Что выгоднее в 2025: новый китайский кроссовер или проверенная иномарка с пробегом

Что выгоднее в 2025: новый китайский кроссовер или проверенная иномарка с пробегом

Обзоры 10.11.25
По состоянию на вторую половину 2025 г. перед потенциальным покупателем автомобиля в РФ встает дилемма – приобрести новую китайскую машину или подержанный автомобиль, изготовленный не китайскими брендами. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые желательно проанализировать и принять оптимальное решение.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


На протяжении последних 3-х лет рынок новых автомобилей в РФ активно заполняется китайскими брендами. При этом ряд производителей переводит сборку машин на территорию России и ряда других стран с ребрендингом марки. Примером могут служить ставшие Tenet автомобили Chery и перевод части модельного ряда Geely под марку Belgee. Львиную долю моделей китайских марок составляют кроссоверы, при осмотре оказывающиеся весьма однообразными по оснащению, хотя и отличающимися по дизайну.

Основную конкуренцию китайским новым автомобилям создают подержанные машины марок не китайского происхождения. Нередко такие автомобили ввозятся в РФ из Китая, что накладывает отпечаток на дизайн и оснащение. Также вторичный рынок подпитывается поставками из других стран – ввозятся автомобили из стран Европы, Южной Кореи, Японии и даже стран Северной Америки. На вторичном рынке можно встретить автомобили ряда европейских, японских или южнокорейских марок, официально ввезенные или собранные в РФ до весны 2022 г.

Если покупатель не хочет приобретать новый китайский автомобиль или подержанную иномарку, то можно обратить внимание на рынок «параллельного» импорта. Несмотря на санкции в Россию продолжаются неофициальные поставки машин из Европы, Южной Кореи, Северной Америки и т.д. Основные минусы покупки таких машин – высокая цена и отсутствие официальной гарантийной поддержки. В случае проблем все вопросы придется направлять в адрес «серого» импортера. При этом компания, поставившая партию автомобилей в РФ, может ликвидироваться в любой момент.

Цена


Покупатели с достатком при выборе нового автомобиля мало задумываются о падении цены. Такой вопрос больше актуален для людей, оформляющих при покупке автокредит. При беглом анализе рынка видно, что через 3 года эксплуатации цена китайского автомобиля составляет примерно 50-55% от текущей стоимости машины той же модели у дилера. При оформлении автокредита потери будут еще больше – за исключением случаев, когда машина покупается в рассрочку с внесением не менее 60% от цены и сравнительно краткосрочным кредитом (не более 2-3 лет).

С подержанными иномарками ситуация несколько иная – основной этап потери стоимости уже позади, автомобиль будет дешеветь не столь интенсивно. Автокредиты для покупок на вторичном рынке распространены в меньшей степени, хотя цена некоторых моделей машин с пробегом будет сопоставима со стоимостью нового китайского кроссовера. Важно помнить, что потеря стоимости за период владения автомобилем является вполне нормальным процессом, зависящим от множества факторов и трудно прогнозируемым.

Однозначно отрицать китайский автопром нельзя, особенно с учетом особенностей китайской экономики. Автомобили создаются под заданный бюджет —— беда российского покупателя в том, что он должен платить двойную или тройную цену из-за пошлин и некоего утилизационного сбора. Для примера, Tenet Т7 предлагается в РФ за минимум 2,46 млн руб., а в Китае такой же Chery Tiggo 7 обойдется примерно в 0,9-1,1 млн. руб. При этом китайский покупатель может воспользоваться рядом льгот от государства и производителя, что дополнительно снизит цену. Стоимость и определяет качество изготовления автомобиля – в попытке вписаться в заданную цену завод вынужден экономить на всем.

Надежность


Новый китайский кроссовер будет находиться на гарантии, срок которой доходит до 150-200 тыс. км с рядом оговорок. При средних ежегодных пробегах около 20 тыс. км гарантия скорее закончится по сроку, чем по километражу. Массовых отзывных кампаний, связанных с проблемами качества автомобилей, не зафиксировано. Безусловно, есть случаи отказа двигателей или коробок при пробегах до 10 тыс. км.

При этом такие же проблемы могут быть и у машин других брендов – от брака при производстве никто не застрахован. С машинами, ввезенными по «параллельному» импорту вопрос с гарантией сложнее – нередко владельцам приходится устранять поломки по вине производителя за свой счет. С подержанными автомобилями ситуация еще сложнее – надежность зависит от истинного пробега и условий эксплуатации предыдущими собственниками.

Ликвидность


Продажа китайского автомобиля на вторичном рынке нередко оборачивается длительным сроком ожидания покупателя, а при сдаче в трейд-ин дилеры стараются занизить цену выкупа. Причина – не слишком лояльное отношение покупателей к подержанным китайским автомобилям. Насколько изменится модель поведения целевой аудитории в ближайшие годы – предсказать сложно. С одной стороны, китайские бренды начинают сборку машин в РФ, что теоретически должно улучшить ситуацию со снабжением запасными частями. С другой стороны, даже заводы нередко сталкиваются со сложностями при попытке заказать комплектующие (особенно элементы узлов, поставляемых на конвейер в сборе и забракованных по разным причинам).

