Почему стоит купить Skoda Kodiaq в 2025 году: 5 причин за и против

Почему стоит купить Skoda Kodiaq в 2025 году: 5 причин за и против

Новинки 29.09.25
По состоянию на середину 2025 г. в РФ есть возможность покупки нового Skoda Kodiaq II поколения, собранного по технологии крупноузловой сборки в Казахстане. Целесообразность приобретения определяет владелец, исходя из вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. Каждый покупатель найдет в автомобиле преимущества и недостатки – оценка любой машины носит достаточно субъективный характер.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Дизайн


Внешне Skoda Kodiaq II поколения достаточно сильно отличается от моделей китайских брендов. Спереди сохранена оптика с двухъярусной компоновкой и резкими гранями, использована традиционная для современного модельного ряда Skoda решетка радиатора с вертикальными планками, между которыми установлены светодиодные лампы (на базовых комплектациях подсветки нет).

Сзади оформление ближе к азиатскому стилю – фонари соединены между собой горизонтальной перемычкой без подсветки. Для защиты арок от повреждений установлены аккуратные пластиковые накладки. Подкрылки традиционные для VAG – из жесткого пластика спереди и из ворсистого материала сзади. Для Kodiaq II панорамная крыша предлагается только на части комплектаций, в базовое оборудование входит светодиодная головная оптика (на максимальных комплектациях стоят матричные фары).

Бедность выбора


Завод в Казахстане собирает автомобили Kodiaq II пяти комплектаций с отсутствием возможности заказа опций. Можно только выбрать цвет кузова – доступно 7 вариантов окраски, причем двухцветная не предусмотрена. Двигатель только один – 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 190 сил, развивающий момент 320 Н*м. Автомобили с дизелем или бензиновым двигателем объемом 1,4 л заказать не получится, как нет возможности покупки кроссовера с передним приводом.

Для Kodiaq II в РФ доступен только полный привод, все автомобили оснащены роботом DSG со сцеплениями «мокрого» типа. Робот DQ381 представляет собой развитие хорошо известной в РФ коробки DQ500, в системе полного привода установлена муфта Haldex 6 поколения. Также нет возможности приобрести гибрид PHEV, отличающийся небольшим расходом топлива (в пределах 0,1-05, л на 100 км по заявлениям производителя).

Расход топлива


Двигатель Kodiaq II оснащен двойной системой впрыска – топливо подается непосредственно в цилиндры, также предусмотрены форсунки для подачи бензина во впускной коллектор. По паспорту расход в смешанном режиме составляет 9,1 л на 100 км, что при первом приближении кажется большим значением. Для того же Geely Monjaro с 238-сильным двигателем заявляется расход 8,5 л на 100 км.

Реалии как всегда отличаются от теории и рекламных буклетов. Владельцы Kodiaq II отмечают повышенный расход в период обкатки, который постепенно снижается. При полной загрузке и движении со скоростью около 110 км/ч расход составляет всего 7,5-8 л на 100 км. В городском цикле автомобиль потребляет около 12-13 л, тот же Geely Monjaro в аналогичных условиях расходует 16-17 л – сказывается больший вес и повышенная мощность двигателя.

Пробелы в эргономике


На Kodiaq II сохранена традиционная для VAG система управления круиз-контролем с помощью дополнительной рукоятки под рулем в нижней левой части колонки. Подобная тяга к отказу от использования более удобных кнопок на руле непонятна. С другой стороны, через некоторое время водитель привыкает к дополнительному рычагу и без проблем пользуется круиз-контролем.

Есть нарекания на удобство использования левого переключателя под рулем, отвечающего за работу режимов работы указателей поворота, фар и омывателя. При автоматической работе освещения по сигналу от датчика перегруженность рычага функциями вопросов не создает. Гораздо хуже обстоит дело с обзорностью в зеркала, которые из-за неудачной формы не позволяют точно контролировать ситуацию.

Экстерьер


На Kodiaq II использованы оригинальные выдвижные элементы для защиты дверей при открытии от ударов о соседние автомобили или иные препятствия. Пластины выдвигаются автоматически и убираются при закрытии двери. Нижняя часть дверей полностью закрывает порог, что исключает загрязнение одежды при посадке и высадке людей. Отдельно отмечается удобство заднего ряда сидений – широкий проход и отсутствие препятствий делают поездки комфортнее.

