Самые надёжные бензиновые двигатели на российском рынке в 2025 году

Самые надёжные бензиновые двигатели на российском рынке в 2025 году

Обзоры 13.06.25
Большая часть российских покупателей при выборе автомобиля требует практически неограниченного ресурса. Надежность любого узла (двигателя, коробки, кузова) зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента. По состоянию на 2025 г. на рынке невозможно найти двигатели с ресурсом 300 тыс. км, который достижим только при выполнении всех требований производителя.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Современный двигатель внутреннего сгорания построен на базе алюминиевого блока с тонкими чугунными гильзами или со специальным покрытием, образующим зеркало. Скорость износа поршневой группы невелика при условии использования масла с требуемыми характеристиками и качественного топлива.

Понятие надежности весьма относительное. Есть ряд двигателей с врожденными проблемами – например, у части моторов Hyundai разрушается нейтрализатор. На 1,6-литровых ДВС керамическая пыль почти не попадает в цилиндры, на 2-литровых разрушение каталитического нейтрализатора приводит к появлению задиров. При этом двигатели не имеют других проблем – если владелец своевременно снял нейтрализатор или проблема его миновала, то мотор выдержит свыше 300-400 тыс. км.

Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Не менее важен вопрос возможности капитального ремонта, крупные специализированные сервисы освоили технологию повторной гильзовки блоков (даже на моторах с алюсиловым или никасиловым покрытием цилиндров). При выборе автомобиля на вторичном рынке целесообразно ориентироваться на модели с распространенными моторами – в случае поломки всегда есть возможность покупки контрактного агрегата. Для новых машин критичнее срок гарантии, составляющий для подавляющего большинства марок 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации.

Ресурс двигателя отчасти зависит от степени форсировки и термической напряженности. Для снижения токсичности выхлопа и улучшения процессов сгорания современные двигатели делают «горячими» - соответственно, при небольшой проблеме с системой охлаждения мотор перегреется. Легкий алюминиевый блок и тонкостенная головка коробятся, двигатель часто не подлежит ремонту. С другой стороны – при регулярном и квалифицированном обслуживании такие двигатели выхаживают не одну сотню тысяч километров, опровергая тезис о невысоком качестве современных автомобильных агрегатов.

Зацикленность части владельцев на ресурсе двигателей во многом является отголоском из эпохи СССР, когда автомобиль покупался на всю жизнь и передавался детям и внукам. Любой современный автомобиль создается на определенный срок службы — таким образом, производители принуждают людей покупать новые машины. К 200-250 тыс. км, которые пройдет практически любой мотор даже при самом плохом обслуживании, уже будут проблемы с кузовом, устранить которые гораздо сложнее.

EA211 1,6 л


Один из распространенных на рынке двигателей, ставился на бюджетные модели концерна VAG. Производство мотора было локализовано в Калуге. Двигатель достаточно технологичен, имеет тонкостенные чугунные гильзы. Многие экземпляры имели тенденцию к повышенному расходу масла, который исчезал после обкатки. При обслуживании через каждые 8-10 тыс. км и использовании бензина не хуже А-95 моторы выдерживают свыше 350-400 тыс. км. Для привода ГРМ установлен ремень, водяной насос вращается от отдельного короткого ремня от распредвала. Ресурс ремней для России составляет 120 тыс. км, хотя при замене явного износа нет.

К7М


Двигатель старой школы с 8-клапанной головкой и верхним распределительным валом. Ставился на бюджетные модели Renault, в зависимости от прошивки блока управления мотор развивает 82-87 сил. Низкая степень форсировки и небольшая термическая напряженность позволяют довести ресурс до 400-450 тыс. км и более. Отличительной особенностью является чугунный блок. Слабое место – ременной привод распределительного вала и помпы, иногда из-за заклинивания насоса срезает зубья ремня. По регламенту ремень и насос нужно менять через 90 тыс. км, также требуется периодическая проверка и корректировка зазоров в клапанном механизме.

EA111 1,4


Распространенный на рынке двигатель от концерна VAG с одной турбиной. Как и все моторы с наддувом, склонен к повышенному расходу масла при регулярной эксплуатации на повышенных оборотах. Требователен к качеству топлива, система прямого впрыска приводит к постепенному загрязнению впуска нагаром (в меньшей степени, нежели на двигателях ЕА888 объемом 2 л). На рынке нередко встречаются автомобили с 1,4-литровым ЕА111 с турбиной с пробегом свыше 300 тыс. км и заводской поршневой группой. Мотор требует регулярного и грамотного обслуживания, как и любой современный агрегат.

ВАЗ-21126


Отечественный 16-клапанный двигатель с гидравлическими компенсаторами зазоров. При регулярном обслуживании способен пройти свыше 300 тыс. км без замены колец и вкладышей. Проблемой при эксплуатации ВАЗ-21126 скорее будет сам автомобиль, который будет требовать постоянных мелких ремонтов. По двигателю придется менять датчики, ремень ГРМ может прослужить до 200 тыс. км – срок эксплуатации определяется качеством комплектующих.

2AR-FE


Двигатель атмосферного типа объемом 2,5 л (рядный, 4-цилиндровый). Ставился на ряд моделей Toyota и Lexus, часто встречается на разборках. Примерно до 200 тыс. км двигатель не создает проблем, важно только регулярно обслуживать мотор и использовать расходные материалы и топливо надлежащего качества. Слабым местом является цепной привод ГРМ — замена цепи производится примерно на 200 тыс. км, обычно к такому пробегу начинает течь или шуметь насос охлаждающей жидкости.

Заключение


Надежность любого автомобильного агрегата определяется условиями эксплуатации. При регулярном обслуживании современные двигатели выдерживают свыше 300 тыс. км, после чего большинство агрегатов поддается капитальному ремонту. При невозможности или высокой стоимости ремонта проще поставить контрактный двигатель с заведомо известным остаточным ресурсом.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?