Отдельную проблему при продаже китайского автомобиля, купленного в РФ, может создать наличие на рынке таких же машин с пробегом, ввезенных из Китая. Из-за меньшей цены в Китае (а разница в прайсе кратная) стоимость машин при продаже низкая, даже с учетом всех надбавок таможни итоговый ценник при ввозе в РФ будет на 25-30% ниже, чем у автомобилей, официально попавших в РФ для реализации дилерами. При этом «вторичка» из Китая нередко имеет улучшенное оснащение и двигатели, недоступные на официальном уровне в РФ.

Продажа подержанной иномарки не китайского бренда также не всегда выгодна, особенно с учетом текущей стагнации вторичного рынка в РФ. При этом отношение покупателей в РФ к машинам европейских или иных брендов для китайского рынка двоякое. С одной стороны, люди положительно реагируют на привычные названия марок. С другой – отпугивает большое количество специфических деталей, поставка которых из Китая займет немало времени. Машины с пробегом из Китая не блещут состоянием – мелкие вмятины и царапины будут нормой, что также усложнит процесс последующей продажи.

Обслуживание и ремонт


Новый китайский автомобиль имеет гарантию от 3 до 5 лет, что позволяет владельцу не сильно переживать по поводу устранения недостатков. Дилеры имеют минимальный набор оборудования для диагностики и обслуживания, а также проведения операций в рамках отзывных кампаний. В случае нестандартных проблем начинаются сложности – детали поставляются достаточно долго, нередко под одним артикулом существует несколько релизов деталей. Самостоятельный подбор запчастей усложняется отсутствием четких каталогов – даже по VIN найти точно правильную деталь в большинстве случаев невозможно.

С подержанными иномарками прочих брендов ситуация несколько иная. На рынок запчастей массово поступают комплектующие из Китая, отличающиеся по габаритам или иным параметрам от таких же деталей, произведенных в других странах. Особенно ярко проблема проявляется в случае одновременного использования комплектующих от разных поставщиков при ремонте – детали могут просто не совмещаться. Например, отмечены случи несовместимости дисков и корзин сцепления для автомобилей Hyundai-KIA, выпущенных в Китае и Южной Корее. На иномарки есть четкие каталоги запчастей, при наличии хорошего канала поставок оригинальных деталей никаких проблем с ремонтом не будет. Единственный момент – комплектующие придется ждать несколько недель.

Оснащение


Основным преимуществом новых китайских автомобилей будет богатое оснащение даже в базовой комплектации. При этом не исключена откровенно посредственная работа ряда систем, ошибки при русификации меню — достаточно плохо переведенные инструкции по эксплуатации только усложняют процесс обучения использованию разного оборудования. Все китайские автомобили имеют примерно одинаковое оснащение в пределах одного ценового диапазона.

Подержанные иномарки могут не иметь ряда систем, ставших нормой для Китая в 2025 г. При этом владельцы новых китайских автомобилей зачастую пользуются многими ассистентами только после покупки машины, а затем осознают их бесполезность. Некоторым покупателям просто не требуется обилие электроники. Ввезенные из Китая иномарки с пробегом или поставленные по «параллельному» импорту новые машины не китайских брендов по уровню оснащения не слишком отличаются от техники, предлагаемой в РФ китайскими производителями.

Отдельно стоит остановиться на двигателях и коробках передач. Основная масса китайских кроссоверов предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2 л, дизели практически не встречаются. На машинах чаще всего используются роботизированные коробки с двойным сцеплением, гидромеханические коробки применяются реже. Также ограничено используются вариаторы и МКПП. Практически все коробки являются неявными копиями агрегатов европейских или азиатских брендов.

В последние годы Китай стал переманивать к себе ведущих специалистов из стран Европы и стран Азии с целью создания вроде бы оригинальных коробок, а при ближайшем рассмотрении – клонов конструкций других производителей. Причина проста – приглашенные специалисты просто переносят свои знания и опыт на другую «почву», конечный продукт оказывается похожим на предыдущие творения. Примером могут быть роботизированные коробки GWM для Haval, которые весьма похожи на VW DQ500/381 – разработку курировал один и тот же человек.

Эргономика


Несмотря на богатое оснащение, новые китайские автомобили редко блещут продуманной эргономикой салона. Владельцы нередко отмечают неудобные сиденья либо недостаточный диапазон регулировок кресла водителя и рулевой колонки. Особенно часто критика исходит от людей высокого роста. Подержанные иномарки особенно европейских марок будут однозначно удобнее, хотя встречаются модели с откровенными промахами в эргономике. Немаловажны индивидуальные особенности человека, поэтому при выборе автомобиля желательно заранее оценить удобство посадки.

Заключение


Новый китайский автомобиль подойдет покупателям, принципиально не желающим садиться за руль подержанной машины или приобретать отечественную модель. Подержанные иномарки нередко проигрывают новым «китайцам» по уровню оснащения, хотя и имеют ряд плюсов – проработанные каталоги запчастей, известность конструкции в большинстве сервисов и т.д. При достаточном доходе можно приобрести новую иномарку, ввезенную в РФ по «параллельному» импорту.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?