На рынке представлены сотни различных аксессуаров, предназначенных для использования на автомобилях. Помимо полезного дополнительного оборудования встречаются аксессуары, негативно влияющие на комфорт водителя и пассажиров либо способные повредить узлы автомобиля.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Дефлектор капота
Накладка на кромку капота была очень популярна 10-15 лет назад, по состоянию на 2025 г. встречается в продаже редко. Дефлектор предназначен для защиты капота от попаданий камней, а также для отклонения потока воздуха от лобового стекла для предотвращения загрязнения насекомыми (отсюда происходит народное название накладки – «мухобойка»). Дефлектор выполнен из пластика, для крепления на кромку капота используются зажимы.
Эффект от использования дефлектора минимальный, хотя накладка защищает лакокрасочное покрытие от ударов камней. При этом в местах установки кронштейнов скапливается грязь, вызывающая активную коррозию. Большинство автомобилей, на которых несколько лет использовались дефлекторы, попадали в кузовной ремонт с проблемой по кромкам капотов. Нередко коррозия была сквозной, капоты приходилось менять.
Универсальные чехлы
На рынке аксессуаров встречаются чехлы для защиты сидений от загрязнения и износа. Чехлы изготовлены из искусственного материала, имитирующего кожу. Предусмотрены различные вставки для создания рельефа. Чехлы по мысли создателей должны кардинально изменить облик сидений, создать из бюджетных кресел подобие спортивных, повысить комфорт и обеспечить удержание водителя и пассажиров при резких маневрах.
По факту чехлы не удерживаются на сиденьях, вставки быстро деформируются, а «кожа» начинает лосниться и трескаться спустя несколько месяцев использования. Если автомобиль оснащен подушками безопасности в спинках кресел, что чехлы вообще противопоказаны – в случае аварии подушка откроется неправильно и вместо защиты нанесет травмы пассажирам и водителю. При неукротимом желании можно установить чехлы, имеющие прорези под подушки и сшитые под конкретную
модель автомобиля.
Антирадары бюджетного сегмента
На рынке аксессуаров можно найти дешевые антирадары с массой дополнительных функций. Есть и видеорегистраторы бюджетного сегмента с поддержкой режима детекции приборов контроля скорости. Все это оборудование объединяет одна черта – низкое качество изготовления. Запись видео осуществляется с большим сжатием при недостаточном разрешении, что не позволяет увидеть номер соседнего автомобиля даже на записи в условиях отличного освещения.
Антирадар срабатывает на все помехи из-за отсутствия или недостаточно продуманной защиты. При наличии детекции по координатам GPS необходимо обновление карт, а для дешевых приборов от мелких производителей никто не вносит корректировок. Емкость и качество батареи не обеспечивают даже нескольких секунд автономной работы, а при коммутации к бортовой сети есть риск разряда стартерной батареи из-за постоянного потребления электроэнергии.
Светодиодные лампы
Нередко владельцы автомобилей устанавливают вместо ламп накаливания в фары и прочую светотехнику светодиоды. Мотивировка – улучшение работы за счет более яркого потока света. Но ставить светодиоды в фары под лампы накаливания нельзя – геометрия линейки светодиодов не соответствует контуру нити накаливания, под который рассчитывается конфигурация отражателя. В результате световой поток отклоняется от нормативного значения и начинает бить в стороны. Нередко автомобили с установленными светодиодными лампами слепят водителей встречного потока даже при полностью опущенном к земле световом пучке.
Светодиодные лампы могут иметь слабый накал в отключенном состоянии из-за наличия системы мониторинга состояния нитей накаливания. Чаще всего с проблемой сталкиваются при переводе на светодиоды салонной подсветки. Цепь находится под низким контрольным напряжением, недостаточным для свечения ламп накаливания, но вызывающим слабое свечение светодиодов. Для устранения неприятного явления придется подбирать и устанавливать дополнительное сопротивление. Альтернативный путь – установка светодиодных ламп со встроенным резистором.
Заглушки для замков ремней
Современный автомобиль оснащен датчиками, напоминающими водителю о необходимости использования ремней безопасности. Датчики могут быть только в передних креслах либо во всех замках. При движении с отстегнутыми ремнями срабатывает зуммер, который может отключаться через некоторое время. При этом в щитке или на отдельной панели продолжит гореть красная лампа.
Установка заглушек позволяет устранить работу зуммера и сигнальной лампы. Отказ от использования ремней является нарушением ПДД, за которое полагается штраф. В городах и на трассах установлены камеры контроля, способные распознавать отсутствие пристегнутого ремня на водительском и пассажирском местах. В случае аварии и срабатывания подушки отсутствие застегнутого ремня может стать причиной тяжелых травм.
Заключение
Использование ряда аксессуаров негативно влияет на безопасность движения и состояние автомобиля. Некоторое оборудование может быть полезным, но бюджетные модели лишь имитируют внешний облик приборов, не обеспечивая приемлемый функционал.