Тест Лады Весты Спортлайн: мощнее, быстрее и дороже обычной Весты

Тест Лады Весты Спортлайн: мощнее, быстрее и дороже обычной Весты

В рамках одной модели зачастую существуют машины со стандартным двигателем и с улучшенными динамическими возможностями. Завод АвтоВАЗ не остался в стороне от моды, введя осенью на рынок «спортивную» модификацию Vesta Sportline. Машина имеет ряд внешних отличий, подчеркивающих улучшенные динамические возможности.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Внешний вид

Автомобиль доступен с кузовами седан и универсал, отличается от стандартной модификации пластиковым обвесом и колесами с дисками диаметром 17 дюймов, а также уменьшенным до 158 мм дорожным просветом. По кузову версия Sportline полностью идентична обычной модификации, кроме передних крыльев из пластика. Крыша окрашивается в черный цвет, при заказе дизайнерского пакета Black клиент получает черные корпуса зеркал заднего вида, диски и глянцевые вставки в передний бампер из угольно-черного пластика.

Ходовая часть

Снижение дорожного просвета на Sportline достигнуто за счет новой подвески, созданной Lada Sport. Общая концепция ходовой части неизменна, но установлены стойки и пружины с повешенной на 20 и 15% жесткостью. Благодаря увеличению жесткости удалось сохранить энергоемкость подвески. Колея передних колес увеличена на 18 мм, что позволило немного улучшить поведение автомобиля в поворотах и потребовало использования оригинальных крыльев из пластика.
Тормозная система получила диски с увеличенными размерами, что повлекло необходимость установки новых ступиц – колеса на Sportline крепятся на пяти точках вместо традиционных для ВАЗ четырех. В стандартное оснащение входят шины размерностью 205/50R17, отличается алгоритм работы системы ABS. По заявлениям разработчиков новые тормоза отличаются высокой эффективность – в среднем тормозной путь сокращен на 20% и улучшено охлаждение механизмов.
Ходовая часть Sportline превосходит по характеристикам возможности двигателя. Машина не раскачивается на неровностях и хорошо держит дорогу в поворотах, возможно, именно благодаря дефициту мощности. Автомобиль может без проблем двигаться по неровной дороге, правда проблемой может стать небольшой дорожный просвет. В любом случае, жесткость подвески на Sportline не создает большого дискомфорта для пассажиров.

Двигатель

На Sportline установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21127, ранее опробованный на Granta Sport. Мотор имеет 16-клапанную схему газораспределения и развивает 118 сил и 151 Н*м. Улучшение характеристик достигнуто за счет настроек блока управления и установки выхлопной системы с пониженным сопротивлением потоку. Также использованы распределительные валы с оригинальным профилем кулачков, модернизированный впускной коллектор и форсунки с увеличенной производительностью. 
По заводской документации для двигателя Sportline подходит бензин не хуже А-95, но для полноценной работы лучше использовать А-100. В ряде публикаций есть информация, что на таком бензине мощность доходит до 122 сил. Атмосферный двигатель «просыпается» на высоких оборотах – динамичный разгон начинается после 4000 об/мин, но затем мотор быстро упирается в ограничитель, настроенный примерно на 7000 об/мин. 
Ускорение до 100 км/ч занимает достаточно скромные 11 секунд, с другой стороны, за это время водителю придется только раз переключить скорость. Свободный выхлоп будет сопровождать разгон постоянно нарастающим шумом, создающим иллюзию спортивного разгона. Коробка работает достаточно четко, для поддержания динамики разгона переход на повышенную скорость нужно осуществлять при раскрутке двигателя до красной зоны.

Салон

Отделка салона Sportline выполнена в темных тонах, немного разбавленных красными вставками на креслах и красной нитью на обшивке руля, чехла стояночного тормоза и рычага переключения скоростей. Еще одной особенностью отделки являются металлические накладки на педали. Профиль сидений «спортивный», отличается от стандартного, обеспечивает удобную посадку и удерживает человека при резких маневрах. По умолчанию ставится панель приборов в виде экрана, позаимствованная у Vesta NG. На щиток можно вывести карту навигационной системы.
В стандартное оснащение Sportline входит обогрев рулевого колеса и передних кресел. Дисплей мультимедийной системы с сервисами Yandex имеет вертикальную ориентацию и удобно вписан в пространство между центральными дефлекторами системы вентиляции. Климатической установки нет, имеется только кондиционер с ручными регулировками.

Управление

Рулевое управление Sportline оснащено электрическим усилителем. Связь с передними колесами четкая, усилие на руле позволяет уверенно контролировать автомобиль в поворотах. Модификация Sportline может порадовать владельца острыми ощущениями на гоночном треке, хотя и с некоторыми оговорками из-за не слишком мощного двигателя.

Цена

Стоимость Sportline с кузовом седан по состоянию на середину 2024 г. начинается от 2,176 млн руб., универсал обойдется в 2,351 млн руб. Таким образом, переплата по сравнению с базовой стандартной машиной составит больше 900 тыс. руб. Стоит ли Sportline таких денег – решать покупателю, но заявлять о «спортивности» автомобиля со 118-сильным атмосферным двигателем не стоит. Для сравнения, выпускавшийся в России VW Polo II поколения с двигателем объемом 1,4 л и турбиной, а также 7-ступенчатой коробкой DSG, ускоряется до 100 км на 1,7 секунды быстрее Sportline. Но никто в компании VW не называл машину «спортивной».

Заключение

Модель Sportline является оригинальной моделью, хотя по многим характеристикам машина не дотягивает до громкого названия «спортивной». Преимуществом машины является неплохая по характеристикам подвеска и предсказуемое рулевое управление. Возможности двигателя явно не соответствуют настройкам ходовой части, хотя и достаточны для эксплуатации Sportline на дорогах общего пользования, на которые автомобиль и рассчитан.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?