Понятие комфорта является индивидуальным, поэтому однозначно назвать автомобили, идеально подходящие для российских дорог — нельзя. Кроме того, подвеска может отлично работать на хорошем покрытии, а при съезде на разбитую дорогу оказаться не слишком комфортной. Мягкость ходовой практически всегда не лучшим образом влияет на управляемость, по этой причине все автомобили являются компромиссными решениями.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Плавность работы подвески определяется ее ходами, при создании компактного автомобиля нет возможности обеспечить большой ход. Вторым критерием, определяющим плавность, является значения амплитуд ускорений кузова при движении по неровной дороге. На плавность хода влияют характеристики амортизаторов и шин, гасящих ударные нагрузки от неровностей дороги. Причем возможны парадоксальные ситуации – отлично гасящая удары шина может создавать вибрационные нагрузки на кузов, резко снижающие уровень комфорта. Слишком мягкая подвеска устроит не каждого – плавные колебания кузова укачивают при движении по неровной дороге.
Toyota Camry
Нередко владельцы хвалят автомобили Camry за мягкий ход, причем больше всего положительных отзывов касается машин с кузовом XV40. На последующих поколениях подвеску сделали жестче в угоду лучшей управляемости и снижению раскачки на продольных волнах дорожного покрытия. Автомобили с кузовом XV40 выпускались с 2006 по 2011 гг. с рестайлингом в середине 2009 г. По состоянию на 2025 г. найти Camry XV40 в безупречном состоянии достаточно сложно.
Ходовая часть не отличается оригинальностью конструкции. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади применена независимая многорычажная подвеска. Комфорт отчасти повышен за счет увеличения колесной базы в ущерб маневренности, при этом улучшилось поведение машины на высокой скорости. Двигатели на XV40 не рассчитаны на любителей спортивного стиля управления, хотя автомобиль с 3,5-литровым агрегатом мощностью 277 сил обеспечивает неплохую динамику разгона даже по современным меркам.
Toyota Land Cruiser 200
Автомобиль отличается достаточно комфортной подвеской, что нередко отмечают владельцы. Спереди использованы рычаги и винтовые пружины, сзади использован типичный для машин с высокой проходимостью неразрезной мост, закрепленный на 4 продольных тягах. Для снижения кренов из-за большой массы использована система стабилизации KDSS, одновременно исключающая риски диагонального вывешивания при движении по бездорожью за счет увеличения хода подвески.
Автомобили оснащались бензиновыми или дизельными двигателями с 8-цилиндровой V-образной схемой блока. Бензиновый вариант имеет мощность 309 сил при объеме 4,6 л. Дизель развивает 249 л при объеме 4,5 л и обладает высоким крутящим моментом практически с оборотов холостого хода. Все Land Cruiser 200 оснащались автоматической коробкой и приводом на все колеса, а также поддерживают возможность выбора настроек шасси для разных дорожных условий с целью оптимизации работы тормозов и системы контроля тягового усилия.
Chevrolet Epica
Автомобиль с кузовом II поколения выпускался с 2006 по 2013 гг. и не снискал популярности в России, хотя и был одной из самых бюджетных моделей бизнес-класса. Машина построена на базе платформы GM Epsilon со стойками МакФерсон и многорычажной схемой для задних колес. Плавность хода достигнута благодаря удлиненной колесной базе в ущерб управляемости. Из-за низкой популярности найти хороший экземпляр Epica в России сложно, кроме того – автомобили не отличаются высоким качеством.
Машины для рынка РФ шли с бензиновыми двигателями объемом 2 или 2,5 л, причем базовая версия с 2-литровым двигателем оснащалась механической 5-ступенчатой коробкой. Моторы имели рядную компоновку с 6-цилиндрами, что было редкостью (большинство производителей ушло на V-образную схему или ограничивалось 4 цилиндрами для объема 2 л). Автоматические коробки имеют 5 или 6 скоростей в зависимости от года выпуска автомобиля.
Nissan Teana J32
Автомобиль от японского производителя Nissan имеет достаточно мягкую подвеску, хотя есть отзывы с критикой уровня комфорта в автомобиле. Машина оснащалась только вариаторами Jatco и бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 л с высоким расходом топлива. На части автомобилей устанавливалась система полного привода, позаимствованная у кроссоверах X-Trail. Большая колесная база обеспечила дополнительное пространство в салоне, одновременно ухудшив проходимость (и без того не слишком выдающуюся из-за малого дорожного просвета). У владельцев есть нарекания на не слишком удобный и вместительный багажник, есть проблемы с лакокрасочным покрытием. Найти седан Teana J32 в отличном состоянии сложно – выпуск модели прекратился в первые месяцы 2014 г.
Заключение
Однозначно рекомендовать какой-либо автомобиль с точки зрения комфортабельности подвески нельзя. Каждый владелец предъявляет свои требования к ходовой части и управляемости машины. Кроме того, комфортная подвеска для водителя может оказаться неприемлемой для пассажиров – при выборе автомобиля желательно учитывать мнение членов семьи.