ТОП-5 автомобилей, которые сложно продать на вторичном рынке

ТОП-5 автомобилей, которые сложно продать на вторичном рынке

Обзоры 4.08.25
Сложности с продажей любого автомобиля с пробегом возникают из-за неадекватной цены или несоответствия стоимости техническому состоянию. При этом есть модели машин, не пользующиеся спросом из-за сомнительного дизайна или не слишком хороших характеристик и состояния. Ниже рассмотрены примеры таких автомобилей, хотя назвать машины полностью неликвидными нельзя.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Основными критериями при подборе автомобиля являются цена и техническое состояние. Также покупатели оценивают потребительские характеристики – одного человека не пугает расход 20-25 л, другой хочет найти максимально экономичный автомобиль. В продаже зависают машины с неоправданно высокой ценой, техническими или юридическими проблемами, а также с не слишком удачным дизайном. Как правило, любая долго не продающаяся машина с пробегом так и или иначе находит нового собственника, а при наличии неустранимых юридических проблем выкупается для разбора на запчасти.

Долго продаются восстановленные коллекционные автомобили по причине практически отсутствующего рынка подобной техники. Коллекционеров автомобилей не так много, нередко экземпляры для коллекционирования покупаются под восстановление. Сложно продать любую машину образца первой половины 90-х гг. и старше – техническое состояние отпугивает людей, а под восстановление такие машины приобретают сравнительно редко. С другой стороны – старая иномарка или отечественный автомобиль рано или поздно находят собственника.

Сложно продать премиальные автомобили старше 10-12 лет. Рыночная цена машины и издержки на содержание отпугивают большую часть покупателей, а люди с хорошим достатком просто купят новый премиальный автомобиль. Остается ждать ценителя или человека, которому требуется донор для восстановления своей машины или постройки кастомного проекта. Могут быть проблемы с продажей любого автомобиля из-за редкого окраса кузова – например, на вторичном рынке не слишком популярны Ford Mondeo IV поколения в цвете розовый металлик. Хотя при адекватной цене и хорошем техническом состоянии автомобиль купят, при необходимости – изменят цвет при помощи пленки.

Fiat Multipla


Очень редкий в РФ автомобиль, который не пользовался популярностью и в Европе, несмотря на оригинальность конструкции. Машина была представлена в 1998 г. и отличалась установкой трех сидений спереди и разнесенной головной светотехникой. Дизайн стал одной из причин низкого спроса, в 2004 г. Fiat был вынужден кардинально изменить облик автомобиля, сохранив салон на 6 человек (включая водителя). Спрос на вторичном рынке дополнительно снижается из-за возраста автомобилей и отсутствия кузовных деталей – в случае ДТП восстановление Multipla станет непростой задачей.

Ford Sierra


Автомобиль выпускался с 1982 по 1994 гг. и активно ввозился в Россию в 90-х гг. прошлого столетия. Машина отличалась простотой конструкции и была дешева на вторичном европейском рынке. В современных реалиях продать Sierra очень сложно – сказывается возраст и не слишком высокая стойкость к коррозии. При этом редкие экземпляры в хорошем и отличном состоянии стоят дорого и висят в продаже достаточно долго, ожидая ценителя или коллекционера. Отдельно стоит упомянуть о специальных моделях с двигателем Cosworth – экземпляр в хорошем состоянии уйдет быстро, а машина с проблемами будет продаваться долго.

Nissan Qashqai


Сложности есть при продаже Qashqai с вариаторами Jatco, особенно модели JF016E (впрочем, и любой другой машины с этой модификацией коробки). Причиной является неудачная конструкция вариатора – в случае износа или поломки соленоидов придется покупать новый гидроблок. Поэлементная замена или установка контрактных деталей для JF016E невозможны. Стоимость восстановления вариатора в современных условиях (середина 2025 г.) легко перевалит за 240 тыс. руб. Покупатели стараются не рассматривать Qashqai либо стремятся выторговать максимальную скидку, заранее страхуясь от финансовых потерь в случае отказа вариатора. Если владелец недавно менял вариатор и диагностика не показывает ошибок, то при адекватной цене Qashqai уйдет быстро.

Chery Amulet


В первом десятилетии XXI века на российский рынок стали выходить китайские автомобили. Одним из пионеров стал Chery Amulet – неофициальная реинкарнация Seat Toledo из первой половины 90-х гг. прошлого столетия. Некоторое время машину даже собирали по технологии крупноузловой сборки на калининградском предприятии «Автотор». Продать Chery Amulet в современных условиях очень сложно – подавляющее большинство автомобилей сильно пострадало от коррозии, а восстановить кузов практически невозможно.

Geely MK


Еще один пионер китайского автопрома на российском рынке. Выпускался с кузовами хетчбэк или седан, базировался на Toyota Vios I поколения. Автомобили одно время собирались на частном заводе Derways в России. Основная причина сложности при продаже – низкая стойкость к коррозии и отсутствие кузовных деталей для нормального ремонта. При этом больших нареканий на силовой агрегат или ходовую часть нет.


Как таковых подержанных автомобилей, которые невозможно продать, не существует. Долгая продажа практически всегда связана с несоответствием цены рынку и техническому состоянию. Даже самый ужасный по дизайну, покрытый ржавчиной или неэкономичный автомобиль найдет своего покупателя – нужно просто грамотно определить цену и ждать.

Компания Fresh выкупает автомобили с пробегом. Если у вас возникли сложности с продажей, обратитесь к нам - мы купим вашу машину по рыночной цене.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?