Что нужно знать о покупке автомобилей с аукционов в Японии в 2025 году

Что нужно знать о покупке автомобилей с аукционов в Японии в 2025 году

Журнал 29.09.25
Покупка подержанного автомобиля в Японии имеет ряд тонкостей, хотя и остается доступной для граждан РФ. Для совершения сделки необходимо найти посредника и способ перевода денег через банки, сохранившие подключение к системе SWIFT, либо криптовалютой. Как правило, посредник берет на себя не только покупку автомобиля, но и доставку и погрузку на корабль до Владивостока.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Японский автомобильный рынок достаточно своеобразен в силу специфики страны. Внутри Японии продаются модели автомобилей, недоступные в прочих странах. Примером могут служить популярные малогабаритные кейкары, которые практически не встречаются за пределами Японии. Нередко в продаже попадаются машины из категории янгтаймеров в отличном состоянии, представляющие коллекционную ценность.

Реализация подержанных машин идет только через аукционы, перед торгами автомобиль проходит проверку с составлением оценочного листа. Нередко в РФ продаются ввезенные из Японии машины после ДТП с подделкой оценочного листа – непосредственно на территории Японии такой фокус невозможен. При выборе автомобиля важно уметь читать аукционный лист, поскольку есть риск пропуска важной информации о состоянии машины.

Существует несколько разновидностей аукционов, отличающихся алгоритмами работы:

  • USS – автомобиль выставляется с оформлением аукционного листа, торги идут по методике повышения стартовой цены;
  • OnePrice – автомобиль имеет аукционный лист и фиксированную цену, торги идут без ожидания очереди по заявкам клиентов с указанием модели и желаемой стоимости выкупа;
  • тендер – аукцион по продаже техники юридическими лицами.

Особенности регистрации электромобилей в ГИБДД в 2025 году Особенности регистрации электромобилей в ГИБДД в 2025 году
Типовой аукцион по продаже подержанных автомобилей в Японии предусматривает продажу машины человеку, предложившему самую высокую ставку. Причем итоговая сумма сделки может быть ниже – все зависит от размера превышения ставки ближайшего преследователя. Как правило, цена выкупа назначается немного выше ставки человека, предложившего вторую по размеру ставку. Выгода, учитывая малый шаг ставки на аукционах, окажется весьма небольшой.

Начальный этап


Перед началом поиска посредника необходимо:

  1. Определиться с перечнем моделей или выделить основные требования к автомобилю;
  2. Установить верхнюю планку бюджета на покупку, учитывая затраты на оплату услуг посредника, доставку, таможенное оформление и вывоз из Владивостока до места проживания;
  3. Получить базовые навыки чтения аукционных листов;
  4. Найти посредника, который осуществит перевод денег в Японию;
  5. Подыскать аккредитованную в Японии компанию для участия в торгах (основной пункт, поскольку прямое участие физического лица в аукционе невозможно вне зависимости от гражданства);
  6. Найти брокера, готового провести таможенное оформление автомобиля в России.

Аукционный лист


Перед выставлением на торги автомобиль проходит оценку с составлением аукционного листа и выставлением рейтинга в пределах от 1 до 5 баллов с шагом 0,5 балла. Присвоение оценки от 4 до 5 баллов соответствует машине практически без дефектов, при оценке 4 вполне могут быть мелкие царапины и вмятины, не заметные при беглом осмотре. Рейтинг 3 присваивается машинам с небольшими визуально различимыми дефектами, не влияющими на возможность эксплуатации.

Если в листе указана оценка 2 балла, то автомобиль требует небольших вложений для ремонта, машины в самом плохом состоянии получают оценку 1 балл. В листе есть поле для дополнительных пометок оценщика. В поле вносятся сведения о проведенных ремонтах – вторичной окраске или замене элементов после ДТП. Также могут быть другие пометки, дающие полноценное представление о техническом состоянии автомобиля.

Аккредитованный посредник


Покупка осуществляется с участием аккредитованного посредника, которого придется искать в Японии. Второй вариант – обращение к посреднику во Владивостоке не слишком выгоден с финансовой точки зрения, поскольку российское лицо является лишь «прокладкой», берущей за свои услуги дополнительную плату. Российская компания или ИП все равно будет обращаться к партнеру - аккредитованному посреднику в Японии.

При подборе посредника в РФ есть смысл связаться с несколькими компаниями и запросить расчет на одинаковую модель автомобиля. Как показывает практика, разница по цене превысит 100-150 тыс. руб. в зависимости от аппетитов посредника. Также целесообразно выяснить тарифы на доставку автомобиля кораблем из Японии во Владивосток или по территории Японии. По итогу анализа выясняется кратное завышение тарифов российским посредниками.

Самый оптимальный вариант – поиск по форумам или через знакомых данных об аккредитованных компаниях в Японии, предлагающих услуги выкупа автомобилей на аукционах с последующей транспортировкой до порта и погрузкой на корабль. Как правило, компании достаточно быстро отвечают на электронные письма – запрос нужно составить на английском языке (при отсутствии знаний иностранного языка достаточно воспользоваться электронным переводчиком).

