ТОП-7 автомобилей для комфортной езды по плохим дорогам

ТОП-7 автомобилей для комфортной езды по плохим дорогам

Обзоры 9.08.25
Качество дорожного покрытия в РФ сильно зависит от региона. В центральной части страны и на крупных дорогах ямы встречаются сравнительно редко, хотя есть и исключения. Что касается улиц в мелких населенных пунктах и проселков, то зачастую с комфортом по таким дорогам проехать не на чем.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL

Общие сведения


Движение с высокой скоростью по разбитой дороге будет дискомфортным на любом автомобиле. По этой причине нужно выбирать машину, ориентируясь на безопасность и уровень оснащения. При этом важно не забывать про возможность содержания автомобиля – комфортабельные машины премиального сегмента старше 10-15 лет стоят недорого, а обслуживание и ремонт могут оказаться неподъемной ношей для владельца.

При движении по плохим дорогам важным параметром будет значение клиренса, а также конфигурация и длина свесов (особенно переднего, которым автомобиль нередко цепляет за дорогу при попадании передних колес в яму). Клиренс по мере загрузки автомобиля и износа пружин подвески уменьшается, что важно учитывать при эксплуатации. Проходимость зависит и от колесной базы – удлиненное межосевое расстояние ухудшает проходимость и способствует раскачке автомобиля на поперечных неровностях. При этом автомобиль с длинной базой позволит выделить больше пространства для пассажиров.

Само понятие комфорта является сугубо индивидуальным. Одному владельцу важна климатическая установка и обилие дисплеев в салоне, другому человеку требуется большой клиренс и энергоемкая подвеска. Объединить разносторонние требования в полном объеме в пределах одной модели автомобиля невозможно. Ниже рассмотрены несколько примеров машин, комфортабельных для разных групп населения.

VW Polo


Один из распространенных представителей иномарок, созданных и собиравшихся на территории РФ. Полик имеет неплохое базовое оснащение, жесткая подвеска делает машину хорошо управляемой на хороших дорогах. По проселкам или разбитому асфальту нужно ехать с небольшой скоростью, хотя подвеска машины имеет неплохой запас прочности. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями мощностью до 85 до 125 сил, кондиционер и обогрев передних сидений отсутствовал только на базовой комплектации (очень редкой в силу малых объемов выпуска).

Renault Logan


Автомобиль сложно назвать комфортабельным, при этом машину отличает невысокая цена и достаточно прочная подвеска. Logan изначально создавался для небогатых стран с не слишком хорошо развитой инфраструктурой. Если Polo больше ориентирован на движение по асфальту, то Logan неплохо справится с проселками и разбитыми грунтовками. На автомобиль в основном ставились двигатели объемом 1,6 л с простой конструкцией, способные работать на бензине А-92. Машина не отличается хорошей управляемостью, на базовых комплектациях из экономии даже не ставился стабилизатор поперечной устойчивости для передних колес.

Skoda Octavia


Автомобиль класса С с кузовами лифтбэк или универсал, очень популярен в РФ и странах Европы по причине практичности. Машина ориентирована на городскую эксплуатацию и дальние путешествия по дорогам с хорошим или слега разбитым покрытием. Двигатели отличаются небольшим расходом топлива, из-за большого объема салона есть проблемы с прогревом задней части кузова зимой. Автомобиль можно посоветовать людям, выезжающим на отдых в окультуренные места или на дачу – большой багажник позволит перевезти необходимые вещи, а вместительный салон достаточен для двух взрослых и 2-3 детей.

Toyota Camry


Седаны Camry присутствуют в производственной программе Toyota с 80-х гг. прошлого века. Машины имеют неплохую плавность хода, ориентированы на эксплуатацию по хорошим дорогам. Camry можно использовать для поездок по грунтовкам, длинная база и относительно небольшой просвет ограничивают проходимость. При движении по разбитой дороге лучше сбрасывать скорость, как и на любом гражданском автомобиле. Ходовая часть Camry не отличается большим запасом прочности, поэтому на неровной дороге нужно быть аккуратным. Шумоизоляция автомобиля не слишком высокого качества вне зависимости от поколения, есть нарекания на качество лакокрасочного покрытия.

Skoda Karoq


Компактный кроссовер с неплохим оснащением и комфортабельным салоном. Машина пригодна для регулярных поездок по асфальтированным дорогам и проселкам, из-за небольшого просвета ограниченно подойдет для бездорожья. Автомобиль отличается чувствительным рулевым управлением, модификации с двигателем с турбиной весьма динамичны и расходуют немного топлива (особенно в трассовом режиме эксплуатации). Управляемость обеспечивается жесткой подвеской, устраивающей далеко не каждого владельца или пассажира. Вместимость багажника невелика – характерная проблема не только Karoq, но и всех компактных кроссоверов.

Toyota RAV4


Кроссовер впервые появился в производственной линейке Toyota в 90-х гг. прошлого века. Большая часть автомобилей оснащена бензиновыми двигателями, дизельные RAV4 были не в каждом поколении. Кроссоверы отличаются большим дорожным просветом и хорошей проходимостью даже для модификаций с передними ведущими колесами. Ходовая часть не отличается прочностью, поездки на большой скорости по разбитым дорогам не подойдут для RAV4. В целом кроссоверы RAV4 неприхотливы, хотя и не отличаются малым расходом топлива – наиболее экономичны автомобили последних поколений, они же будут и самыми дорогими.

VW Touareg


Внедорожник премиального сегмента, подходящий для эксплуатации по плохим дорогам. При наличии пневматической подвески можно увеличить клиренс и преодолеть большие ямы или проселок с глубокой колеей. Автомобиль недешев в содержании, поэтому без хорошего стабильного дохода приобретать Touareg нельзя. Машина отличается хорошей управляемостью и динамикой при сравнительно небольшом расходе топлива для дизельных модификаций. Машины с бензиновым двигателем не отличаются экономичностью, особенно при эксплуатации в условиях бездорожья. Владелец Touareg столкнется с большим ежегодным налогом из-за высокой мощности двигателей. Иногда владельцы отмечают недостаточно емкий багажник и не слишком хорошую для автомобиля премиального сегмента шумоизоляцию.

Заключение


Каждый покупатель сам определяет желаемый уровень комфорта, а затем ищет наиболее соответствующий запросам и финансовым возможностям автомобиль. Поездки по разбитым дорогам не доставят удовольствия водителю и пассажирам любой машины, с другой стороны – ни один автомобиль не используется в таком режиме постоянно.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?