Далеко не каждый покупатель обладает бюджетом, позволяющим рассматривать новые машины. Люди, ограниченные в средствах и не желающие брать кредиты, нередко рассматривают автомобили в ценовом диапазоне до 1 млн руб. При этом покупатели готовы мириться с не слишком высоким уровнем комфорта и безопасности, а также готовы устранять поломки – неизбежный спутник машин с немалыми пробегами.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
В бюджет до 1 млн руб. попадают отечественные автомобили и бюджетные иномарки выпуска 2016 г. и моложе. Рассматривать модели класса С в ценовом сегменте до 1 млн руб. практически не имеет смысла – автомобили будут иметь возраст старше 12-15 лет и пробеги далеко за 250-300 тыс. км. Безусловно, при определенном старании можно найти ухоженный экземпляр Camry XV40 или Passat B6 ценой до 1 млн. руб., но поиск такой машины займет месяцы. С бюджетными моделями ситуация несколько проще, хотя есть риск приобретения машины после такси или серьезного ДТП. Перед покупкой машину нужно тщательно проверять – своими силами или с приглашением знакомого либо специалиста, способного быстро обнаружить признаки проблем.
Lada Vesta
В бюджет около 1 млн руб. попадают седаны и универсалы Vesta выпуска 2018-21 гг. с пробегом не менее 70-80 тыс. км, хотя гораздо чаще в продаже встречаются автомобили с более честными цифрами на одометре – 140-180 тыс. км. Машины оснащены 1,6-литровым двигателем, изредка попадаются экземпляры с двигателем объемом 1,8л. В активе автомобиля просторный салон и высокий клиренс, неплохая управляемость и дешевизна (относительная) обслуживания. При этом придется мириться с посредственной шумоизоляцией, недостаточной мощностью двигателя, мелким багажником. Агрегат объемом 1,8 л склонен к угару масла, хотя многие владельцы смогли победить проблему, добившись бесплатной замены двигателя на модернизированную модель.
Lada Granta
В ценовой интервал около 1 млн руб. попадают экземпляры 2023-24 гг. с пробегами до 20 тыс. км. Большого смысла покупать подержанный экземпляр нет – стоимость новой Granta у дилеров для начальных комплектаций не превышает 1 млн руб. Даже модификация с кондиционером предлагается за 1,047 млн руб. Безусловно, покупка нового автомобиля требует дополнительных затрат на установку оборудования (сигнализации, мультимедийного центра) и покупку комплекта зимних шин. Приобретая Granta нужно быть готовым к достаточно низкому уровню комфорта, проблемам с лакокрасочным покрытием и ржавчиной на кузове через 1-2 года эксплуатации.
Lada Niva Legend
Имея на руках около 1 млн руб. можно приобрести Niva Legend не старше 2024 г. с пробегом до 10 тыс. км, новые автомобили предлагаются дилерами за 1,059-1,209 млн руб. Оснащение машины не меняется – 1,7-литровый двигатель и механическая коробка передач с раздаточным редуктором, на части комплектаций имеется кондиционер. В штатное оборудование входит система ABS и гидравлический усилитель руля. Автомобиль подойдет для регулярных поездок по плохим дорогам. Коррозия кузова является нормой для Niva Legend, как и низкий уровень комфорта, нужно быть готовым к постоянным мелким поломкам и высокому расходу топлива при весьма вялой динамике разгона.
VW Polo седан
В ценовой интервал около 1 млн руб. попадают седаны Polo российской сборки выпуска 2016-18 гг. с заявленным пробегом не менее 60 тыс. км. Автомобиль был весьма популярен в такси, на вторичном рынке нередко попадаются экземпляры из таксопарков со скрученным пробегом. К плюсам автомобиля можно отнести хорошую управляемость, продуманную эргономику места водителя, небольшой расход топлива. Машина рассчитана на эксплуатацию по дорогам с хорошим покрытием, есть нарекания на плохую шумоизоляцию и недостаточную динамику разгона (особенно на машинах с АКПП). На возрастных экземплярах появляются очаги коррозии, особенно при круглогодичной эксплуатации автомобиля в крупных городах.
