Расход топлива напрямую зависит от совершенства процесса сгорания и режима работы двигателя. В городских условиях с постоянными разгонами и остановками практически невозможно добиться малого расхода топлива. Исключением являются гибриды PHEV, способные проехать на электрической тяге около 80-100 км и использующие ДВС для подзарядки батарей и при поездках по трассе с высокой скоростью.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Автомобили с
гибридной силовой установкой стали предлагаться покупателям более 20 лет назад. Одной из наиболее популярных моделей стала Toyota Prius, использующая электрический мотор только для улучшения разгона и снижения нагрузки на ДВС. Немного позднее в Европе стали популярными «мягкие» гибриды со стартер-генератором. Итогом эволюции гибридных моделей стала концепция PHEV – автомобиль с ДВС и электромотором, оснащенный тяговой батареей с возможностью зарядки от внешней сети или от работающего двигателя.
Запас хода на электрической тяге доходит до 100 км, в таком режиме расход топлива не превышает 1-1,2 л на 100 км. Гибридные модели оснащаются роботизированными коробками передач — некоторые производители отдают предпочтение планетарным редукторам или вариаторам. После разряда батареи чуда не происходит – расход топлива становится сопоставимым с автомобилями, оснащенными силовой установкой на базе двигателя внутреннего сгорания. Иногда расход будет даже выше, поскольку гибрид весит на 200-300 кг больше из-за электромотора и тяговой батареи.
В РФ найти новый автомобиль PHEV достаточно сложно – выбор ограничен несколькими китайскими моделями или автомобилями, ввезенными из Европы. Рентабельность покупки гибрида PHEV определяется покупателем, машины с дополнительным электродвигателем имеют изначально большую на 10-15% цену, что сказывается и на стоимости экземпляров с пробегом. В самом лучшем варианте экономия топлива составит около 7 л на 100 км, что в ценах середины 2025 г. эквивалентно примерно 400-450 руб. При типовом ежегодном пробеге 10 тыс. км затраты по статье топлива снизятся на 40-45 тыс. руб., из которых нужно вычесть расходы на оплату электроэнергии.
Skoda Kodiaq
В Европе предлагаются кроссоверы Kodiaq II поколения, выпуск автомобилей начался в 2023 г. С апреля 2024 г. клиентам предлагается гибрид PHEV с 1,5-литровым двигателем TSI с прямым впрыском топлива и турбиной. Суммарная мощность силовой установки составляет 204 силы, крутящий момент 350 Н*м доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Автомобиль оснащен 6-скоростным роботом DSG и имеет передний привод. При заряженной батарее и периодическом включении ДВС расход составляет 0,4-0,5 л бензина на 100 км пути. После разрядки тяговой батареи расход в смешанном режиме составит 5,7-6,1 л (при реальной эксплуатации цифры будут явно выше).
Hyundai IONIQ PHEV
Гибридная модель выпускалась с 2017 по 2022 гг. и нередко встречается на вторичном рынке в Европе, хотя в РФ IONIQ популярности не имеет. Силовая установка состоит из 105-сильного атмосферного бензинового двигателя объемом 1,6 л и электромотора мощностью 61 сила. При совместной работе компонентов силовая установка выдает пиковый момент 265 Н*м, в состав трансмиссии входит 6-скоростной робот с двойным сцеплением. Заявленный расход топлива составляет 1,1 л на 100 км, емкости батареи хватает на 63 км. При использовании только ДВС показатели экономичности хуже – в смешанном цикле автомобилю требуется не менее 6-7 л бензина на 100 км, а в городе расход приблизится к стандартным для большинства машин с ДВС 8-9 л на 100 км.
Audi Q5 TFSIe PHEV
Кроссовер среднего класса с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой с полным приводом. Оснащен бензиновым 265-сильным двигателем объемом 2 л и тяговым электродвигателем мощностью 105 кВт. Литиевая батарея емкостью 14,1 кВт*ч обеспечивает запас хода 56 км, в таком режиме в смешанном цикле расход топлива составляет 1,8 л бензина А95/98 на 100 км пути. После разрядки батареи двигатель расходует не менее 10 л в городе и 6-7 л на трассе при скорости до 100 км/ч. Нужно понимать, что расход сильно зависит от условий движения – повышение скорости до 130-150 км/ч приведет к дополнительным затратам топлива.
Chevrolet Volt
Компактный хетчбэк с гибридной силовой установкой выпускался с 2010 по 2019 г. в двух генерациях и нередко встречается на вторичном рынке в РФ. Более привлекательные машины II поколения оснащены 1,5-литровым 102-сильным двигателем без турбины и парой электромоторов. Суммарная мощность силовой установки доходит до 150 сил, а крутящий момент – до 398 Н*м. Трансмиссия включает в себя планетарную коробку передач, запас хода на электрической тяге по заводским данным составляет 85 км, расход топлива в этом режиме около 1,2 л на 100 км пути. Суммарный запас хода с полностью заправленным баком – 675 км.
Toyota C-HR Hybrid
Автомобиль с оригинальным дизайном, созданный под использование гибридных силовых установок. С конца лета 2023 г. выпускается II поколение, оснащенное бензиновыми двигателями. Базовыми являются гибриды с моторами объемом 1,8 и 2 л (атмосферный и с турбиной), развивающими 98 и 152 силы соответственно. В состав силовой установки включены электрические моторы, предусмотрена модификация с полным приводом. Гибрид с литиевой батареей емкостью 4,08 А*ч не рассчитан на движение на электрической тяге, расход бензина в смешанном цикле заявлен на уровне 4,7 л на 100 км для версии с 1,8-литровым двигателем. Также предлагается подключаемый гибрид PHEV с 2-литровым двигателем, способный пройти до 66 км на электрической тяге с расходом около 1 л на 100 км.
Обеспечить небольшой расход топлива способна только силовая установка гибридного типа. При запасе хода до 100 км и наличии места для зарядки автомобили PHEV отлично подойдут для городской эксплуатации. При дальних поездках по трассе расход увеличивается в разы, и сопоставим с экономичностью автомобилей с силовой установкой на базе ДВС.