузовных деталей. Если есть дефекты, то нужно искать шов – достаточно заглянуть под пластиковую отделку стоек или произвести замер лакокрасочного покрытия толщиномером.

При сильных ДТП повреждения получает не только кузов. От удара ломаются пластиковые детали, которые впоследствии приобретаются на разборках. При наличии сомнений целесообразно проверить дату изготовления, которая наносится на обратной стороне деталей. Современное производство машин не предусматривает создания больших складских запасов, дата изготовления деталей может отличаться от даты сборки автомобиля на 2-4 недели. 
Еще один способ проверки – маркировка на фарах. На заводских наклейках имеется информация о номере детали, часто указывается дата изготовления. Если на машине разница дат выпуска фар отличается на месяцы, то налицо восстановление передней части деталями, купленными на разборке. Необходимо детально изучить кузов, вполне возможно, что удар был слабым и пострадали только внешние элементы.

Двигатель и коробка

Следы масла вокруг заливной горловины не критичны и не указывают на поломки. Потеки масла или антифриза на блоке указывают на наличие неисправностей. Также нужно внимательно осматривать автомобиль с кристально чистым моторным отсеком – возможно, что удалялись следы течи технологических жидкостей. Определить состояние мотора через горловину для заливки масла сложно, компьютерная диагностика сможет показать только часть проблем. 
Проверка коробки осуществляется на ходу. Автоматическая трансмиссия должна переключать передачи без толчков и забросов оборотов, не сопровождающихся разгоном. Если машина оснащена механической коробкой, то скорости должны переключаться без посторонних шумов, а сцепление срабатывать без рывков или чрезмерного усилия на педали. Точнее определить состояние двигателя и коробки можно только в сервисе. 

Компьютерная диагностика

Электронные системы управления с большим количеством датчиков и исполнительных приводов поддерживают диагностику. В случае появления неисправности фиксируются ошибки, расшифровка кодов позволяет быстро найти место поломки. При проведении диагностики можно получить дополнительную информацию. Например, в памяти блоков управления может храниться истинный пробег автомобиля, разительно отличающийся от показаний одометра. Диагностика позволяет определить ресурс ряда узлов – например, можно понять состояние сцеплений роботов DSG. Проводить диагностику должен специалист, рядовой покупатель сможет только убедиться в отсутствии или наличии кодов ошибок.

Заключение

Приобретение автомобиля с пробегом требует от покупателя экспертных знаний конструкции почти всех агрегатов. В противном случае можно стать владельцем машины с техническими или юридическими проблемами. Значительно снизить риск покупки проблемного экземпляра позволит услуга подбора подержанного автомобиля, предлагаемая нашей компанией.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?