Разумеется, автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, лучше покупать новым. В этом случае, правильно эксплуатируя и обслуживая технику можно избежать многих проблем и продлить ресурс основных узлов и агрегатов. Однако ограниченные в средствах автолюбители вынуждены довольствоваться подержанными машинами. И тогда на первый план выходит вопрос о надёжности приобретаемых моделей.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Суть обзора
Этот обзор посвящён лучшим седанам с автоматической трансмиссией. В отличие от других рейтингов, мы будем рассматривать рекомендуемые автомобили с точки зрения надёжности и высоких эксплуатационных характеристик коробок передач. Да, машина может быть красивой, мощной, быстрой, комфортабельной, устойчивой к коррозии… Но выход из строя АКПП способен нивелировать перечисленные достоинства. Тем, кто не хочет столкнуться с проблемами, связанными с ремонтом дорогостоящего узла, предлагаем обратить внимание на следующие модели:
- Volvo S60 II.
- Opel Insignia A.
- BMW 5-Series E60.
- Ford Focus 2.
- Mazda 3.
- Mitsubishi Lancer X.
- Nissan Almera III.
- KIA Rio III.
- Hyundai Accent IV.
- Volkswagen Polo V.
О каждом из претендентов на титул лучшего б/у седана с АКПП мы расскажем подробнее.
Volvo S60 II
Модель, выпускавшуюся с 2010 по 2018 год, можно купить на вторичном рынке за 800 тыс. рублей. Оптимальной следует считать покупку машины, оснащённой:
- бензиновым мотором B 4204 T19 (2.0 литра, 190 л. с.);
- коробкой передач Aisin TF-80SC.
Ресурс силового агрегата данной спецификации оценивается в 300 тыс. км, а шестиступенчатой АКПП – в 200 тыс. км.
Volvo S60 второго поколения, даже подержанная, стоит недёшево. Но покупку данной модификации следует считать оправданной, поскольку машина характеризуется:
- высоким уровнем безопасности, характерным для большинства представителей марки;
- устойчивостью к коррозии, что важно для российских условий эксплуатации;
- надёжностью ходовой части;
- достойным уровнем комфорта.
Судя по отзывам, основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам данного авто, связаны с работой электроники.
Opel Insignia A
От 750 тыс. рублей придётся заплатить за немецкий седан, производившийся в 2008 – 2017 году. Предпочтительным вариантом комплектации следует считать машину, оснащённую:
- экономичным и надёжным двигателем A16LET (1.6 л., 180 л. с.);
- коробкой передач Aisin TF-80SC, что и на Volvo S60 II.
К сожалению, на нашем рынке модификации с моторами A16LET встречаются редко. Чаще попадаются версии с более мощным, но имеющим определённые проблемы, A20NFT (2.0 л., 220 л. с.). Но в целом это хороший автомобиль, привлекающий многих автолюбителей стильным дизайном и хорошими динамическими характеристиками.
BMW 5-Series E60
Седан классической компоновки, сходивший с конвейеров немецкой фирмы в период 2001 – 2009 годов, обладает целым рядом признанных достоинств. Комфортабельный автомобиль бизнес-класса:
- хорошо управляется;
- имеет высокие динамические характеристики;
- стойко сопротивляется коррозии.
Правда, с ходовой частью всё не так замечательно. Эксплуатация на дорогах с низким качеством покрытия потребует существенных вложений в ремонт подвески.
Машина выпускалась во многих вариантах исполнения. Самыми надёжными считаются модификации, укомплектованные:
- бензиновыми моторами M54B30 (3.0 литра, 258 л. с.) — ресурс рядной шестёрки оценивается в 300 тыс. км;
- шестиступенчатой АКПП ZF 6HP28, способной, при правильной эксплуатации, преодолеть такой же пробег, что и силовой агрегат.
Цены на такую версию в приличном состоянии начинаются от 700 тыс. рублей.
Ford Focus 2
Многие автолюбители воспринимают эту модель как эталон машин такого класса. Однако при рассмотрении доступных предложений рекомендуем отдавать предпочтение седанам, оснащённым:
- бензиновыми двигателями Duratec HE (2.0 л., 145 л. с.) — заявленный производителем ресурс составляет 350 тыс. км, но на практике достигает 500 тыс. км;
- АКПП Ford 4F27E — необходимость в переборке такого автомата возникает при пробеге 200 тыс. км.
Устойчивость кузова
Ford Focus 2 к российским зимам оценивается как средняя. В первую очередь страдают дверные замки и хромированные накладки. Зато к надёжности и ремонтопригодности подвески, доставшейся по наследству от первого поколения модели, претензий нет.