VW Jetta VI
Альтернативой Polo является седан Jetta VI поколения, относящийся к классу C. За 1 млн руб. реально найти экземпляр 2016-18 гг. с пробегом 150-160 тыс. км и более, активно использовавшийся прежними владельцами. Автомобили не блещут высоким качеством окраски – эмаль нередко сходит пластами с порогов и крыльев. При этом владельцы отмечают просто в салоне, хорошую динамику (для машин с 1,4-литровым двигателем с турбиной), управляемость и небольшой расход топлива. Автомобили с атмосферным 1,6-литровым двигателем достаточно медлительны, сказывается недостаток мощности, особенно при использовании АКПП.
Hyundai Solaris
Одна из самых популярных моделей на вторичном рынке, в бюджет около 1 млн руб. попадают машины выпуска 2017-19 гг. с пробегом не менее 60 тыс. км. Автомобиль был популярен в такси и корпоративных парках, поэтому на вторичном рынке нередко встречаются экземпляры с пробегами свыше 150 тыс. км или со скорректированными одометрами. Владельцы отмечают не слишком высокое качество лакокрасочного покрытия, критикуют автомобиль за небольшой клиренс и не слишком удачную компоновку салона. При этом машина достаточно надежна, на вторичном рынке встречаются экземпляры с пробегами свыше 400 тыс. км без проблем с двигателем или коробкой.
Kia Rio
Аналог Solaris с иным оформлением интерьера и экстерьера и несколько отличающимся оснащением. За 1 млн руб. можно найти экземпляр сборки 2015-19 гг. с пробегом не менее 60 тыс. км, который по факту будет скорректирован в большинстве случаев. Двигатели и коробки Rio и Solaris не отличаются, примерно одинаковы динамические характеристики автомобилей. Владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания, хвалят автомобиль за неплохую управляемость и теплый салон. Шумоизоляция откровенно неважная, жесткая подвеска снижает комфорт, есть нарекания на маленький клиренс, неудачную компоновку багажника и слабое лакокрасочное покрытие – очаги коррозии для машин старше 2019 г. являются нормой.
Renault Duster
За 1 млн руб. можно найти кроссовер Duster с полным приводом выпуска 2017-19 гг. с пробегом не менее 160 тыс. км. Дизельные модификации встречаются реже, более распространены машины с 2-литровым бензиновым двигателем. Самые свежие экземпляры будут иметь передний привод, бензиновым двигатель объемом 1,6 л и механическую коробку передач. Автомобили ценят за неприхотливость и достаточно высокую проходимость, особенно при наличии полного привода. Комфорт в салоне относительный, пластик не отличается высоким качеством. Со временем на кузове появляются очаги коррозии, лакокрасочное покрытие повреждается камнями и ветками. Бензиновые двигатели сложно назвать экономичными, замечание особенно касается связки 2-литрового агрегата с АКПП.
Renault Logan
Бюджетный седан, в бюджет около 1 млн руб. попадают машины 2018-19 гг. с пробегом не менее 100 тыс. км. При старании можно найти автомобили с меньшим пробегом, но такие экземпляры попадаются редко. Хэтчбэки Sandero имеют сопоставимую цену за тот же год выпуска. Комфорт и эргономика салона далеки от идеала, машина больше рассчитана на достаточно короткие поездки. Коррозионная стойкость кузова средняя, на возрастных экземплярах всегда есть очаги ржавчины. К плюсам относят прочную подвеску, простую конструкцию всех агрегатов и низкую стоимость обслуживания. Салон, несмотря на просчеты в эргономике, достаточно вместительный, что нельзя сказать о багажном отсеке.
