Ускорение до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Для сравнения - Geely Monjaro разгоняется до «сотни» чуть быстрее – за 7,7 секунды. При этом детище китайского производителя тяжелее на 100 кг (снаряженный вес 1855 кг против 1775 кг у Kodiaq II) и обладает повышенной на 48 сил мощностью. Таким образом, удельная мощность автомобилей примерно одинакова и составляет 7,7-7,8 кг/л.с., что и предопределяет близкие динамические возможности.
Ремонт
Эксплуатация Kodiaq II поколения может омрачиться поломками или повреждением автомобиля в аварии. Основной проблемой в этих ситуациях будет покупка запасных частей – официального представительства Skoda в РФ нет, соответственно – отсутствуют региональные склады деталей. Комплектующие придется заказывать в Европе и везти по обходным маршрутам, что скажется на цене и срока поставки.
Также будут сложности при ремонте из-за отсутствия официальной документации – в эпоху официальных поставок дилеры Skoda получали доступ к системам, а персонал сервисных центров проходил обучение при выходе на рынок новой модели. В реалиях 2025 г. обслуживание придется доверить неофициальным сервисам, который получают информацию о нюансах работ по обходным каналам.
Подвеска
Ходовая часть Kodiaq II отличается жесткостью, без которой недостижима хорошая управляемость. Автомобиль не раскачивается на дороге, выгодно отличаясь от большинства китайских аналогов. При этом подвеска не адаптирована для России (нет пакета плохих дорог, который ставился на всю официально поставляемую в РФ продукцию концерна VAG). Ходы подвески очень малые, по замерам владельцев – составляют около 50 мм.
В штатное оснащение Kodiaq II входят колеса с низким профилем и диаметром диска 19 дюймов, дополнительно повышающие жесткость ходовой части. Эффект «козления» на неровностях увеличивается при повышении давления в шинах. Для зимней эксплуатации желательно переходить на 18-дюймовые диски и покрышки с увеличенной высотой профиля.
Цена
Дополнительной проблемой для потенциальных покупателей Kodiaq II является цена, особенно в сравнении с китайскими конкурентами. Минимальная стоимость чешского кроссовера по состоянию на август 2025 г. составляет 3,9 млн руб., причем такая сумма указана только у одного продавца. Остальные салоны просят за Kodiaq II не менее 4,45 млн руб. При этом в Казахстане цена автомобиля начинается от 20 млн тенге, что примерно соответствует 3 млн руб. Для сравнения – Geely Monjaro с максимальными скидками стоит у российских дилеров от 3,8 млн руб. при заявленной исходной цене от 4,55 млн руб.
Заключение
Кроссовер Kodiaq II является отличной альтернативой китайским автомобилям аналогичного класса. За чуть большую сумму покупатель получает автомобиль с предсказуемым поведением на дороге, сравнительно небольшим расходом топлива и удачной эргономикой салона. При этом придется смириться с некоторыми спорными решениями, а также быть готовым к проблемам с запасными частями (впрочем, последний пункт одинаково касается и китайских конкурентов).