Внесение депозита


Если первый контакт с посредником в Японии прошел удачно, то после ознакомления с тарифами необходимо внесение депозита. Залоговая сумма требуется посреднику как гарантия серьезности намерений покупателя из России. В случае отказа покупателя от выкупа выигрыша депозит нужен для оплаты услуг по перевыставлению автомобиля на торги. Размер депозита зависит от цены предполагаемой сделки и варьируется в пределах 10-20% от итоговой суммы выкупа.

Например, при бюджете покупки до 2 млн йен требуется внесение депозита 200 тыс. йен. Сумма депозита может немного варьироваться в зависимости от посредника. Если покупатель отказывается от приобретения автомобиля до проведения аукциона, то депозит возвращается (кроме случаев оплаты криптовалютой – такие сделки необратимы). Посредник выставляет покупателю из РФ счет на оплату депозита.

Перевод денег


В условиях 2025 г. существует проблема перевода денег в Японию из-за отключения большей части банков от системы SWIFT. Как правило, японский посредник сразу называет российские банки, сохранившие подключение к SWIFT. Покупателю необходимо выбрать подходящий банк и открыть счет (при личном визите или дистанционным методом). Затем требуется внести рубли в кассу или на счет для последующей конвертации в йены. Важно понимать, что банк всегда возьмет комиссию за перевод, а курс конвертации не всегда будет выгодным. Банк также потребуется через некоторое время для перевода полной суммы за автомобиль и оплаты услуг по транспортировке.

Второй вариант оплаты – использование криптовалютных счетов, для работы с которыми снова нужны посредники. В этом случае комиссия отсутствует, но возникает другая проблема. Перевод через банк позволяет вернуть депозит в случае отказа от участия в аукционе. Расчет с использованием криптовалюты необратим. Если покупатель точно уверен в желании приобрести автомобиль с пробегом в Японии, то можно без проблем использовать криптовалютные расчеты. Срок перевода денег занимает от нескольких часов до нескольких дней — после получения депозита аккредитованный партнер из Японии открывает покупателю доступ к аукционам для выбора автомобиля.

Торги


После оплаты депозита и открытия доступа к аукциону покупатель сам делает ставки на понравившиеся автомобили. На данной стадии нужно быть готовым к проигрышам или снятию выигранной машины с торгов по причине низких, по мнению продавца, ставок. Всегда можно рассчитывать на разъяснения со стороны представителя компании-партнера – участие российского покупателя в торгах идет от имени аккредитованной компании. Нередко партнер предлагает начать переговоры по поводу выкупа автомобиля, снятого с торгов. Если удается согласовать цену с продавцом, то машина после оплаты становится собственностью российского покупателя.

Оплата


После победы на аукционе аккредитованный посредник выставляет счет на оплату цены машины и транспортных услуг. После поступления денег японская компания забирает автомобиль со стоянки и доставляет в порт для последующей погрузки на корабль, идущий во Владивосток. Оплата счета ведется по аналогии с внесением депозита – через банк по каналу SWIFT или через посредника с использованием криптовалюты.

Таможенное оформление


Таможенную очистку автомобиля в РФ осуществляют брокерские компании за вознаграждение. Как правило, брокер забирает машину по прибытии в порт и осуществляет все необходимые действия по легализации. Стоимость услуг варьируется в пределах 70-100 тыс. руб., с учетом инфляции ставка может несколько увеличиться.

Работу с брокером желательно начать на стадии отправки автомобиля из Японии. Брокерская компания запросит необходимые сведения и подготовит документы для отправки в таможенные органы. Запас по времени необходим для устранения возможных недочетов – если начать оформление после прибытия автомобиля в РФ, то в случае затруднений придется оплачивать стоянку на территории пункта СВХ. Стоимость хранения на СВХ далеко не гуманная и легко переваливает за 5000 руб. за сутки.

На этапе таможни есть сложность – по законодательству в процедуре должен участвовать собственник лично или лицо, на которое оформляются таможенные документы, должно иметь прописку во Владивостоке (все действия по легализации автомобиля проводят в портовом городе). Как правило, брокерская компания может оформить временную собственника во Владивостоке за отдельную плату.

Вывоз из Владивостока


После таможенного оформления автомобиль необходимо доставить до места проживания покупателя. Вариант с самостоятельным перегоном затратный по времени и стоимости – требуется купить билет на самолет до Владивостока, альтернативный маршрут на поезде требует времени. Кроме того, дистанция перегона исчисляется тысячами километров, преодолеть такой маршрут достаточно затруднительно.

Альтернативный способ доставки – перевозка на автовозе. Партнера поможет найти брокер либо владелец сам выходит на транспортную компанию во Владивостоке, договаривается о нюансах доставки и оплачивает услуги. Важно понимать, что затраты на транспортировку машины могут доходить до 180-200 тыс. руб. в зависимости от продолжительности маршрута. Для некоторых регионов вместо автовоза рентабельнее отправить автомобиль контейнером по железной дороге.

Заключение


Основными сложностями при покупке автомобиля на аукционе в Японии в 2025 г. являются поиск аккредитованного партнера и банка, сохранившего подключение к системе платежей SWIFT. Все прочие этапы сделки являются рутиной, небольшие сложности могут возникнуть на финишной стадии доставки автомобиля из Владивостока до места проживания нового владельца.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?