Как предотвратить занос: важные советы

Как предотвратить занос: важные советы

Одной из самых сложных ситуаций для малоопытных и начинающих водителей является занос автомобиля. Способы вывода машины зависят от привода, но при управлении важно не допустить обратный занос, погасить который намного сложнее. Намного безопаснее управлять машиной так, чтобы не войти в занос.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Природа появления заноса и способы борьбы

Причины срыва задней части автомобиля в занос зависят от привода:
  1. На автомобилях с задними ведущими колесами при повороте руля и нажатии на педаль газа начинается пробуксовка шин. В результате задняя ось стремится обогнать передок, что приводит к заносу в левую или правую сторону. Вывод из заноса прост – поворот руля на небольшой угол в сторону сноса задней части машины. Как только автомобиль стабилизируется, нужно поставить колеса прямо и сбросить обороты для сцепления шин с дорогой. Если поймать прямое положение не удалось, то начнется занос в другую сторону.
  2. На автомобилях с передним приводом сброс газа при раскачке задней части машины нужно немного добавить газа, и повернуть руль в сторону заноса. 
  3. На автомобилях с полным приводом занос встречается реже, но срыв начинается очень резко. Погасить занос можно маневрированием рулем с небольшим увеличением оборотов. Метод вывода особенно хорош для машин с автоматически подключаемым полным приводом. Но важно найти правильное положение педали акселератора – водитель должен почувствовать нужную позицию, а также найти верный баланс руля и газа.
Вне зависимости от привода при появлении первых признаков заноса важно не разрывать связь коробки с двигателем. Также следует забыть про нажатие на педаль тормоза, вне зависимости от конструкции тормозной системы и количества электронных ассистентов. При движении по скользкой дороге необходимо правильно держать руль – руки положить в положение, близкое к позиции часовых стрелок 10-14. Такой захват позволяет быстро повернуть руль в случае начала заноса, а от скорости работы рулем во многом зависит успех борьбы с заносом.

Соблюдение скоростного режима при входе в поворот

При приближении к повороту необходимо заранее плавно сбросить скорость, воспользовавшись тормозами или отпустив педаль газа. В противном случае автомобиль начнет сходить с траектории на обочину либо начнется занос, погасить который на узкой дороге без выезда на встречную полосу затруднительно. Да и на широкой дороге при заносе можно столкнуться с попутными машинами.

Давления в шинах

При большой разнице давления меняется коэффициент сцепления с дорогой. При резком маневре или ускорении возможно начало заноса. Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, то данные отображаются на экране бортового компьютера в комбинации приборов. При отсутствии системы рекомендуется минимум раз в 2 недели проверять давление манометром.

Контроль состояния дорожного полотна

При сходе с асфальтированного участка на гравий из-за разного коэффициента сцепления и превышения скорости колеса могут потерять контакт с дорогой. В результате начнется занос, выйти из которого достаточно сложно. Не рекомендуется разгоняться на гравийной или грунтовой дороге даже при отсутствии ям. При неаккуратном маневре рулем или входе в поворот заднюю часть машины может занести.

Аккуратный выезд из колеи

При наличии глубокой колеи на асфальте нельзя резко работать рулем для выезда. Передние колеса выйдут на ровную дорогу, но задние останутся в колее и сдернут машину в разворот и занос. Такая же ситуация возникает при маневрировании на трамвайных путях. Срыв в разворот очень резкий, отреагировать на него сможет только опытный водитель. 
При движении по колее, покрытой льдом или снегом, небольшие отклонения от прямой траектории норма. Но при малейшем появлении заноса на машине с передним приводом нужно добавить газу, а на машине с задними ведущими колесами – снять ногу с педали акселератора. 

Движение по снежной каше

Если на дороге лежит толстый слой снега, перемешанный колесами машин, то необходимо снизить скорость. При обгоне и возврате в свою полосу важно пересекать снежную кашу как можно плавнее. При резком повороте рулем и въезде в валы снега автомобиль сорвется в занос.

Использование зимней резины

Занос чаще встречается зимой – поэтому очень важно использовать качественную резину. При недостатке сцепления снос или пробуксовка колес начинается раньше. Кроме того, нельзя забывать и о длине тормозного пути, который сокращается при использовании зимних покрышек. Летом также важно использовать шины с достаточной глубиной протектора, так как езда на «лысой» резине сопряжена с риском заноса или попадания в аварию из-за плохих тормозных данных шин.

Заключение

Основная методика предотвращения заноса – снижение скорости. Водитель должен сопоставлять свои навыки и погодные условия – лучше потерять в дороге несколько лишних минут или часов, чем стать виновником ДТП с непредсказуемыми результатами. Но если автомобиль вошел в занос, то важно забыть о педали тормоза и работать рулем и газом, учитывая привод машины. Навыки борьбы с заносом приходят только с опытом. Рекомендуем пройти курсы основ контраварийной езды в автошколе.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?