Путешествия семьей на автомобиле по России не являются распространенным видом отдыха. Если предполагаются такие поездки, то нужно искать вместительный и комфортабельный автомобиль. Одним из вариантов является легковой универсал, рассчитанный на дороги с твердым покрытием и грунтовки.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Skoda Octavia Combi
Начиная с первого поколения в семейство Octavia входят автомобили с кузовом лифтбэк и
универсал. Второй вариант кузова мало распространен в России, для путешествий семьей лучше приобрести экземпляр с кузовом поколения А7, что дополнительно сужает круг поиска. Универсалы поколения A5 встречаются чаще, но состояние большинства машин далеко от идеала. Искать универсал первого поколения А4 еще сложнее — выпуск автомобилей прекратился в 2010 г.
На Octavia A7 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1 до 2 л, дизели в РФ встречаются редко. Целесообразно искать универсал с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем или 1,4-литровым мотором с турбиной. Машины отличаются высоким качеством сборки, продуманной эргономикой и хорошей управляемостью. Есть нарекания на качество окраски, эмаль может отходить от металла, хотя процессы коррозии идут очень медленно.
KIA Ceed SW
Универсал присутствует в линейке Ceed с I поколения, модель создавалась с прицелом на рынок Европы. Линейка двигателей скромнее – основным является 1,6-литровый бензиновый агрегат, мощность которого явно недостаточна для груженого универсала. Модификации с дизелем напрямую в РФ не поставлялись, хотя и периодически встречаются на вторичном рынке. Лучше рассматривать универсалы II или III поколения — найти Ceed SW с кузовом ED I поколения в хорошем состоянии очень тяжело.
При подборе важно обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия, которое не отличается высоким качеством. Есть нарекания на жесткую подвеску, рассчитанную на дороги с твердым и качественным покрытием. Небольшой дорожный просвет дополнительно снижается под нагрузкой, что создает проблемы при поездках по неровным проселкам. Расход топлива выше, чем у Octavia, замечание в основном касается атмосферных двигателей.
Volvo V50
Автомобиль выпускался с 2007 по 2012 гг. и сравнительно редко встречается в РФ. При разработке машины конструкторы стремились выделить максимальное пространство для пассажиров и вещей. Ниши в передних дверях рассчитаны на хранение книг формата до А4 или бутылок емкостью до 1 л. В багажном отсеке имеются крепления для такелажной сетки, снижающей риск смещения груза при резких маневрах.
Автомобиль для рынка РФ оснащался 1,6-литровым двигателем с механической коробкой или двигателем объемом 2 л с роботизированной трансмиссией PowerShift от компании Ford. Также встречаются ввезенные из Европы универсалы с бензиновыми или дизельными двигателями объемом до 2,5 л. Основной проблемой V50 является возраст — обслуживание и ремонт обойдутся дороже, чем Skoda или KIA из-за меньшей распространенности модели и высоких цен на ряд запчастей.
Lada Vesta SW
Единственным вариантом нового универсала в РФ, неплохо подходящего для дальних семейных путешествий, является Vesta SW. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 или 1,8 л. В стандартное оснащение входит механическая коробка, также предлагаются универсалы с китайским вариатором (который почему-то упорно называют автоматической КПП). Автомобиль по умолчанию оснащен фронтальными подушками, дисковыми тормозами для всех колес, системой ABS с поддержкой ESP.
Владельцы отмечают не слишком хорошую шумоизоляцию, критикуют автомобиль за высокий расход топлива и недостаточный уровень комфорта. При этом машина неплохо управляется, имеет высокий клиренс (особенно модификация SW Cross), просторный салон и багажник.
VW Passat
Кузов универсал всегда присутствовал в модельной линейке Passat. Автомобили III-V поколений к покупке рекомендовать сложно из-за посредственного технического состояния и возраста. Универсал поколения B6 в отличном или даже хорошем состоянии найти сложно, поэтому лучше рассматривать более свежие экземпляры поколений B7 или B8. На автомобили устанавливались бензиновые или дизельные двигатели с турбиной, механическая коробка шла только на базовые комплектации B7, на остальных применялся робот DSG. У владельцев есть нарекания на отслоение лакокрасочного покрытия и жесткость подвески, при этом универсалы динамичны, комфортабельны и отлично подходят для дальних поездок.
Заключение
Рынок универсалов, пригодных для дальних путешествий — достаточно бедный. В России такой тип кузова никогда не был популярен, поэтому при подборе автомобиля придется рассматривать всего несколько моделей.