Техническое обслуживание подержанных автомобилей: основные виды ТО и как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии

Техническое обслуживание подержанных автомобилей: основные виды ТО и как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии

В регулярном техническом обслуживании нуждается любой автомобиль вне зависимости от пробега. Помимо регламентной замены масел и технологических жидкостей, при обслуживании проводят осмотр основных узлов и агрегатов. Своевременно обнаруженные неисправности позволят снизить затраты на ремонт и повысить надежность автомобиля в целом.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Разновидности

ТО можно разделить на несколько видов:
  • ежедневное, проводимое перед началом поездки;
  • регулярное в соответствии с регламентом;
  • внеочередное, направленное на устранение выявленных при эксплуатации поломок;
  • сезонное, позволяющее подготовить автомобиль к зимней или летней эксплуатации.

Ежедневное ТО

Обслуживание автомобиля перед выездом отчасти является анахронизмом. Перед поездкой есть смысл осмотреть машину, проверить давление воздуха в шинах и уровень масла в двигателе. Зимой целесообразно долить жидкость в бачок стеклоомывателя и проверить работу приборов светотехники. Если владелец регулярно обслуживает машину в сервисе и своевременно устраняет найденные поломки, то ежедневное обслуживание практически не требуется.  
Если на месте стоянки автомобиля остаются пятна масла, антифриза или топлива, то требуется определить место течи. Важно понимать, что сигнальные датчики срабатывают при падении уровня до критической отметки. В этом случае системы сохраняют работоспособность, владельцу требуется самостоятельно устранить течи либо долить жидкости и добраться до сервиса.

Регулярное ТО

Периодичность обслуживания зависит от возраста автомобиля, типа двигателя, условий эксплуатации и ряда других факторов. В большинстве случаев ТО выполняют через 8-10 тыс. км для машин с бензиновыми двигателями и спустя 6-8 тыс. км для автомобилей с дизельными установками. При эксплуатации техники в тяжелых условиях (постоянное движение в условиях бездорожья, с прицепом или по горным дорогам) интервал между ТО целесообразно сократить в 1,5-2 раза.
В перечень работ при регулярном ТО входят:
  1. Замена моторного масла и фильтра, на ряде моторов при каждом обслуживании требуется замена сливной пробки или прокладки. Масло подбирают с учетом требований производителя к вязкости и допускам. Добавление присадок практически не имеет смысла – восстановить изношенные детали двигателя не получится.
  2. Проверка состояния тормозов и подвески, уровня антифриза, герметичности системы охлаждения.
  3. Проведение компьютерной диагностики. В ряде случаев могут присутствовать ошибки, не приводящие к включению контрольных ламп в комбинации приборов.

В зависимости от пробега при проведении очередного ТО требуется замена масла в коробке передач. Для механических трансмиссий срок службы масла составляет 60-80 тыс. км, хотя многие владельцы меняют масло первый раз при пробегах 120-140 тыс. км и не обнаруживают в слитой отработке металлической пыли. Ресурс масла во многом определяется качеством изготовления деталей коробки передач и условиями эксплуатации.

Автоматические коробки с пробегом желательно обслуживать через каждые 40-60 тыс. км. Если в слитом масле имеется грязь от фрикционных пакетов и присутствует запах гари, то скорее всего, предстоит ремонт агрегата. В вариаторах масло меняют через 20-30 тыс. км, поскольку коробка чувствительна к чистоте жидкости. Металлические частицы забивают гидроблок и блокируют подвижность клапанов, что приводит к ускоренному износу шкивов и ремня. 

К регламентному ТО относится замена тормозной и охлаждающей жидкости. Ресурс тормозной жидкости составляет всего 2 года, затем начинается постепенная утрата характеристик. Для антифриза срок службы варьируется в пределах от 2 до 8 лет, определяется составом жидкости. От качества антифриза и тормозной жидкости зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.


Внеочередное ТО

Обслуживание проводят при обнаружении неисправностей. Например, в случае проблем с тормозами на автомобилях с пробегом часто требуется замена колодок, дисков или барабанов, а также чистка суппортов. На подержанных машинах нередко заклинивает поршни из-за длительного воздействия влаги или грязи. Ели автомобиль используется редко и хранится под открытым небом, то тормозные механизмы работают не лучшим образом из-за ржавчины. В этом случае целесообразно проводить сезонную ревизию.
При внеочередном обслуживании меняют неисправные детали подвески. Дефекты обнаруживают при диагностике или очередной проверке углов установки колес. Также при ТО проводят ремонт деталей рулевого управления, замену жидкости в системе гидроусилителя. Электрический усилитель практически не требует обслуживания за исключением юстировки – корректировки положения руля при установленных прямо колесах.

Сезонное ТО

Подготовка к зиме или лету заключается в замене комплекта шин и общей ревизии автомобиля. Переход на моторное мало другого сорта имел смысл в случае использования материалов на минеральной основе, чувствительной к отрицательной температуре. Осенью есть смысл замены свечей зажигания, которые практически выработали ресурс, а также заправки в бачок омывателя незамерзающей жидкости. Рекомендуется заранее обработать резиновые уплотнители и личинки замков дверей силиконовой смазкой. Аккумулятор требует подзарядки только в случае плохой работы генератора, в большинстве случаев батарея полностью готова к зимней эксплуатации.

Заключение

Единого регламента технического обслуживания для подержанных автомобилей не существует. Техника с пробегом требует постоянного внимания, поскольку все детали имеют износ. Владельцу необходимо посещать сервис либо самостоятельно проверять машину через каждые 6-10 тыс. км. В этом случае эксплуатация автомобиля будет практически беспроблемной, хотя возможны случайные поломки. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?