Говорят, что все фломастеры разные на вкус. Автомобили тоже. Не каждый человек способен безболезненно поменять одну машину на другую. Порой требуется период адаптации. И даже неотложная помощь специалистов.
История началась в того, что в сервисный центр автомобильного маркетплейса FRESH в Кавказских Минеральных Водах приехал Haval M6. Семья с ребенком собиралась ехать в Грузию, и перед дальней поездкой было решено провести дополнительную проверку тормозов, в частности – сменить жидкость.
На сервисе только поприветствовали такой подход. Тормозная жидкость гигроскопична, имеет свойство вытягивать из воздуха влагу. Чем больше жидкость набирает воды – а процесс не останавливается даже на парковке – тем ниже становится температуру ее кипения. По этой причине тормозную жидкость требуется регулярно менять, обычно – раз в два-три года. Иначе при серии интенсивных торможений жидкость может закипеть, в системе возникнут паровые пробки, а у водителя – ощущение, что тормоза «пропали». В горах создаются почти идеальные условия для возникновения этой неприятной ситуации.
Работы по обслуживанию системы провели в полном объеме, и тем удивительнее стал звонок, поступивший через несколько дней из Верхнего Ларса, села на границе Северной Осетии и Грузии. Звонила девушка, водитель Haval M6. Смысл – «шеф, все пропало!». В смысле, тормоза внушают опасение. Педаль мягкая и ехать дальше страшно.
С одной стороны, от сервиса до Верхнего Ларса около 250 км на машине в одну сторону. С другой стороны, село находится на высоте 1100 м, да и дальнейший маршрут изобилует спусками и подъемами.
Мастер-консультант Владимир Гончаров решает, что компания не может не отреагировать на крик о помощи, а механики Артем Артемов и Артем Куйдин вызываются усилить спасательную экспедицию.
Через несколько часов выясняется: с тормозами все в порядке. Уровень жидкости в норме, эффективность достаточная, просто ход педали и усилие на ней отличаются от того, к чему привыкла девушка – раньше у нее была другая машина. Все фломастеры разные на вкус, особенно в горах. Или, как еще говорят, это был не баг, а фича. Для автомобиля Haval M6 тормоза работали штатно. Дело привычки. На Volkswagen или BMW тормоза другие.
Получается, зря ездили? Вовсе нет. Разве мы меньше начинаем ценить доктора, который развеивает наши тревоги говорит, что все у нас в порядке? А тут имел случай мнимой «горной болезни». Естественно, что денег за тот выезд никто и не думал брать. В итоге Владимир, Артем и еще один Артем пожелали путешественникам счастливого пути и скрылись за перевалом.