Автомобили
BMW с кузовом поколения Е39 выпускались с 1995 по 2004 гг. и, несмотря на возраст, пользуются спросом на вторичном рынке. При подборе нужно тщательно проверять предлагаемые экземпляры и оценивать финансовые возможности, поскольку содержание подержанного автомобиля премиального сегмента требует постоянных вложений.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Обслуживание
Основным аргументом для отказа от покупки является стоимость обслуживания, которая зависит от состояния автомобиля и типа двигателя. Ряд деталей не имеет альтернатив, а оригинальные комплектующие обойдутся дорого. Покупая автомобиль старше 20 лет с пробегом не менее 300 тыс. км (экземпляры с пробегами до 100 тыс. км встречаются крайне редко и стоят недешево), нужно быть готовым к расходам. В противном случае машина просто встанет на прикол или постепенно перейдет в удручающее состояние. Ситуацию с запчастями несколько выравнивают разборки, на которых есть достаточно богатый ассортимент узлов для E39.
Проблемы с электрической системой
Покупатель Е39 должен быть готовым к постоянным мелким проблемам с электрической системой. Причиной является возраст – со временем тонкие провода ломаются, возможны окисления разъемов из-за проникновения влаги. Требуют внимания датчики ABS, которые находятся в постоянной влажной среде. Если автомобиль был в аварии и восстанавливался с минимумом затрат, то некачественный ремонт напомнит о себе отказами датчиков парковки, приборов светотехники и т.д. В щитке приборов могут пропадать пиксели на дисплее, проблема характерна и для машин предыдущего семейства Е34. Здесь есть смысл повториться о необходимости вложений в машину – подержанный представитель премиального сегмента требует расходов.
Ходовая часть
На Е39 используется рычажная подвеска, комплектующие для которой стоят недешево. Ресурс ходовой части зависит от условий эксплуатации и качества запчастей. При попытках сэкономить на деталях владелец будет вынужден постоянно ремонтировать подвеску, особенно при езде по плохим дорогам на высокой скорости. Автомобили Е39 созданы для эксплуатации по ровным дорогам с редкими съездами на проселок, в остальных условиях подвеска будет требовать дополнительного внимания. Нужно регулярно проверять углы установки колес, от которых зависит управляемость и долговечность шин. Таким образом, все снова упирается в финансовые возможности владельца и желание поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Система охлаждения
На Е39 используются двигатели с повышенной термической напряженностью, что требует правильной работы системы охлаждения. При этом на машинах есть ряд слабых мест – вязкостная муфта привода вентилятора, управляемый термостат, пробка компенсационного бачка. Отказ или некорректная работа любого компонента приводит к перегреву двигателя. Возраст сказывается на состоянии радиаторов, свою лепту носит попавшая в соты грязь. На Е39 нужно регулярно разбирать и мыть кассету радиаторов – многие владельцы стараются очищать теплообменники не реже 1 раза в 6 месяцев. Еще одной проблемой являются резинотехнические изделия, которые в силу возраста покрываются трещинами, протекают, а иногда – лопаются от давления антифриза. При регулярном и качественном обслуживании большинство проблем обнаруживается на ранней стадии.
Возраст
С момента выпуска последнего Е39 прошло больше 20 лет, поэтому основной проблемой для покупателя будет возраст автомобиля. Машина для ряда покупателей будет недостаточно престижной именно из-за года выпуска, хотя большинство людей покупает Е39 по другим причинам. При небрежном осмотре можно нарваться на экземпляр с юридическими проблемами – перебитым номером кузова или другими изменениями маркировочных табличек. Из-за возраста нельзя исключать дефекты лакокрасочного покрытия и коррозию кузова, хотя металл на Е39 достаточно крепкий и ржавеет неохотно.
Управляемость
Визитной карточкой BMW всегда является отличная управляемость, Е39 не стал исключением. Машина адекватно и предсказуемо реагирует на движение рулем, причем управляемость сохраняется и на максимальных скоростях. Данное утверждение действительно только при условии исправной подвески и рулевого управления, что встречается на Е39 далеко не всегда. Чтобы получить удовольствие от управления автомобилем, его нужно привести в хорошее или отличное техническое состояние. Поведение автомобиля на дороге зависит от размерности шин и дисков – отклонение от заводских требований почти всегда приводит к ухудшению работы подвески, которая изначально имеет достаточно высокую жесткость.
Комфорт
Отличительной чертой Е39 является комфортабельный салон, одинаково удобный для водителя и пассажиров. Единственный небольшой недостаток – задний ряд сидений, рассчитанный на двух человек, третье место является номинальным и не подходит для дальних поездок. Автомобиль имеет неплохую шумоизоляцию с двойными стеклами, вибрации от двигателя почти не передаются на кузов. Количество регулировок и конструкция сидений зависят от уровня оснащения. При желании всегда можно дооснастить автомобиль другими креслами, купленными на разборке. Для отделки салона используется качественный пластик, который скрипит только в случае неправильной установки или повреждения фиксаторов. В случае поломки деталей на помощь всегда приходит разборка.
Простота обслуживания
Большую часть операций по обслуживанию Е39 можно выполнить своими силами или в гаражном сервисе, что привлекает многих покупателей. С другой стороны – насколько качественным будет такое обслуживание или ремонт. Лучше выполнять работы в официальных дилерских центрах, которые есть практически в любом крупном городе. Для ряда операций нужен специальный инструмент, кроме того, для ремонта ряда агрегатов нужен опыт и понимание принципов работы.
Хорошее оснащение
Поскольку Е39 является классическим автомобилем европейского бизнес-класса, то уже базовое оснащение является достаточно богатым, особенно по сравнению с современными машинами класса В. На машинах встречается даже штатный навигационный блок, который по возможностям и удобству использования уступает современному оборудованию. По умолчанию на Е39 ставился климат-контроль с фильтром воздуха, который исправен на большинстве автомобилей и на настоящий момент. Да, на Е39 нет новомодных опций в виде сенсорных экранов, датчиков контроля слепых зон, но их просто не существовало в эпоху производства автомобиля.
Ностальгия
Зачастую Е39 (как и Е34) покупают люди в возрасте, поскольку эти машины были престижными в эпоху молодости. Машина имеет стильный и узнаваемый дизайн, выгодно отличаясь от последующего поколения Е60. Кроме того, на Е39 выше качество материалов отделки и продуманнее эргономика места водителя.
Заключение
Целесообразность приобретения
BMW с кузовом Е39 определяет только покупатель. Даже самый ухоженный экземпляр потребует инвестиций, кроме того, в дальнейшем нужно регулярно вкладывать деньги в автомобиль. Эти важные моменты нужно учесть перед покупкой, в противном случае машина станет обузой.