Существует несколько способов продажи подержанного автомобиля – сдача по схеме «трейд-ин», реализация перекупам или самостоятельный поиск покупателя. Продажа машины с пробегом своими силами является наиболее выгодной с экономической точки зрения. Владельцу требуется подготовить автомобиль, определиться со стоимостью и опубликовать объявление, которое должно заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Проверка истории и снятие ограничений на регистрацию
Покупатели практически всегда запрашивают VIN машины для проверки истории. Перед публикацией объявления необходимо получить такой отчет для устранения найденных ограничений. Например, штрафы выписываются на владельца, а на автомобиль накладывается ограничение на регистрацию. Также в отчете будет присутствовать информация о залогах, которые требуется погасить. Покупатели даже не станут рассматривать машину с ограничениями на регистрацию, несмотря на заманчивую цену.
В отчете будет присутствовать дополнительная информация, которую важно указать в объявлении. Например, если был выдан дубликат ПТС, то необходимо упомянуть этот факт. Также рекомендуется указать истинное количество владельцев – чем больше информации в объявлении будет совпадать с данными из отчета, тем выше уровень доверия со стороны потенциальных покупателей.
Сбор документов
На втором этапе соберите пакет документов на автомобиль – ПТС и СТС, а также любые формуляры по истории обслуживания и страхования. Рекомендуется заранее подготовить чистые формуляры договора купли-продажи. Заранее снимать автомобиль с учета не следует (за исключением случая, когда уже куплена другая машина и есть желание перевесить номерные знаки).
Предпродажная подготовка
Рекомендуется провести генеральную уборку в салоне своими силами или в сервисе. По состоянию отделки сидений, пола, багажного отсека формируется первое впечатление о машине. Грязный салон ненавязчиво намекает на отношение предыдущего собственника к автомобилю и наличие других проблем. Подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия не нужно, а подобрать эмаль по цвету не удастся, так как на машине будут видны некрасивые точки.
Если автомобиль обслуживается у официального дилера и приближается срок очередного ТО, то есть смысл провести обслуживание и получить запись в сервисную книжку. Проводить замену масла и прочих технологических жидкостей перед продажей в гаражном сервисе нет смысла – покупатель, скорее всего, проведет работы повторно. Чеки на покупку расходных материалов не являются подтверждением обслуживания.
Если автомобиль имеет повреждения кузова, то оцените стоимость и длительность ремонта. В ряде случаев есть смысл сделать скидку и продать машину в текущем состоянии. Если имеется возможность качественно восстановить кузов, то лучше устранить дефекты за свой счет и попытаться компенсировать затраты при продаже. Полировка лакокрасочного покрытия перед реализацией может оказаться минусом – слишком блестящий кузов насторожит клиентов.
Оценка
Достаточно важным этапом при самостоятельной продаже автомобиля является определение рыночной цены. Слишком низкая стоимость будет отпугивать потенциальных покупателей – люди решат, что машина имеет скрытые проблемы. Высокая цена увеличивает срок продажи либо делает реализацию автомобиля невозможной в текущей рыночной ситуации.
Способы определения цены:
- по сравнению со стоимостью машин такой же модели на сайтах объявлений;
- на основе отчетов из общедоступных баз – данные формируются путем анализа опубликованных объявлений о продаже в автоматическом режиме;
- на основе оценки в салоне – цена будет ниже рыночной из-за заложенной маржи для последующей перепродажи.
Продвижение объявления
Способы продвижения на примере пакетов от сервиса Avito:
- Быстрый старт, позволяющий ежедневно сбрасывать счетчик просмотров.
- Максимальное ускорение, когда в ленте отображается только часть описания и увеличивается размер объявления на экране.
- Самый мощный, отличающийся от предыдущего варианта увеличением показов пользователям в ленте.
Все три алгоритма преследуют одинаковые цели – увеличить количество показов объявления с удержанием публикации на верхних позициях ленты и сбросить счетчик просмотров. Насколько целесообразно использование методики продвижения – решает только продавец. Все пакеты платные и действуют на протяжении 7 дней.
Заключение
Ситуация на вторичном автомобильном рынке в РФ по состоянию на 2024 г. такова, что продажа машины занимает от нескольких дней до месяца. Скорость реализации зависит от состояния автомобиля и его цены. При правильном определении стоимости и отсутствии юридических и технических проблем, машина зачастую продается в день подачи объявления. Например, если обратиться в нашу компанию.