В РФ представлено несколько десятков китайских автомобильных брендов, под которыми выпускаются машины разной ценовой категории. Ниже рассмотрены 7 официально поставляемых в РФ бюджетных моделей, достаточно похожих друг на друга по оснащению. Подобная тенденция унификации вообще типична для китайского автопрома, делающего упор на визуальную разницу машин.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Haval M6
Одна из самых популярных бюджетных моделей, не отличающаяся изысканным дизайном и богатством оснащения. По состоянию на осень 2025 г. у дилеров встречаются кроссоверы сборки 2024 г., подобная ситуация сложилась из-за общего спада активности на автомобильном рынке в РФ. Кроссовер М6 можно приобрести примерно за 2-2,1 млн руб. в зависимости от уровня оснащения и года выпуска. Модель относится к достаточно старым разработкам компании Haval, что отчетливо видно по оформлению кузова и салона.
Для рынка РФ доступны две модификации
кроссовера – с механической 6-скоростной коробкой и 7-ступенчатым роботом, оснащенным двойным сцеплением. Двигатель одинаковый – 1,5-литровый агрегат с турбиной, развивающий 143 силы и способный работать (по данным завода) на бензине А-92. Двигатель не отличается низким расходом топлива, который даже по паспорту составляет около 10,8-11,4 л в городских условиях. Возможностей двигателя вполне хватает для уверенного разгона в городском потоке.
Бюджетный класс кроссовера просматривается во многих аспектах – покупателю доступно всего три цвета кузова и безальтернативный салон с тканевой черной отделкой сидений. По умолчанию установлен обогрев передних сидений, для водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте. Имеются только фронтальные подушки, зато предусмотрена установка системы ABS с курсовой стабилизацией. Автомобиль несколько адаптирован для российских условий – помимо системы ГЛОНАСС установлена батарея с повышенной емкостью и 4,5-литровый бачок для системы очистки ветрового стекла.
Москвич 3
Кроссовер представляет собой перелицованную модель JAC и собирается на бывшем заводе Renault в Москве по технологии полного цикла со сваркой и окраской. Цена автомобиля начинается от 1,7 млн руб., хотя еще несколько месяцев назад стоимость была выше. Одной из причин удешевления стало падение спроса, который завод пытается стимулировать ценовой политикой. Указанная цена распространяется на машины 2024 г. выпуска, продукция 2025 г. обойдется дороже на 150 тыс. руб. для базовой комплектации.
Авто оснащается 1,5-литровым двигателем с турбиной, развивающим мощность 136 сил. На базовой комплектации стоит 6-скоростная механическая коробка, также предлагаются машины с вариатором. Отличительной особенностью вариатора является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого установлен пакет фрикционов. Все кроссоверы имеют только передний привод, хотя дорожный просвет 170 мм и вариатор несколько ограничивают возможности автомобиля.
Оснащение машины достаточно неплохое – уже в базовой комплектации имеется люк, использованы литые диски диаметром 17 дюймов, имеется однозонная климатическая установка. В стандартное оборудование входит камера заднего вида, мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. На автомобилях с улучшенным оснащением используется система камер кругового обзора, водительское кресло получает частично электрифицированную регулировку, доступна двухцветная окраска кузова.
Kaiyi E5
Бюджетный седан Е5 был неплохо принят покупателями на стадии дебюта, но затем растерял популярность. Компания Kaiyi является дочерним подразделением Chery, созданным для выпуска бюджетных автомобилей для молодежной аудитории. В РФ модель Е5 представлялась как преемник популярных седанов B-класса от Hyundai-KIA. По состоянию на осень 2025 г. автомобиль имеет цену от 1,225 млн руб. со всеми скидками.
На Е5 используется 1,5-литровый двигатель мощностью 147 сил с наддувом, работающий с механической коробкой или вариатором классического типа с гидротрансформатором. Машина имеет достаточно оригинальный, хотя и спорный дизайн кузова. В стандартное оснащение входят светодиодные ходовые огни, предусмотрена функция задержки выключения фар. Сиденья в базе имеют тканевую отделку, предусмотрен обогрев передних кресел.
По своей сути автомобиль Е5 является глубоко бюджетным, экономия прослеживается во всех деталях. При этом в линейку комплектаций включена псевдоспортивная версия с ярким декором и характеристиками, не отличающимися от прочих комплектаций. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, что несколько ограничивает возможности использования автомобиля. Кузов седан достаточно практичен, а багажный отсек емкостью 455 л вполне достаточен для дальних путешествий компанией из 3-4 человек.
Changan Alsvin
Не слишком популярная модель автомобиля с кузовом седан, предлагающаяся за 1,85 млн руб. Российские дилеры реализуют машины выпуска прошлого года, поставок автомобилей 2025 г. не было. Для Alsvin доступно 5 вариантов окраски кузова и всего одна версия отделки салона тканью. Двигатель атмосферного типа развивает мощность 98 сил при рабочем объеме 1,5 л, в состав трансмиссии входит безальтернативная 5-скоростная роботизированная коробка передач.