Эргономика места водителя за исключением отмеченных выше моментов не вызывает нареканий. На центральной консоли предусмотрен регулируемый подлокотник, уровень которого совпадает с подлокотниками на картах передних дверей. Отдельной похвалы заслуживает багажник – в отсеке предусмотрены места для крепления такелажной сетки, имеется удобная защитная рулонная шторка.

Отказ от физических кнопок


Модная тенденция перехода на сенсорные кнопки и настройку через меню мультимедийной системы не прошла мимо Kodiaq II поколения. Например, управление кондиционером осуществляется не кнопкой на центральной консоли, а через меню настроек климатической установки. Производитель отказался от традиционного для VAG поворотного переключателя света в пользу многопозиционного тумблера на подрулевом переключателе.

На автомобиле отсутствует привычный рычаг управления коробкой на центральной консоли. Управление режимами работы робота вынесено на правый подрулевой переключатель (такая же схема используется и на Chery Tiggo 9). Владельцу придется некоторое время привыкать к такой компоновке, также проблемы будут при параллельной эксплуатации машин с разным расположением рычага управления коробкой.

Поведение на дороге


Кроссовер Kodiaq II поколения достаточно приятен в управлении, оснащен традиционным для VAG чувствительным рулевым механизмом с изменяемой в зависимости от скорости характеристикой усилителя. Двигатель имеет ощутимый запас мощности, хотя есть нарекания на «задумчивость» робота – при необходимости резкого ускорения коробка переходит на пониженную ступень с запаздыванием.

Ускорение до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Для сравнения - Geely Monjaro разгоняется до «сотни» чуть быстрее – за 7,7 секунды. При этом детище китайского производителя тяжелее на 100 кг (снаряженный вес 1855 кг против 1775 кг у Kodiaq II) и обладает повышенной на 48 сил мощностью. Таким образом, удельная мощность автомобилей примерно одинакова и составляет 7,7-7,8 кг/л.с., что и предопределяет близкие динамические возможности.

Ремонт


Эксплуатация Kodiaq II поколения может омрачиться поломками или повреждением автомобиля в аварии. Основной проблемой в этих ситуациях будет покупка запасных частей – официального представительства Skoda в РФ нет, соответственно – отсутствуют региональные склады деталей. Комплектующие придется заказывать в Европе и везти по обходным маршрутам, что скажется на цене и срока поставки.

Также будут сложности при ремонте из-за отсутствия официальной документации – в эпоху официальных поставок дилеры Skoda получали доступ к системам, а персонал сервисных центров проходил обучение при выходе на рынок новой модели. В реалиях 2025 г. обслуживание придется доверить неофициальным сервисам, который получают информацию о нюансах работ по обходным каналам.

Подвеска


Ходовая часть Kodiaq II отличается жесткостью, без которой недостижима хорошая управляемость. Автомобиль не раскачивается на дороге, выгодно отличаясь от большинства китайских аналогов. При этом подвеска не адаптирована для России (нет пакета плохих дорог, который ставился на всю официально поставляемую в РФ продукцию концерна VAG). Ходы подвески очень малые, по замерам владельцев – составляют около 50 мм.

В штатное оснащение Kodiaq II входят колеса с низким профилем и диаметром диска 19 дюймов, дополнительно повышающие жесткость ходовой части. Эффект «козления» на неровностях увеличивается при повышении давления в шинах. Для зимней эксплуатации желательно переходить на 18-дюймовые диски и покрышки с увеличенной высотой профиля.

Цена


Дополнительной проблемой для потенциальных покупателей Kodiaq II является цена, особенно в сравнении с китайскими конкурентами. Минимальная стоимость чешского кроссовера по состоянию на август 2025 г. составляет 3,9 млн руб., причем такая сумма указана только у одного продавца. Остальные салоны просят за Kodiaq II не менее 4,45 млн руб. При этом в Казахстане цена автомобиля начинается от 20 млн тенге, что примерно соответствует 3 млн руб. Для сравнения – Geely Monjaro с максимальными скидками стоит у российских дилеров от 3,8 млн руб. при заявленной исходной цене от 4,55 млн руб.

Заключение


Кроссовер Kodiaq II является отличной альтернативой китайским автомобилям аналогичного класса. За чуть большую сумму покупатель получает автомобиль с предсказуемым поведением на дороге, сравнительно небольшим расходом топлива и удачной эргономикой салона. При этом придется смириться с некоторыми спорными решениями, а также быть готовым к проблемам с запасными частями (впрочем, последний пункт одинаково касается и китайских конкурентов).

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?