Другие нарушения
Новый КоАП ужесточает наказание и за езду без ОСАГО – если это зафиксировала камера, тогда гражданина ждет 800 рублей штрафа. Причем, фиксация происходит посуточно, т.е. второй раз в тот же день его пропустят, давая время оформить страховку. Сотрудники Минюста считают, что 24 часов достаточно для этого.
Планируется введение наказаний владельцам электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других устройств, совершающих нарушения ПДД, будучи нетрезвыми. Подобные действия будут расценены как грубые, и скидка при назначении штрафа на них распространяться не будет. Также нельзя ограничиваться простым предупреждением.
Увеличится штраф за использование незаконной тонировки своего транспортного средства. Ранее владельцам полагалось платить 500 рублей, при повторном – 3000 рублей, если нарушение фиксируется в том же году, что и первое.
За опасное вождение также будет назначаться наказание согласно положениями 21.14 статьи. Водителей ждет административный штраф в 3000 рублей.
Несмотря на увеличение размера штрафов по ряду противоправных действий, Минюст подчеркнул: новый проект призван наоборот, снизить финансовую нагрузку граждан. И вместо уплаты денег будут назначаться предупреждения, особенно тем, кто совершил ошибку впервые. В проекте на 50% увеличилось число административных правонарушений, по которым могут вынести предупреждение.
Стало известно о наказании в 5000 рублей, которое ждет владельцев опасных собак, совершающих выгул питомцев без намордника. Кроме того, обсуждается введение балльной системы, когда за противоправные действия на дороге водителям присуждаются штрафные баллы. При накоплении соответствующего количества, он рискует лишиться прав.
Когда введут
Сроки принятия законопроекта сдвигались не раз. Ранее новый КоАП должны были принять зимой 2021 года, но обсуждение поправок отложили из-за пандемии. Отмечалось, что штрафы не будут повышены и содержание статей во многом останется прежним.
Необходимость введения нововведений подтверждает Игорь Зубов, глава МВД. Он отмечает 14000 ДТП с начала текущего года, вследствие которых погибли люди. Инициаторами 40% трагических происшествий были пьяные водители, кто ранее не раз задерживался инспекторами ГИБДД.