Седан отличается компактными габаритами и не слишком просторным кузовом. Ходовая часть традиционной конструкции со стойками МакФерсон для передних колес и торсионной балкой сзади. Бюджетный класс модели просматривается в конструкции тормозной системы – для задних колес установлены барабанные механизмы, достаточно простые по конструкции и вполне достаточные для эффективного торможения с учетом динамических возможностей автомобиля.
Omoda S5
Автомобиль с кузовом седан во многом идентичен модели Е5 – Omoda является еще одним дочерним брендом Chery. Машина имеет достаточно просторный салон, а объем багажного отделения составляет 482 л. Для автомобиля доступен только 113-сильный бензиновый двигатель без наддува, развивающий крутящий момент 138 Н*м. На S5 используется вариатор CVT18 с гидротрансформатором и возможностью ручного переключения фиксированных передач. Точно такая же коробка устанавливается с 2024 г. на российский автомобиль Lada Vesta.
Автомобиль нельзя назвать очень экономичным – в городских условиях паспортный расход составляет 9,1 л. Стоимость седана у дилеров с учетом скидок начинается от 1,84 млн руб., причем продавцы реализуют складские запасы автомобилей выпуска прошлого года. Покупателям доступно 6 вариантов окраски кузова, выбор отделки салона не предусмотрен. Также у дилеров Omoda есть модификация седана GT со 147-сильным двигателем с наддувом и вариатором CVT25, рассчитанным на повышенный крутящий момент. Такой автомобиль обойдется минимум в 2,16 млн руб.
Оборудование S5 тоже не ахти, хотя оно вполне достаточно для комфортных поездок. Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, имеется ESP и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Кресла отделаны искусственной кожей, не слишком приятной на ощупь. Имеется штатная мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,25 дюйма, предусмотрен кондиционер с ручным управлением температурой и распределением воздушных потоков.
Baic U5 Plus
Не слишком распространенная в РФ модель из-за скудной дилерской сети производителя Baic. При этом падение спроса привело к затовариванию склада – клиентам предлагаются машины сборки 2024 г., хотя есть поставки автомобилей и 2025 г. Цена седана U5 с механической коробкой составляет 1,39 млн руб., модификация с вариатором обойдется примерно на 330 тыс. руб. дороже. В качестве вариатора используется коробка VT3 родом из конца прошлого века с пакетом фрикционов вместо гидротрансформатора.
По габаритам и вместимости U5 Plus примерно соответствует седанам Kaiyi и Omoda. Дорожный просвет составляет всего 155 мм, что очень мало для российских условий эксплуатации. На машинах ставится атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 105 сил. Крутящий момент составляет всего 134 Н*м, что не слишком много для достаточно тяжелого автомобиля. Ходовая часть основана на стойках Макферсон для передней оси и торсионной балке сзади. На U5 Plus использованы дисковые тормоза задних колес.
Расход топлива в городе составляет 9,5 л на 100 км по заводским данным и не зависит от коробки. Динамику сложно назвать выдающейся, хотя автомобиль уверенно держится в потоке. Оснащение зависит от комплектации, в базе используется головная светотехника с лампами накаливания и светодиодные задние фонари – странное, хотя и типовое для Китая решение. Боковые подушки безопасности появляются только в самой богатой комплектации вместе с радаром контроля слепых зон и системой распознавания смены полосы движения.
Chery Tiggo 4
Кроссовер Tiggo 4 претерпел обновление в конце 2024 г., а с середины 2025 г. начал собираться в РФ под обозначением Tenet T4. Автомобили имеют передний привод (внедрение модификации с полным приводом ожидается позднее), в базе используется механическая коробка с атмосферным 113-сильным двигателем. На более дорогих комплектациях установлен 147-сильный двигатель с турбиной и 6-ступенчатый робот. Ограниченными партиями поставляются кроссоверы с двигателем мощностью 113 сил и вариатором CVT18. Для автомобиля доступно 6 вариантов окраски кузова, выбор цвета отделки салона не предусмотрен.
Базовая комплектация Tiggo 4 с механической коробкой предлагается за 2,1-2,25 млн руб. За эту сумму покупатель получает автомобиль со светодиодной оптикой спереди и сзади, 4 подушками безопасности, электромеханической комбинацией приборов, датчиками дождя и света. Для отделки кресел использована искусственная кожа среднего качества, кресло водителя имеет механическую настройку по высоте. Кондиционер оснащен ручной регулировкой, есть штатная мультимедийная система с возможностью подключения смартфонов.
Для более требовательных покупателей предлагаются комплектации с повышенным уровнем оснащения. Максимальная модификация обойдется примерно в 2,6 млн руб., машина отличается 18-дюймовыми колесными дисками и наличием люка в крыше салона. Предусмотрены шторки безопасности и коленная подушка, установлен комплекс ассистентов безопасности движения. Салон отличается наличием атмосферной подсветки и цифровой панели приборов.
Заключение
По состоянию на осень 2025 г. стать владельцем нового китайского кроссовера с передним приводом или легкового автомобиля В-класса за 1,3-2,0 млн руб. Из-за падения спроса и затоваривания складов дилеры и региональные представительства были вынуждены несколько снизить цену. Автомобили вполне пригодны для повседневной эксплуатации, хотя и не блещут высоким уровнем комфорта.