Как китайские машины справляются с европейскими стандартами безопасности

Как китайские машины справляются с европейскими стандартами безопасности

Существует несколько стандартов безопасности автомобилей, разработанных различными организациями. Китайские машины долгое время испытывались только по внутренним методикам, отличающимся от мировых. Но с 2010-12 гг. появились результаты первых тестов по европейским стандартам, показавшие неплохую безопасность ряда автомобилей из Китая.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Методики тестирования

Длительное время китайские автомобильные производители предпочитали проводить тесты по национальной методике C-NCAP, которая несколько отличается от европейского стандарта Euro NCAP. Методика C-NCAP появилась в 2006 г., ответственным за проведение испытаний является национальная китайская компания China Automotive Technology & Research Center Ltd. Вплоть до 2012 г. проводились тесты с фронтальным ударом о неподвижное препятствие и имитировалось столкновение с перекрытием 40%, т.е. методики вполне соответствовали ранним требованиям Euro NCAP.
Но европейские сертификационные органы внедряли новые методики, что сказалось и на C-NCAP. С 2012 г. скорость при фронтальном ударе с перекрытием 40% увеличили с 57 до 64 км/ч, а спустя 6 лет появились нормативы проверки автомобилей по защите пешеходов при столкновении на скорости 40 км/ч. Методика C-NCAP предусматривает проверку автомобиля на стойкость к удару в боковину и в заднюю часть кузова. Но в рамках Euro NCAP проводятся дополнительные тесты, а также есть отличия в скорости при испытаниях. Например, в Европе предусмотрена проверка систем безопасности на защиту от хлыстовых травм, а тест на боковой удар выполняется на скорости 60 км/ч.

Первые шаги

Китайские автомобильные компании предприняли первые попытки проникновения на рынок Европы в начале XXI века, но без получения сертификата Euro NCAP продажи были невозможны. В 2010 г. была предпринята попытка сертификации компактного семейного автомобиля Landwind CV9, завершившаяся провалом. Машина смогла набрать всего 2 звезды, что не позволило выйти на европейский рынок. Причем для китайского бренда Landwind провал стал вторым, компания в 2005 г. уже пыталась начать поставки автомобилей в Европу.
Модель CV9 получила штрафные баллы за отсутствие системы курсовой устойчивости, была отмечена неудовлетворительная защита переднего пассажира и водителя при фронтальном ударе – риск повреждения грудной клетки и ног был очень велик. При ударе открылись двери, что указывало на низкую жесткость кузова, а из-за отсутствия боковых подушек тест на удар боком об столб не проводили. Кроме того, были отмечены расхождения в конструкции кресел, переданных на тест, с сиденьями, установленными в машине. 
Помимо Landwind CV9 на испытания выводился седан Brilliance BS6, который показал еще худшие результаты. Одним из первых китайских автомобилей, продемонстрировавших достойные результаты по методике Euro NCAP, стал Geely Emgrand EC7, попавший на тест еще в 2011 г. Машина смогла набрать 4 звезды по требованиям тех лет, но в 2018 г. срок действия рейтинга истек. При этом по национальной методике C-NCAP автомобиль набрал 5 звезд, что показывает наличие отличий при сертификации по сравнению с Euro NCAP.

BYD Atto 3

Испытание по методике Euro NCAP проводилось в 2022 г., автомобиль получил полноценные 5 звезд. Нарекания вызвало отсутствие коленной подушки безопасности для водителя, но по прочим параметрам машина оказалась вполне безопасной. Уровень защиты водителя составил 91%, но были отмечены достаточно высокие нагрузки на грудную клетку при имитации столкновения со столбом. Результаты защиты пешехода ниже – 69%, опасными были признаны фронтальная кромка капота и обрамление ветрового стекла. Пешеход, попавший под Atto 3, с большой долей вероятности получит переломы костей таза, хотя тяжесть травм будет зависеть от скорости автомобиля при аварии.

Chery Omoda 5

Тест проводился в 2022 г. в соответствии с методикой Euro NCAP. Автомобиль набрал 5 звезд, хотя и получил ряд серьезных замечаний. Например, была отмечена недостаточная защита ног водителя и переднего пассажира. Автомобиль получил 87% рейтинга для водителя и 87% за защиту детей, сидящих на специальных креслах. Машина набрала 68% за защиту пешехода и 88% за наличие систем, отвечающих за безопасность при аварии и во время движения. 

WEY Coffee 01

Еще одним автомобилем из Китая, набравшим при тестировании по Euro NCAP 5 звезд в 2022 г., стал неизвестный в России WEY Coffee 01. Обозреватели отметили, что результаты очень близки к цифрам, показанным премиальной моделью Lexus NX. При фронтальном столкновении силовой каркас кузова не деформировался, двери спокойно открылись после удара. Но при столкновении со стеной автомобиль набрал штрафные баллы за распахнувшуюся крышку багажного отделения. За боковые удары, имитирующие столкновение с автомобилем или столбом, замечаний не было. Испытатели также отметили отличную защиту водителя и пассажира от хлыстовых травм. Машина оснащена хорошим набором ассистентов, включая систему автоматического торможения после удара для предотвращения повторных столкновений.

ORA Funky Cat

Примером еще одной китайской машины, выдержавшей Euro NCAP, является не поставляемый в РФ автомобиль ORA Funky Cat, отличающийся оригинальным дизайном. Испытанная в 2022 г. модель в стандартном оснащении набрала 5 звезд. Но лобовое столкновение с перекрытием и боковой удар машина выдержала с трудом из-за малых габаритов и небольшого сечения силовых элементов. Но нагрузки на водителя и пассажиров все равно остались в пределах допустимых.
Боковой удар, имитирующий столкновение с другим автомобилем, ORA Funky Cat выдержал без замечаний. На достаточно высоком уровне оказалась защита пешеходов, но сбитый человек получит травмы при ударе о ветровое стекло и передние стойки крыши. Наличие системы аварийного торможения из-за обнаружения пешехода или велосипедиста позволило получить дополнительные баллы. В итоге – тестируемый автомобиль ничуть не уступил аналогам из Европы, Японии или Южной Кореи.

Безопасность и возраст автомобиля

Тестирование по методикам C-NCAP и Euro NCAP проводят для автомобилей без пробега, не имеющих усталостных и коррозионных повреждений силовых элементов кузова. Китайские машины образца 2022-23 гг. по качеству превосходят автомобили из первого десятилетия XXI века, кузова которых ржавели насквозь за 2-3 зимы. Но и сегодня не все китайские машины могут похвастаться отличной коррозионной стойкостью, кроме того – ржавчина может разрушать кузов в скрытых полостях. Поэтому отличные результаты по Euro NCAP не гарантируют безопасность водителя и пассажира автомобиля через 3-4 года эксплуатации. Впрочем, подобное замечание распространяется и на продукцию европейских, южнокорейских, японских и прочих брендов.

Заключение

Китайская автомобильная промышленность смогла подтянуть продукцию к требованиям стандарта Euro NCAP образца 2022 г. Некоторые машины получили 5 звезд и могут поставляться в Европу. Но предлагаемые в России автомобили тех же моделей имеют упрощенные системы безопасности, что не лучшим образом сказывается на защите водителя и пассажиров.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?