ТОП-5 самых популярных европейских автомобилей на российском рынке в 2025 году

ТОП-5 самых популярных европейских автомобилей на российском рынке в 2025 году

Обзоры 10.07.25
Появление массы китайских моделей на российском рынке в 2022-25 гг. стало возможным благодаря уходу подавляющего большинства брендов из Европы, Южной Кореи и Японии. При этом на вторичном рынке есть несколько моделей европейских машин, пользующихся стабильно высоким спросом. Причин несколько – строгий и осмысленный дизайн, отличная эргономика и достаточно высокая надежность.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Ford Focus


Автомобиль является моделью для европейского рынка (для стран Северной Америки выпускалась несколько иная машина), машина собиралась и на территории РФ на заводе Ford. Наиболее свежие автомобили VI поколения встречаются достаточно редко, в основном на вторичном рынке представлены машины II и III генераций. Focus является единственной европейской машиной, входящей в топ-10 популярных автомобилей с пробегом. Модель занимает по статистике 7-8 место в топ-10 и пользуется устойчивым спросом.

Автомобили Ford Focus в основном оснащены бензиновыми двигателями, дизели встречаются редко. На машинах ставилась как механическая, так и автоматическая коробка передач. Для II поколения основной проблемой является возраст, также нельзя сбрасывать со счетов большое число владельцев – найти экземпляр в хорошем состоянии достаточно сложно. Автомобили III поколения распространены меньше, что усложняет поиск. Есть нарекания на надежность рулевой рейки, критикуется небольшой багажник и малый дорожный просвет. В остальном Ford Focus весьма надежен и комфортабелен, отличается хорошей управляемостью и небольшим расходом топлива.

Volkswagen Polo


Автомобиль с кузовом седан выпускался в России с 2010 по 2022 гг., что и предопределяет его популярность, хотя модель не входит в топ-10 по продажам. Большое количество автомобилей приобреталось таксопарками и прокатными компаниями, а затем уходило на вторичный рынок. Основным для машин I поколения был 1,6-литровый двигатель мощностью до 110 сил (ЕА111 до 2015 г. и ЕА211 после рестайлинга). На II поколении, в значительной степени унифицированном с Skoda Rapid, использовался двигатель ЕА211. Модификации с мотором объемом 1,4 л и турбиной встречаются реже.

Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Владельцы хвалят автомобили за небольшой расход топлива и неприхотливость (за исключением машин с 1,4-литровым двигателем). Машина отличается хорошей динамикой, особенно в случае использования механической коробки или преселективного робота DSG, ставившегося в паре с двигателем с турбиной. Автомобили с автоматической коробкой Aisin менее динамичны. Для Polo, как и для любого автомобиля VAG, характерно чувствительное рулевое управление. Подвеску сложно назвать очень жесткой, при частых поездках по плохим дорогам встречаются проблемы с разрушением пружин. Шумоизоляция соответствует классу автомобиля, после рестайлинга уровень шума снизился за счет использования нового потолка.

Volkswagen Tiguan


Модель выпускалась на российском заводе VW с 2009 по 2022 гг., что и предопределяет распространенность. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 или 2,0 л, а также менее популярным 2-литровым дизелем. Двигатели имеют наддув и довольно часто сильно расходуют масло. Базовые комплектации имели передний привод и механическую коробку, на I поколении использовались гидромеханические коробки, робот DSG шел только на машины с 1,4-литровым двигателем. Со II поколения АКПП не использовалась — на Tiguan стали устанавливать роботы DSG. Полный привод основан на муфте Haldex с электронным распределением крутящего момента. Автомобиль со всеми ведущими колесами мало предназначен для бездорожья, стихией Tiguan являются дороги с твердым покрытием и проселки.

Кроссоверы практически не использовались прокатными компаниями, на вторичном рынке можно найти экземпляры с пробегом до 50-60 тыс. км в практически идеальном состоянии. На I поколении нередко возникают проблемы с коррозией арок задних колес – краска протирается бампером. Багажник не отличается большим объемом, что характерно практически для всех кроссоверов. Все Tiguan отличаются чувствительным рулевым управлением и имеют неплохую динамику, расход топлива сильно зависит от стиля управления. Уже в базовом оснащении есть боковые подушки безопасности и шторки. Шумоизоляция неплохая, хотя некоторые владельцы дорабатывают автомобили с целью повышения акустического комфорта.

Renault Logan


Автомобиль можно с натяжкой отнести к европейским моделям, хотя изначально Logan создавался для стран Восточной Европы и рынков развивающихся государств. Машина выпускалась на российском заводе, оснащалась бензиновыми двигателям объемом 1,4 или 1,6 л. Помимо механической коробки устанавливалась автоматическая трансмиссия. Машина часто использовалась таксопарками, приобреталась как разъездной транспорт. При этом на вторичном рынке можно найти Logan в идеальном состоянии с пробегом 30-40 тыс. км.

Автомобиль подойдет для неискушенных владельцев, которым требуется простая в обслуживании и дешевая в содержании машина. Сиденья мало рассчитаны на длительные поездки, уровень шума в салоне достаточно высок. Дешевый жестки пластик покрывается царапинами и может поскрипывать зимой, коррозия кузова будет нормой для автомобилей старше 8-10 лет. Подвеска очень надежная и выдерживает длительную эксплуатацию по плохим дорогам. Вместительный багажник несколько портит узкий проем – грузить и вынимать сумки из дальней части отсека неудобно.

Skoda Octavia


Замыкает рейтинг чешская Octavia, унифицированная по конструкции с VW Golf/Jetta. Первое поколение дебютировало в 1997 г., став прорывом для марки Skoda. Начиная с 2008 г. сборка Octavia была налажена в России – II поколение производилось в Калуге, а с 2013 г. сборку перевели в Нижний Новгород. На автомобилях устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л (атмосферные и с турбиной), также использовались 2-литровые дизели. На вторичном рынке встречаются Octavia с кузовом универсал, отличающимся большим полезным объемом.

Автомобили Octavia II и последующих поколений нередко закупались таксопарками и прокатными компаниями, что не лучшим образом сказалось на их состоянии. Салон вместителен и достаточно комфортен, хотя и медленно прогревается в задней части (особенно на машинах с двигателями с наддувом). Эргономика водительского места отличная, некоторые владельцы отмечают не слишком удачную конструкцию подушки кресла на II поколении. Коррозионная стойкость кузова неплохая, есть традиционная для многих моделей VAG проблема с отслоением краски на порогах. Багажник на машинах с кузовом лифтбэк вместительный, хотя при открытии крышки зимой салон очень быстро охлаждается.



Вошедшие в рейтинг популярные модели европейских автомобилей выпускались на российских заводах, что и предопределяет их распространенность. При выборе нужно ориентироваться на техническое состояние и тщательно проверять машины с юридической точки зрения. Популярность моделей позволяет легко ремонтировать машины путем установки контрактных агрегатов, что положительно сказывается на затратах.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?