В РФ нет запрета на эксплуатацию автомобилей с правым расположением рулевого управления. Машины с такой компоновкой ввозятся из Японии и достаточно популярны за Уралом, а многие экземпляры передвигаются и в центральных регионах России. Эксплуатация автомобиля с правым рулем требует от водителя ряда специфических навыков, которые приобретаются за несколько дней постоянных поездок.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Причины покупки
Автомобили с правым расположением руля для рынка Японии зачастую стоят дешевле и имеют улучшенное оснащение. Небольшая по площади территория Японии положительно влияет на пробег, автомобили до 3-х лет нередко имеют пробег 20-30 тыс. км. В Японии продаются модели европейских автомобилей с правым расположением рулевого управления, отличающиеся хорошей комплектацией.
Реализация машин в Японии осуществляется через аукционы с составлением оценочного листа, учитывающего найденные дефекты. На основе листа можно получить представление о состоянии автомобиля, хотя покупка все равно будет осуществляться посредниками, несмотря на возможность прямой покупки на аукционе гражданами РФ. Для самостоятельного участия все равно требуется посредник (банк), который осуществит конвертацию рублей в йены и перевод денег в Японию по системе SWIFT.
Поиск партнера
Доставка автомобиля до порта в Японии и перевозка на корабле в российский порт осуществляется экспортером. Такую услугу оказывают многие японские компании, перед покупкой нужно найти подходящий вариант и запросить тарифную сетку. Самостоятельная коммуникация с японским экспортером позволяет сэкономить на доставке, коммуникация ведется при помощи электронной почты.
Депозит
Участие в аукционе по продаже подержанных автомобилей в Японии требует внесения депозита, фактически подтверждающего серьезность намерений. Размер депозита зависит от максимальной цены автомобиля. Депозит является невозвратной суммой, если человек при победе в аукционе отказывается от выкупа автомобиля, то депозит покрывает расходы компании-продавца на повторную организацию аукциона.
Японская торговая площадка выставляет счет, клиенту нужно найти банк, не отключенный от системы SWIFT, и открыть счет. Банк всегда возьмет комиссию за перевод, а курс конвертации рубля в йены может быть завышенным. Альтернатива – использование криптовалюты и посредников, отозвать депозит в случае отказа от участия в аукционе не получится.
Аукцион
После получения депозита торговая площадка дает доступ к личному кабинету. Затем нужно выбрать понравившиеся автомобили и сделать ставки, а затем ждать итогов торгов. Нередко приходится делать ставки несколько раз, поскольку автомобили продаются другим людям, сделавшим более выгодное предложение. После выигрыша нужно оплатить счет через систему Swift или с использованием крипто валютного кошелька, а затем согласовать и оплатить доставку машины до порта, погрузку на корабль и доставку в РФ.
Также потребуется участие брокерской компании, осуществляющей таможенную очистку автомобиля в России. Поскольку автомобиль привозят во Владивосток (других крупных портов для поставки на Дальнем Востоке просто нет), то нужно заранее продумать способ доставки до места жительства нового владельца. Некоторые люди предпочитают совершить путешествие самолетом или поездом и самостоятельно пригнать автомобиль из Владивостока, другие (а таких большинство) – оплачивают доставку до требуемого города автовозом.
Особенности эксплуатации
Основной проблемой для праворульных автомобилей в РФ считается плохая обзорность с места водителя, особенно при выполнении обгонов на узких дорогах. Некоторые владельцы ставят камеру, позволяющую контролировать поток транспорта на встречной полосе с минимальным выездом из своей полосы. Другие – заранее просчитывают маневр, во всяком случае, нет никакой статистики о большей аварийности праворульных автомобилей в РФ. Есть и положительные стороны автомобилей – правое расположение руля позволят в случае необходимости ближе прижаться к кромке дороге без риска съезда на обочину с последующей потерей управления и заносом.
Головная светотехника требует доработки – при движении по левостороннему принципу фары освещают не обочину, а бьют по встречной полосе. Перед прохождением техосмотра при регистрации придется переделывать светотехнику либо ставить фары от леворульной модификации автомобиля (при наличии такой возможности). Еще одной проблемой является длительный срок поставки запчастей, не имеющих аналогов на леворульных модификациях. Иногда поставка занимает 2-3 месяца, популярные модели чинить проще из-за наличия машин на разборках на территории РФ. С остальными запчастями ситуация проще – большая часть деталей есть в наличии в крупных городах или поставляется за 1-3 дня.
Заключение
Автомобиль с правым рулем можно купить самостоятельно на аукционе в Японии, предварительно найдя банк с работающей системой SWIFT и посредника, который доставит машину в Россию. На начальном этапе придется привыкать к расположению руля по правой стороне, что первое время непривычно и создает проблемы при обгонах на узких дорогах. По мере привыкания чувство дискомфорта проходит, человек управляет праворульной машиной без каких-либо проблем.