Покупка автомобиля из Южной Кореи через параллельный импорт: особенности и выгода

Покупка автомобиля из Южной Кореи через параллельный импорт: особенности и выгода

Новости 4.02.25
Из-за ухода практически всех иностранных производителей на рынок России хлынул поток машин из Китая. Поскольку такие автомобили устраивают не каждого, то появились схемы «серого» или параллельного импорта. Одним из направлений ввоза новых или подержанных автомобилей стала Южная Корея.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Параллельный импорт подразумевает собой покупку автомобиля через официального дилера в выбранной стране с последующей доставкой в Россию и таможенной очисткой. Потенциальный покупатель выбирает приемлемую модель, исходя из своих пожеланий и финансов. Естественно, что на параллельный импорт не получится оформить автомобильный кредит, но можно взять стандартный потребительский кредит. При разработке официального списка марок, подпадающих под параллельный импорт, не учитывались южнокорейские производители.

С точки зрения закона, ввоз таких машин в РФ возможен только с одобрения импортера. Поскольку нарушение никак не карается, то из Южной Кореи ввозятся автомобили любых производителей. Кроме того, есть возможность приобрести подержанный автомобиль на электронной площадке. С 24 февраля 2024 г. введены ограничения – невозможно купить и вывезти в РФ машины с двигателем объемом от 2 л и стоимостью от 50 тыс. долларов. Рынок отреагировал на запрет стандартно – были разработаны обходные пути, что привело к небольшому увеличению цены (около 5-7%).

Преимущества


Основным преимуществом ввоза автомобиля из Южной Кореи является цена, которая с учетом транспортных расходов и таможенного оформления оказывает несколько ниже, чем у «серых» дилеров в России. Кроме того, уровень оснащения для Южной Кореи несколько отличается от состава комплектаций для других стран в лучшую сторону. Последнее утверждение касается только ряда производителей, особенно из Европы. Кроме того, есть возможность приобретения машины с пробегом, который с учетом территории Южной Кореи и небольшого возраста редко превышает 100 тыс. км за три-четыре года.

Снижение стоимости доставки достигается за счет простоты маршрута. Поставками автомобилей из Южной Кореи зачастую занимаются те же физические и юридические лица, которые десятилетиями ввозили машины с территории Японии. В Южной Корее отсутствует понятие скручивания пробега, машина приобретается как транспорт на определенный период времени, а затем продается. По заверениям продавцов, ни один официальный дилер в Южной Корее не станет брать на реализацию машину со скрученным или неподтвержденным пробегом. Насколько это утверждение соответствует реалиям – останется на совести рассказчиков.


Нюансы


Автомобили с пробегом из Южной Кореи практически не имеют следов коррозии, климат в стране мягкий и не сказывается на лакокрасочном покрытии и металле. Есть важный момент – из-за мягких условий производители автомобилей отказываются от дополнительного антикоррозионного покрытия при производстве. Если изучить машины, которые выпускаются для рынка Скандинавии или предлагались в России, то во всех скрытых полостях будет распылен восковой состав. Машины для Южной Кореи (как, впрочем, и продукция китайских брендов) не имеют защитного покрытия, поэтому сразу после доставки в РФ есть смысл вспомнить эпоху доминирования на рынке машин ВАЗ и обработать кузов антикоррозионными составами.

Заказчик может приобрести и доставить в РФ автомобиль, сэкономив определенную сумму (до 15-20% от российского прайса). Такая же машина в России обойдется дороже, но на нее дается гарантия (пусть и с рядом оговорок и ограничений). Если возникнут глобальные проблемы с ввезенным автомобилем – ремонт придется проводить за счет владельца и пусть даже этот случай явно гарантийный. Отметок об официальном ввозе на территорию страны нет, соответственно отсутствуют и гарантийные обязательства производителя.

При покупке автомобиля в Южной Корее всегда забывают важный нюанс – размеры страны и количество населения. По факту южнокорейский рынок очень маленький, хорошие экземпляры машин продаются очень быстро. При самостоятельном поиске придется долго коммуницировать с посредником, отправляя ему подходящие варианты и получая обратную связь. Зачастую при осмотре и фотосъемке автомобилей не фиксируются недочеты, которые выявляются при фактическом осмотре машины на торговой площадке.

Примерный алгоритм покупки


Покупка нового автомобиля достаточно проста – нужно обратиться в автосалон, предлагающий ввезенные из Южной Кореи новые автомобили. Затем достаточно выбрать вариант оснащения и внести оговоренную с продавцом сумму, которая зависит от ряда факторов и обсуждается на стадии заключения договора. Если автомобиль отсутствует на складе, то придется ждать его доставки из Южной Кореи.

Если человек твердо решил приобрести подержанный автомобиль напрямую в Южной Корее, то необходимо ознакомиться со списками предложений на электронных площадках. После того как покупатель определится с машиной, требуется связаться с посредниками – представителями организации или агентами, которые произведут осмотр и будут участвовать в торгах (все продажи осуществляются по принципу аукциона). Нужно заранее оговорить максимальную цену покупки и внести депозит или задаток, который возвращается в случае проигрыша аукциона или отказа клиента от покупки.

