ТОП-5 автомобилей с самым низким уровнем шума в салоне

ТОП-5 автомобилей с самым низким уровнем шума в салоне

Обзоры 4.08.25
Шум при движении автомобиля создается потоками воздуха, работой двигателя и трансмиссии, а также шинами. Не исключены и отдельные скрипы элементов отделки – полностью избавиться от посторонних звуков невозможно. Электромобили за счет устранения одного из главных источников звука (двигателя внутреннего сгорания), отличаются повышенным акустическим комфортом.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Автомобильные приложения, которые реально помогут водителю Автомобильные приложения, которые реально помогут водителю

Общие сведения


Уровень шума замеряется при сертификации автомобиля — акустический комфорт всегда снижается с увеличением скорости. Уровень шума в салоне ограничивается требованиями стандартов, что заставляет разработчиков устанавливать шумоизоляцию. Некоторые производители применяют акустические системы с поддержкой режима шумоподавления. В остальных ситуациях с шумом справляются при помощи специальных матов или перегородок, разделяющих акустические полости в кузове на отдельные камеры. Аэродинамические шумы сглаживают путем установки щитков, одновременно снижающих сопротивление движению и способствующих экономии топлива.

В РФ действует стандарт ГОСТ Р 52231-2004, в соответствии с которым проводится сертификация автомобилей на соответствие акустическим нагрузкам на водителя и пассажиров. Согласно стандарту, уровень шума в салоне легкового автомобиля на ходу не может превышать 80 дБА. Для грузового транспорта и специальной техники действует стандарт ГОСТ 33997-2016, допускающий шум до 96-100 дБА в зависимости от категории транспортного средства. Замеры уровня шума при сертификации проводятся специальным прибором в условиях, прописанных в ГОСТ (температура воздуха, влажность, атмосферное давление и т.д.).

На уровень шума влияет марка автомобиля, производитель покрышек и скорость движения. Для примера, замеры шума на Skoda Octavia Scout A5 FL на шинах Continental ContiIce Contact и Michelin Primacy 3 при скорости 80 км/ч показали значения 67 и 66 дБА соответственно. Разгон до 120 км/ч показал уже 73 дБА, разница шумового фона от шин полностью перекрылась аэродинамическими шумами. При 160 км/ч шум составил 76 и 76 дБА — соответственно, акустический комфорт на высокой скорости намного ниже, чем при умеренной. Для сравнения, Lada Granta при скорости 160 км/ч (практически максимальной для автомобиля) создает шум в салоне около 85 дБА, что создает излишнюю нагрузку на водителя и не способствует безопасности движения.

Nissan Sentra


Автомобиль оказался достаточно тихим – при замерах на скорости 90 км/ч уровень шума в салоне составил 64,6 дБА. При этом владельцы автомобилей имеют противоположное мнение, называя машину очень шумной. На панели потолка виброизоляция (битумная либо картонная) просто не предусмотрена. Для шумоизоляции днища с завода использовались пенопластовые пластины в полиэтиленовой упаковке, со временем теряющие эффективность работы. Доработка машин в специализированных сервисах позволяет повысить акустический комфорт, хотя официальных данных о значениях уровня шума после модернизации нет. При этом дополнительная защита от шумов и вибраций весит около 35-45 кг.

Honda Pilot


Кроссовер Pilot III поколения оснащен системой активного шумоподавления. В состав системы входят микрофоны, улавливающие звуковой фон и передающий сигнал к блоку управления. Через динамики системы воспроизводится сгенерированный ответный звук с противофазной волновой характеристикой. В результате слияния звуков с противофазой происходит подавление шумов. За счет использования такой системы в Honda Pilot III поколения уровень шума при скорости 80 км/ч удалось снизить до 58,6 дБА. Полностью устранить шумы при помощи системы подавления звуков невозможно. Аналогичные системы подавления встречаются и на других автомобилях – в частности, на KIA Sorento Prime, уровень шума при скорости 80-90 км/ч не превышает 58,8 дБа.

Volkswagen Passat B8


Седан и универсал бизнес-класса выпускался с 2014 по 2022 гг. и оснащался несколькими типами двигателей. Встречающаяся информация об уровне шума 61,9 дБА не содержит сведений о скорости, при которой производился замер, а также типе двигателя (бензиновый или дизель). Важно отметить, что штатная шумоизоляция не устраивает привередливых владельцев, особенно любителей поездок на высокой скорости. Полноценная доработка пола кузова, дверей, моторного щита, багажника и крыши прибавит к снаряженному весу около 70-80 кг.

Skoda Superb B8


Автомобили III поколения выпускались с 2015 по 2024 гг., базируясь на единой платформе с Passat B8. По неофициальным замерам уровень шума в салоне при скорости 80 км/ч составляет около 63,1 дБА. Несколько худшие характеристики по сравнению с Passat B8 обусловлены разницей в компоновке салона и разбросом при измерении. Во всяком случае, владельцы не слишком часто жалуются на плохую шумоизоляцию Superb B8, хотя некоторые собственники дорабатывают машины.

Audi A6 C7


Автомобиль Audi A6 с кузовом C7 показывает неплохие результаты при условии использования шин с минимальным уровнем шума. Прибор показывает 68 дБА в салоне при скорости 80 км/ч, 72,5 дБА при 120 км/ч и 74 дБА при 160 км/ч. Все результаты получены на шинах Pirelli Cinturato P7, при использовании других покрышек уровень шума может отличаться в худшую сторону. Штатная шумоизоляция на Audi A6 C7 не идеальна, владельцы нередко обклеивают пол и двери, устанавливают виброизоляцию на крышу.

Заключение


Качество шумоизоляции любых автомобилей (вне зависимости от года выпуска) достаточно низкое, особенно в бюджетном сегменте. Машины среднего класса и выше выгодно отличаются по акустическому комфорту, хотя и в них можно найти откровенные просчеты производителей (а скорее – недочеты по причине желания снизить себестоимость продукта). Установка дополнительной защиты от шумов и вибраций актуальна для автомобилей любого ценового сегмента, иного способа довести акустический комфорт до желаемого уровня нет.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?