Наиболее проблемным местом считается усилитель руля. Гидравлический имеет свойство перегреваться на жаре, а электрический, устанавливавшийся на модификациях поздних годов выпуска — может сбоить в пробках. Устранить недостатки позволяет своевременно выполненный ремонт. В первую очередь рекомендуем обратить на автомобили, укомплектованные:
- двигателем Duratec HE (2.0 л., 145 л. с.);
- автоматической коробкой передач Ford 4F27E.
О достоинствах этих агрегатов уже сказано ранее, в описании модели Ford Focus 2.
Mitsubishi Lancer X
Хотя седан данной марки, стоявший на конвейере в 2007 – 2017 годах, и не стал таким популярным, как его предшественник, эта машина заслужила благоприятные отзывы большинства владельцев. Автолюбителям нравятся яркий дизайн, устойчивость кузова к коррозии и надёжная подвеска. Лучшим вариантом для покупки считаются модификации, оснащённые:
- мотором 4B11 (2.0 литра, 150 л. с.) — это надёжный силовой агрегат, способный работать на бензине Аи-92;
- АКПП Jatco JF613E, ресурс которой оценивается в 250 тыс. км и может быть продлён заменой фрикционов.
Цены на
Mitsubishi Lancer X в такой комплектации начинаются от 500 тыс. рублей.
Nissan Almera IV
Ещё одна популярная модель, представляющая интерес для тех, кто желает приобрести на вторичном рынке машину с автоматической коробкой передач. Близкий родственник Renault Logan оснащается:
- двигателем K4M (1.6 литра, 102 л. с.) с ресурсом порядка 400 тыс. км;
- АКПП Renault DP2, при правильном обслуживании и эксплуатации, не доставляющей неприятностей на протяжении 200 тыс. км.
Устойчивость кузова к коррозии оценивается как средняя. Подвеска в целом надёжна и обладает хорошей энергоёмкостью, что нравится автомобилистам, эксплуатирующим технику на трассах с не слишком хорошим качеством покрытия. Но управляемость на больших скоростях оставляет желать лучшего.
KIA Rio III
Бюджетный седан, производившийся в 2011 – 2017 гг., можно часто встретить на российских дорогах. К его главным достоинствам относят конструктивную простоту, доступные цены на запчасти и техобслуживание.
Как и любой автомобиль такого класса, KIA Rio не поражает динамическими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Тем не менее, он достаточно надёжен. По мнению автовладельцев и технических экспертов:
- Двигатели G4FA (1.4 л., 107 л. с.) и G4FC (1.6 л., 123 л. с.) не являются проблемными. Правда, срок их эксплуатации вполне способен сократить каталитический нейтрализатор. Зафиксированы случаи, когда керамический картридж начинал разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км, и твёрдые частицы, попадая внутрь ДВС, способствовали появлению задиров на стенках цилиндров. Устранить проблему удаётся, своевременно заменив не слишком надёжную деталь.
- Автоматические коробки передач A6GF1 надёжны и не требуют больших затрат на ремонт. При нормальном обслуживании их ресурс достигает 250 тыс. км.
Словом, довольно удачный бюджетный автомобиль для автолюбителей с ограниченным бюджетом.
Hyundai Accent IV
По сути, это KIA Rio III в другом кузове и со слегка изменёнными настройками подвески. Какому варианту отдать предпочтение – дело вкуса. Hyundai Accent 2010 – 2017 имеет те же достоинства и недостатки, что и модель, с которой он делит одну технологическую платформу.
Volkswagen Polo V
Замыкает рейтинг популярный седан, выпускавшийся немецким концерном VAG в 2016 – 2020 гг. Это прямой конкурент KIA Rio и Hyundai Accent, которого хвалят за устойчивость к коррозии и критикуют за откровенно бюджетные материалы, использованные для отделки интерьера. Если вы решите приобрести такую машину, выбирайте модификацию, оснащённую:
- мотором CZCA 1.4 TSI (1.4 л., 124 л. с.) — турбированный силовой агрегат не только мощнее, но и надёжнее атмосферного CFNA (1.6 л., 105 л. с.);
- АКПП Aisin TF-60SN — она в целом надёжна, а все проблемы возникают из-за засорения теплообменника, что приводит к перегреву трансмиссии.
При регулярной замене масла и использовании качественных смазочных материалов ресурс автомата составляет около 200 тыс. км.
Заключение
Разумеется, состояние автоматических коробок передач во многом зависит от манеры езды и правильной эксплуатации. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, имеет смысл посетить сервисный центр и провести диагностику на предмет обнаружения неисправностей. Если продавец, неважно по каким причинам, не соглашается на выполнение проверок, лучше откажитесь от покупки. Помните, что рейтинг – рейтингом, а при желании можно убить даже самую надёжную технику.