Безопасное вождение: советы и трюки от профессионалов

Безопасное вождение: советы и трюки от профессионалов

Иногда на дороге возникают ситуации, требующие от водителя мгновенного принятия верного решения. В автошколах обучают только базовым навыкам вождения, остальные умения водитель приобретает с опытом. Не лишним будет ознакомиться с некоторыми приемами, используемыми опытными шоферами, но использовать их надо с умом.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Правильная посадка

Безопасность движения и комфорт зависят от правильной регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки. Сиденье необходимо расположить так, чтобы при полном нажатии на педаль тормоза нога оставалась немного согнутой в коленном суставе. Рулевое колесо не должно перекрывать комбинацию приборов и контрольные лампы, водитель должен видеть обстановку позади автомобиля через зеркала без изменения положения тела. Если автомобиль оснащен системами контроля слепых зон, то перед перестроением в соседние ряды важно обращать внимание на встроенные в зеркала индикаторы.

Положение на дороге

При движении даже в правой полосе всегда надо помнить о возможности появления справа мотоциклиста. При любом повороте обязательно оценить ситуацию сзади – случаи столкновения с обгоняющим автомобилем при повороте налево встречаются очень часто. При выезде из двора или иного проезда не следует слепо доверять пропускающему автомобилю – его запросто может объезжать другой водитель.

Обгон

Перед любым обгоном важно убедиться в отсутствии встречного транспорта и сплошной разметки. Для улучшения обзора необходимо держать дистанцию в пределах 15-20 м до едущей впереди машины. При обгоне на автомобиле с механической коробкой необходимо перейти на 1-2 передачи вниз, автоматическая трансмиссия сама выберет нужную скорость. Важно понимать динамические возможности машины, в противном случае обгон затянется, что чревато аварией.

Понимание сигналов других водителей

При движении по трассам шоферы грузового транспорта часто помогают при обгонах. Включение левого сигнала поворота без перестроения в полосу указывает на наличие встречного потока. Если работают правые «поворотники», то можно приступить к обгону. Если встречные машины мигают фарами дальнего света, то впереди стоит патрульная машина. Но такой способ предупреждения встречается все реже.

Поворот налево

При повороте налево не следует выворачивать колеса до момента начала движения. Причина банальна – в случае попутного столкновения автомобиль со стоящими прямо колесами не окажется на встречной полосе.

Борьба с заносом

Большинство легковых автомобилей имеет привод на передние колеса. При появлении признаков скольжения задней части машины необходимо нажать на педаль газа с поворотом руля в сторону заноса. Но водители инстинктивно сбрасывают газ и начинают работать рулем, вводя машину в раскачку, которая заканчивается вылетом на встречную полосу или в кювет. Сброс газа и поворот руля в сторону заноса эффективны на автомобилях с задними ведущими колесами.

Правильное положение рук на руле

При движении кисти должны находиться в положениях, близких к 9-00 и 15-00 на циферблате часов. Автогонщики используют другой захват руля, но люди имеют огромный опыт, да и рулевое управление спорткаров гораздо острее, чем на гражданских машинах. Если предстоит поездка по разбитой дороге на грузовом автомобиле, лишенном усилителя, то не следует класть большие пальцы поверх спиц. При наезде колесом на препятствие удар передается через редуктор на руль, усилие достаточно для нанесения серьезных травм.

Загородные поездки

Перед выездом в дорогу необходимо проверить уровень масла и антифриза, даже если машина оснащена датчиками недостаточного уровня технологических жидкостей. На борту автомобиля должно находиться целое запасное колесо, не лишними будут буксировочный трос и компрессор для накачки покрышек. Рекомендуется заранее изучить расположение АЗС – в России есть дороги, на которых заправки встречаются не часто.

Дистанция 

При движении по трассе расстояние до едущей впереди машины должно быть достаточным для своевременной реакции на изменение обстановки и начало экстренного торможения. Дистанция зависит от скорости движения потока и состояния дорожного полотна, зимой рекомендуется увеличить расстояние в 2-3 раза. На загруженной дороге добиться такого промежутка сложно, поскольку в него будут постоянно вклиниваться другие автомобили. В этом случае неопытному водителю проще просто снизить скорость движения.

Избегать движения в «слепой» зоне

Зеркала автомобиля не позволяют контролировать часть зоны по бокам – так называемую «слепую» зону. При движении следует избегать длительного нахождения в зоне ограниченного обзора попутного транспорта. Особенно опасно ехать рядом с кабиной или немного спереди грузовика, воитель не всегда замечает препятствие.

Контроль дорожной ситуации

В процессе движения необходимо смотреть в зеркала заднего вида через каждые 6-8 секунд. На начальном этапе сложно заставить себя постоянно контролировать ситуацию, но постепенно привычка смотреть в зеркала становится автоматической. Если автомобиль не оснащен датчиками для контроля «слепых» зон, то при перестроении в соседний ряд следует немного повернуть голову в сторону смещения автомобиля, что позволит визуально проконтролировать ситуацию.

Избегать резкого старта со светофора

После включения разрешающего сигнала не следует резко ускоряться. Вполне возможно, что по перпендикулярной дороге движется автомобиль, водитель которого не заметил красный свет или просто хочет проскочить перекресток. Достаточно выждать 1-2 секунды, а затем начать движение. И не надо переживать по поводу сигналящих торопливых водителей сзади – если они спешат, то совершат обгон за перекрестком. 

Проверять состояние дороги зимой

При поездках с температурой окружающего воздуха ниже 0°С рекомендуется проверять работу тормозов легким нажатием педали на свободном участке дороги. Если колеса не блокируются, то покрытие обеспечит быструю остановку. Но надо помнить, что наледь образуется на мостах, нельзя исключать и случайный розлив воды на участке дороги или банальную замерзшую лужу. Да и тормозной путь зимой, длиннее в 6-8 раз.

Правило ДДД

Неписанное правило опытных водителей – ДДД или «дай дорогу дураку», особенно актуальное для сегодняшней ситуации на дорогах. При обнаружении на проезжей части автомобиля, совершающего резкие и опасные маневры, надо просто уступить дорогу. Не пытайтесь состязаться в скорости, быстроте разгона, умении быстро перестраиваться из ряда в ряд. Это все слишком негативно влияет на безопасность движения.

Заключение

Существует много приемов, обеспечивающих повышение безопасности движения. Есть школы, в которых начинающих водителей знакомят с навыками контраварийной езды. Если после получения прав человек не чувствует себя готовым к самостоятельным поездкам, то имеет смысл доплатить за подобное обучение. Ни одна теория не заменит практику за рулем в сопровождении инструктора, а полученные навыки могут спасти в критической ситуации не одну человеческую жизнь.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?