В России разработали стандарт для алкозамков

В России разработали стандарт для алкозамков

Алкозамок — это устройство блокировки зажигания машины. Оснащено специальным датчиком, который определяет пьяного водителя и не дает ему возможность завести двигатель. С 2022 года все автомобили, произведенные на территории Евросоюза, должны оборудоваться такими системами. Минпромторг вместе с институтом НАМИ также хотят внедрить этот проект, регламентирующий применение алкозамков в России. Поэтому начали разрабатывать собственный стандарт или проект национального масштаба. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Что предусматривает российский стандарт

Вот какие требования хотят предъявить к алкозамку в РФ:
  1. Такое устройство должно оснащаться камерой и прибором бесконтактного отбора воздуха в салоне машины. Алкозамок также обязан иметь систему контроля за различными фальсификациями, чтобы хитрые водители не имитировали выдох и не могли обойти проверку личности. Например, когда тест проходит один человек, а пробу на алкоголь сдает другой.
  2. В отличие от европейского варианта, российский алкозамок должен блокировать не стартер, а передачу крутящего момента на колеса. Другими словами, машину получится завести, но сдвинуть с места — уже нет.
  3. Прибор обязан посылать данные в органы ГИБДД или в компанию, которая владеет автомобилем (например, таксопарк).
НАМИ предлагает ставить приборки пока только на транспорт, занимающийся пассажирскими и грузовыми перевозками. Помимо этого, алкозамками могут оборудовать легковые машины злостных нарушителей, которые были лишены прав за нетрезвое вождение.

Нестыковки

Стандарт НАМИ, мягко говоря, пока сыроват. И к нему много вопросов. Например, в нем есть такой интересный пункт: при запуске продуваться придется каждый раз, если ДВС остановлен более чем на 5 минут. Допустим, машина оснащена системой stop-start. Это означает, что когда встанете под светофором, система автоматически выключит двигатель, а потом на зеленом свете — включит его. Да, пауза между красным и зеленым цветами светофора редко длится более 5 минут, но это если вы не в пробке. А в плотном заторе машина часто стоит 10-20 минут и больше. При старте водитель будет вынужден каждый раз дышать в трубочку. Задним машинам надо будет терпеливо ждать, пока впереди идущее средство поедет? Очевидно, что здесь есть нестыковка. 
Ну и стоит отметить, что навязывание коммерческой услуги гражданам запрещено Конституцией нашей страны. Установка таких приборов и есть коммерческая услуга, ведь придется оплачивать их обслуживание. В остальном да — эксперимент интересный, но требует полноценного рассмотрения. Принудительное внедрение стандарта однозначно вызовет недоумение водителей по всей стране. Другое дело — возможность установки алкозамка в добровольном порядке.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?