Покупка относительно свежего автомобиля позволяет получить машину с небольшим пробегом за вменяемую сумму. Одновременно есть риски приобретения автомобиля с проблемами – после ДТП или с поломками, возникшими вследствие нарушения правил эксплуатации и не признанными гарантийными.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Малый пробег
Автомобили в РФ при типовой эксплуатации проезжают 10-12 тыс. км в год. Безусловно, часть владельцев использует машину активнее и «накручивает» за 2-3 года около или более 100 тыс. км. Как правило, такие автомобили эксплуатируют в такси или как корпоративный транспорт. Ранее была популярна комбинация – в
новую машину (как правило – отечественного производства) ставили салон от подержанного автомобиля, а перед продажей скручивали пробег и ставили обратно новый салон. Невнимательный покупатель видит кресла и пластик без следов износа и не проверяет прочие узлы. В любом случае – пробег нужно сопоставлять с состоянием всех деталей.
Минимальные вложения
При покупке нового автомобиля владельцу необходимо покупать комплект зимней резины, часть собственников меняет заводские летние шины. Также потребуется приобретение комплекта ковриков в салон и багажник. На базовых комплектациях может отсутствовать мультимедийная система, установка которой потребует вложений. Подержанный автомобиль до 3 лет полностью укомплектован и зачастую продается с комплектом зимней резины, которой хватит еще на несколько сезонов.
Гарантия
Автомобили не старше 3 лет почти всегда находятся на гарантии, которая в зависимости от модели и бренда доходит до 5-6 лет. Наличие гарантии позволяет устранять неисправности, которые будут признаны заводским браком. Как правило, на машинах старше 2-3 лет все имеющиеся проблемы уже ликвидированы первым владельцем при проведении ТО у дилера. Отзывные кампании распространяются на все машины вне зависимости от года выпуска. Кроме того, велика вероятность отказа дилера признать поломку гарантийным случаем – найти причину опытный приемщик сможет почти всегда.
Цена
Подержанный автомобиль, продаваемый через 1-3 года аккуратной эксплуатации, может иметь привлекательную цену при облике почти новой машины. Безусловно, есть случаи попыток продажи автомобилей по цене, практически соответствующей стоимости нового экземпляра. Возможна и обратная ситуация – занижение цены из-за не слишком хорошего общего состояния машины.
Распространенность предложений
Количество предложений о продаже автомобилей не старше 3 лет, находящихся в отличном состоянии, сравнительно невелико. Часто такие экземпляры продаются дилерами – машины выкуплены по схеме трейд-ин. Найти хороший экземпляр можно и у частных продавцов, покупателю придется не раз выезжать на осмотры или заказать подбор в специализированной компании.
Скрытые проблемы
Основным подводным камнем при покупке достаточно свежего автомобиля является риск скрытых проблем — машина могла попасть в аварию с достаточно серьезными повреждениями. С другой стороны, на практически все новые машины оформляют полис КАСКО (замечание больше касается машин иностранных брендов). Исключить вероятность незарегистрированного ДТП с последующим ремонтом за счет владельца нельзя, последствия удара легко обнаруживаются при детальном осмотре автомобиля.
Нельзя исключать и стремление владельца побыстрее избавиться от машины вследствие надвигающихся проблем с двигателем или коробкой. Поскольку автомобиль гарантийный, то первый собственник наверняка обращался к дилерам, все жалобы зарегистрированы в базе данных. Но такую информацию покупателю не сообщат, можно попробовать договориться с продавцом о посещении дилерского центра с цель получения отчета о гарантийном обслуживании.
Каждый автомобиль комплектуется двумя ключами, которые должны передаваться новому собственнику. Если продавец отдает только один ключ, то есть вероятность кражи автомобиля при помощи второго, якобы «утерянного» ключа. Установка новых личинок и иммобилайзера обойдутся недешево, на большинстве машин есть возможность отвязки ключей от иммобилайзера с последующим программированием оставшегося. По идее, от покупки подобного автомобиля лучше сразу отказаться, невзирая на привлекательность цены. С дополнительной сигнализацией ситуация проще – достаточно удалить из памяти все прописанные пульты/метки и зарегистрировать переданные продавцом. Даже если нечистый на руку продавец сделал дополнительный пульт или метку, то он станет бесполезным.
Юридические проблемы
Вероятность покупки залогового автомобиля до 3 лет невелика – на машины оформлен электронный ПТС, куда вносится информация о залоге и ограничении на регистрацию. Лизинговый автомобиль продать не получится – собственником является лизингодатель, что легко выявляется при проверке выгруженного электронного ПТС. Нельзя исключать и продажу автомобиля по причине надвигающихся проблем у собственника – бракоразводного процесса с разделом имущества либо банкротства. С другой стороны, подобные риски есть и при покупке автомобиля старше 3 лет.
Заключение
Смысл приобретения сравнительно нового автомобиля с пробегом есть, но к каждой ситуации нужно подходить индивидуально. Полностью доверять рассказам продавца о причине реализации машины нельзя. Автомобиль необходимо проверять на юридическую чистоту, а также в сервисе (желательно – у официального дилера, осуществлявшего обслуживание).