После успешного для заказчика проведения торгов необходимо перевести деньги посреднику. Агент оформляет необходимые документы в Южной Корее и отправляет автомобиль в Россию. В большинстве случаев машина приходит во Владивосток, поэтому потребуется доставка по территории РФ – ехать своим ходом из одного конца страны в другой захочет не каждый клиент. Агент может полностью оформить автомобиль на территории порта – покупателю нужно только перечислить требуемую сумму.

Процесс подготовки и продажи


В Южной Корее существует стандартный процесс подготовки автомобиля к продаже, реализацией на аукционе может заниматься физическое или юридическое лицо. Реализуемая машина доставляется на специальную стоянку, где организатор аукциона проверяет техническое состояние и документы. Если обнаруживаются явные проблемы, то автомобиль до торгов не допускают. Одновременно проходит первичная оценка машины с учетом ее ликвидности.

Прошедшие процедуру осмотра и оценки автомобили попадают в электронный каталог, который открыт для свободного доступа. В карточке автомобиля имеются фото и информация о дефектах. Также при оформлении каталога устанавливается стартовая цена, соответствующая оснащению и техническому состоянию автомобиля. Каждый участник торгов делает ставку путем оформления электронной заявки, по результатам аукциона определяется победитель. После полной оплаты машину передают новому собственнику, который затем занимается его доставкой в РФ.

Параллельный импорт запчастей Параллельный импорт запчастей

На что обратить внимание


Карточка автомобиля на сайте продаж содержит много информации, позволяющей понять состояние ТС. Всегда есть схема с указанием дефектов на деталях кузова и стеклах, но важнее список регистраций и страховых случаев с указанием выплат. Если автомобиль «честный», то на него будет выложена вся необходимая информация. Отсутствие карты с дефектами деталей или списка владельцев уже является нехорошим сигналом, такой автомобиль нужно исключить из списка рассматриваемых.

Также в карточке присутствует дополнительная информация. Например, указывается состав выхлопных газов и количество сажи. Повышенная концентрация сажи однозначно сигнализирует о наличии проблем с дизелем. Есть смысл оценить период нахождения автомобиля в продаже – проблемные или слишком дорогие для текущего состояния либо комплектации машины могут зависнуть в продаже на месяцы. В карточке всегда указывается структура цены – при покупке в Южной Корее придется оплатить ряд дополнительных услуг, отказаться от которых невозможно (местный налог на покупку, снятие с регистрации и т.д.).

Структура затрат


Конечная стоимость автомобиля складывается из:

  1. аукционной цены с добавлением комиссионного сбора посреднику и бонуса дилеру;
  2. стоимости оформления документов на вывоз;
  3. оплаты транспорта для доставки в порт в Южной Корее, погрузки и доставки в Россию;
  4. таможенной очистки в РФ;
  5. оплаты времени нахождения автомобиля на складе временного хранения на таможне;
  6. доставки автомобиля по месту жительства заказчика.

Нужно понимать, что удаленная покупка с участием третьих лиц требует оплаты услуг посредников. Практически на каждом этапе сделки требуется внесение комиссионных. Таможня в РФ резко увеличивает конечную цену автомобиля, кроме того – требуется оплата утилизационного сбора. Сумма сбора постоянно увеличивается, делая покупку автомобиля за пределами РФ сложной задачей – минимальные затраты будут при личном участии покупателя в процессе приобретения и ввоза автомобиля, что подходит далеко не каждому.


Утилизационный сбор


Любой автомобиль, произведенный в России или ввезенный в РФ в новом либо подержанном состоянии, при оформлении облагается утилизационным сбором. Ставка зависит от множества условий и о них нужно знать и помнить перед покупкой машины в Южной Корее. Льготный тариф предусмотрен для физических лиц и распространяется на машины с двигателем до 3 л. Человек обязан оформить автомобиль на себя и не продавать на протяжении года. В случае нарушения придется вносить полноценный утилизационный сбор, сумма которого с 1 октября 2024 г. начинается с 556,2 тыс. руб. Полноценный утилизационный сбор придется заплатить и в случае ввоза и оформления на свое имя второго автомобиля на протяжении года после покупки первого. Отказ от оплаты начисленного сбора приводит к аннулированию ЭПТС, а бумажные паспорта на автомобили не выдаются.

Таким образом, получить выгоду от покупки машины в Южной Корее можно только при личной покупке. При этом есть специфика аукционов – приобретать автомобили могут только юридические лица. Следовательно, покупателю нужно искать посредника, который выкупит машину и оформит ее вывоз на гражданина РФ. Все эти манипуляции требуют вложений и затрат времени, кроме того – не исключен риск обмана. Но жесткость российских законов во многом компенсируется простотой их обхода – существует множество компаний, предлагающих покупку и ввоз автомобиля из Южной Кореи без личного участия покупателя на всех этапах сделки.

Заключение


Приобретение автомобиля в Южной Корее осуществляется через посредников, которые за плату берут на себя полное сопровождение сделки. Важно предварительно тщательно проверить посредника, а лишь затем оформлять договор и передавать деньги. Идеальный вариант покупки – через родственника или знакомого, не первый год живущего в Южной Корее и способного быстро ориентироваться в ситуации.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?