Лучшие малолитражные автомобили для экономии топлива в городе

Лучшие малолитражные автомобили для экономии топлива в городе

Обзоры 9.08.25
Среди водителей распространено мнение, что малолитражный автомобиль всегда имеет небольшой расход топлива. Утверждение отчасти справедливо при движении со скоростью 80-90 км/ч. В современных городских условиях с пробками, короткими поездками, использованием кондиционера — малолитражный автомобиль не слишком выиграет в плане расхода топлива у машин с двигателями среднего объема.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Автомобильные приложения, которые реально помогут водителю Автомобильные приложения, которые реально помогут водителю

Общие сведения


Расход топлива напрямую зависит от количества и интенсивности разгонов, мощности дополнительной нагрузки (компрессор кондиционера, генератор), температуры системы охлаждения. При коротких поездках двигатель не прогревается и работает на обогащенной смеси, что резко увеличивает расход топлива. Указанные в технических характеристиках параметры экономичности достигнуты в ходе полигонных испытаний, в реальных условиях получить близкие цифры очень сложно. Как правило, расход топлива всегда на 10-25% выше заявленного заводом.

Для городской эксплуатации созданы гибриды PHEV – автомобиль способен проехать 40-80 км на электрической тяге. Кратковременное включение ДВС позволяет получить расход 0,7-1,2 л на 100 км пробега. После разряда батарей автомобиль передвигается на двигателе внутреннего сгорания и расход увеличивается на порядок. При этом в сертификационных документах будет указан расход в городе с использованием электрической тяги. Гибриды PHEV на российском рынке встречаются редко.

Kia Picanto


Малолитражный автомобиль, рассчитанный на сугубо городскую эксплуатацию. Машина III поколения с 1-литровым двигателем мощностью 67 сил имеет заявленный расход в городе 5,6 л для механической коробки и 6,8 л для АКПП. При этом владельцы отмечают требовательность двигателя к качеству бензина и условиям работы. При включении кондиционера и не слишком высоком качестве топлива расход легко доходит до 8-9 л на 100 км, полностью перечеркивая теорию об экономичности малолитражных автомобилей.

Для понимания ситуации – KIA Ceed III поколения со 150-сильным двигателем с турбиной и роботизированной коробкой по паспорту расходует 7,6 л в городе. Большой запас мощности делает двигатель не столь чувствительным к нагрузке, хотя требовательность к качеству бензина никуда не уходит. Но KIA Ceed является представителем класса С, имея просторный салон и вместительный багажник в полную противоположность тесному Picanto.

Skoda CitiGo


Редкая модель автомобиля на российском рынке, машина предлагалась в Европе с 2011 по 2020 гг. с кузовами хэтчбек с 3 или 5 дверями. Самой экономичной по паспорту является модификация с двигателем объемом 1 л и мощностью 75 сил, работающим в связке с роботизированной КПП с 5 передачами переднего хода. Заявленный расход в городе составляет 4,9 л на 100 км пути, в реальной эксплуатации расход оказывается ближе или даже чуть выше 6 л.

И снова сравнение – заведомо более просторная и комфортабельная Fabia III поколения (в РФ не поставлялась) с таким же двигателем и механической коробкой имеет расход по паспорту в городе 5,8 л. Разница составляет всего 1 л, в реальной эксплуатации дельта может увеличиться до 1,5 л – в любом случае выигрыш в стоимости топлива будет мизерным.

Toyota Prius


Один из автомобилей с гибридной силовой установкой, имеющей действительно невысокий расход топлива. Машина III поколения оснащается 99-сильным бензиновым двигателем и вариатором, позволяющим задействовать электродвигатель в момент старта. Расход бензина в городе по заводским данным составляет 3,9 л на 100 км, в реальных условиях расход выходит около 4,5-5,5 л в зависимости от плотности потока и загрузки автомобиля. Таким образом, экономия на топливе для гибрида составит около 3-4 л на 100 км, ощутимая сумма получится только при больших ежегодных пробегах. По расчетам владельцев средняя экономия за 100 тыс. км пробега дойдет до 300 тыс. руб., половина из которых может пойти на замену высоковольтной батареи.

Renault Duster


В классе компактных кроссовером небольшой расход топлива имеет Duster с 1,5-литровым дизелем, механической коробкой и полным приводом. По паспорту расход в городских условиях составляет 5,6 л, по факту – расход будет около 7 л. Одним из конкурентов с бензиновым экономичным двигателем является Skoda Karoq – автомобиль со 150-сильным двигателем, роботом DSG и полным приводом имеет заявленный расход 8,8 л. В реальных условиях владельцы укладываются в 9,5-10 л. Лучшая экономичность дизельного Duster частично нивелируется большей стоимостью дизельного топлива, Karoq будет комфортабельнее и при этом дороже при покупке.

Chevrolet Volt


Автомобиль представляет собой подзаряжаемый гибрид, оснащенный тяговой батареей. В РФ ввозятся машины с пробегом из стран Европы или Северной Америки. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем мощностью 83-86 сил в зависимости от рынка сбыта. Емкости батареи хватает примерно на 30-50 км пробега, что достаточно для повседневной эксплуатации в городе. Минимальный пробег соответствует зиме из-за необходимости обогрева салона. Средний расход бензина в городе по отзывам владельцев составляет 3,3-3,7 л на 100 км, зарядка батареи от домашней сети или станции потребует дополнительных расходов. Автомобиль хорошо подходит для городской эксплуатации и не слишком дальних поездок по трассе, дорожный просвет и подвеска не рассчитаны на российские дороги.

Заключение


Покупать малолитражный автомобиль в расчете сэкономить 1-2 л топлива на 100 км пути не имеет никакого смысла. Компактная машина не рассчитана на трассы, даже поездки на короткие расстояния по шоссе будут не слишком комфортными. Автомобиль должен быть максимально универсальным, таковым требованиям вполне соответствуют машины классов В и С. Если расход топлива критичен, то нужно рассматривать автомобили с гибридной силовой установкой, хотя часть экономии на топливе уйдет на оплату электроэнергии.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?