Skoda Octavia III
На вторичном рынке в ценовом диапазоне около 1 млн руб. можно найти Octavia III поколения 2016-17 гг. выпуска с пробегом не менее 170 тыс. км. Машины имеют достаточно бурное прошлое в такси или в корпоративных парках, что не лучшим образом сказывается на техническом состоянии. Большинство машин оснащено 1,6-литровым двигателем, мощность которого мала для тяжелого хэтчбэка. Модификация с двигателем объемом 1,4 л с турбиной интереснее, но стоит дороже. Машины отличаются управляемостью, имеют вместительный салон и багажник, расходуют мало топлива. Взамен придется мириться с дорогим обслуживанием, жесткой ходовой частью. Лакокрасочное покрытие переменного качества, нередко на машинах старше 7-8 лет начинается отслоение краски на порогах.
Skoda Rapid
За 1 млн руб. реально купить подержанный экземпляр бюджетной модели Rapid с кузовом лифтбэк выпуска 2017-18 гг. с пробегом не менее 60 тыс. км. Львиная часть машин на вторичном рынке имеет пробеги в 2-3 раза больше и активно использовалась в такси. В активе модели традиционная для продукции VAG продуманная эргономика, вместительный салон и багажник. Двигатели достаточно экономичны, особенно связка 1,4-литрового мотора с турбиной и коробки DSG. Владельцы отмечают вялую динамику автомобилей с двигателем объемом 1,6 л, есть нарекания на чрезмерно жесткую подвеску и не слишком долговечную ходовую часть.
Nissan Almera G15
При наличии на руках около 1 млн руб. можно стать владельцем Almera российской сборки выпуска 2016-17 гг. с пробегом не менее 40 тыс. км, хотя иногда попадаются очень интересные варианты с гораздо меньшими пробегами. Машины нередко приобретали люди в возрасте для редких поездок, что и предопределяет появление на рынке автомобилей с малыми пробегами. В основе поколения G15 лежит модель Nissan Bluebird Sylphy 2005 г., что неминуемо сказывается на характеристиках. Салон просторный, хотя и с огрехами в эргономике, отделка из жесткого пластика четко указывает на год разработки автомобиля. Есть нарекания на долговечность рулевой рейки, мощность двигателя недостаточная для уверенных обгонов на трассе.
Ford Focus III
В бюджет около 1 млн руб. попадает ограниченное число экземпляров Focus III поколения выпуска 2016-18 гг. с пробегом не менее 100 тыс. км. Большинство автомобилей находится в среднем состоянии – сказывается интенсивная эксплуатация и экономия на обслуживании прежними владельцами. К преимуществам относят хорошую управляемость, достаточно высокую надежность и неприхотливость конструкции. При этом критикуется небольшой багажник, малый дорожный просвет, дороговизна обслуживания для ряда модификаций. Наиболее распространенный атмосферный 1,6-литровый двигатель не обладает запасом мощности, ждать выдающейся динамики от Focus III поколения не приходится.
KIA Ceed III
Еще одним неплохим вариантом для покупки будет хэтчбэк Ceed III поколения сборки 2015-18 гг. с пробегом не менее 90 тыс. км. За 1 млн руб. вполне можно найти неплохой экземпляр с 1,6-литровым двигателем и АКПП, хотя более реалистична покупка автомобиля с 6-скоростной МКПП. Машина имеет вполне просторный салон, соответствующий классу С, отличается неплохой управляемостью и динамикой. Для Ceed III характерен небольшой клиренс, есть жалобы на слишком жесткую и непонятно работающую подвеску. Багажник откровенно маленький, по этой причине в гамму Ceed III поколения входила модификация с кузовом универсал. Найти машину с кузовом универсал в хорошем состоянии за 1 млн. руб. очень тяжело.
Заключение
Поиск автомобиля в ценовом диапазоне около 1 млн руб. представляет собой сложную задачу. Причиной является не слишком хорошее состояние большинства вариантов, связанное с возрастом и большими пробегами. Поиск приличного экземпляра может затянуться на месяцы, поэтому нужно запастись терпением, регулярно изучать объявления о продаже и выезжать на осмотры.