Как распознать скрученный пробег: проверяем подержанный автомобиль на честность

Как распознать скрученный пробег: проверяем подержанный автомобиль на честность

Перед покупкой подержанной машины необходима всесторонняя проверка понравившегося экземпляра. Но доверять цифрам на одометре без дополнительных тестов не следует даже при наличии заполненной сервисной книжки. Пробег на одометре достаточно просто корректируется – путем осмотра машины можно установить соответствие цифр на счетчике реальному состоянию автомобиля.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Компьютерная диагностика

Один из самых надежных способов проверки подлинности пробега – диагностика блоков управления профессиональным сканером, подключенным к разъему OBD-II. Нерадивый продавец может скорректировать показания одометра, но на машине имеются блоки, также записывающие пробег, скорректировать который не получится. Например, данные заносятся в контроллер АКПП, блок управления системой регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя. Проверка усложняется необходимостью использования специального сканера, кроме того – нужно знать, где искать данные.

Состояние деталей салона

При осмотре салона обращают внимание на состояние накладок на педалях. Если продавец заявляет пробег в пределах 100-120 тыс. км, а накладки стерты, то есть повод усомниться в цифрах. Обод руля также указывает на пробег – заполированный пластик или кожаный чехол, как правило, является признаком большого пробега. Перешитый руль при цифрах на одометре до 150 тыс. км также является тревожным симптомом. Но руль и педали не всегда дают точную картину – накладки могут поменять незадолго до продажи, а рулевое колесо многих машин не отличается стойкостью к износу.
Еще одним косвенным признаком большого пробега являются потертые ремни безопасности и стертая краска на кнопках замков. Но если владелец не пристегивался или пользовался ремнем редко, то он будет в отличном состоянии. Иногда ремни быстро стираются из-за дефекта на петле, расположенной на центральной стойке кузова. Судить о пробеге по грязному или стертому ремню неправильно, нужно смотреть дальше. Например, оценить состояние подлокотника на двери или между передними сиденьями. Но если материалы отделки салона качественные и за ними ухаживали, то больших следов износа не появляется и при пробегах далеко за 200 тыс. км.
При больших пробегах на кнопках, дверных картах и рукоятке переключения передач появляются следы износа. Потертости на клавишах или смазанные надписи указывают на интенсивную и частую эксплуатацию. Но судить о пробеге только по состоянию кнопок и прочих деталей интерьера не стоит. Например, нельзя исключать индивидуальные особенности организма владельца – пот с пальцев некоторых людей агрессивно влияет на краску. Скорость износа салона зависит от марки и стоимости автомобиля, на премиальных машинах материалы отделки прочнее, чем на бюджетной технике.
При осмотре бюджетных моделей, распространенных в такси, следует учесть один момент. Владельцы машин снимают салон сразу после покупки и устанавливают кресла и дверные карты от автомобилей, попавших на разборку. Через 2-3 года пробег переваливает за 300 тыс. км и машину выставляют на продажу, предварительно установив штатный салон. Но такие автомобили выдают записи в страховых полисах, да и внешний вид машин будет далек от идеального. Но при покупке нужно помнить о возможности такого трюка.
Оценить пробег по состоянию петель кузова практически невозможно. Просадка характерна для автомобилей категории «Жигулей» из 80-х гг. прошлого века. Своевременные петли практически не изнашиваются в процессе эксплуатации. Замечание касается и петель капота и крышки багажника. Коррозия деталей также не сигнализирует о большом пробеге, а только указывает на дефекты или качество лакокрасочного покрытия и металла панелей.

Кресла

Сиденье водителя редко теряет форму до 120-150 тыс. км. Смятые валики, продавленная подушка указывают на пробег свыше 200-250 тыс. км. Но состояние кресла – косвенный признак, скорость износа зависит от производителя автомобиля и веса водителя. Человек с массой 100-110 кг продавит валики и подушку быстрее, чем водитель весом 75-80 кг. Стойкость сидений к износу зависит от производителя автомобиля, ценовой категории, материалов отделки и регулярности ухода. Например, кожаные кресла при регулярной чистке сохраняют форму и внешний вид вплоть до 300-350 тыс. км пробега.

Приборный щиток

Для коррекции одометра в электронных комбинациях приборов требуется снятие щитка. Важно осмотреть винты крепления, сколы на головках указывают на откручивание креплений. Но щиток могли снимать и для установки компонентов охранной сигнализации, поэтому состояние винтов является лишь косвенным признаком скручивания пробега.

Проверка по базам карт ТО

При прохождении технического осмотра заполняется диагностическая карта, в которой указывается текущий пробег. Формуляры заносятся в базу данных, что позволяет просмотреть даты и значения на одометре. Но обязательный ежегодный технический осмотр отменен, карты зачастую приобретаются и значения пробега вносятся со слов владельца. А вот расхождение чисел в истории ТО всегда навевает на мысли о коррекции пробега – такой автомобиль нужно осматривать тщательнее.

Внешний вид

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км на кузове и ветровом стекле появляются многочисленные сколы, но если машина редко выезжала за город, то число дефектов меньше. Помутнение фар является следствием воздействия песка на протяжении длительного времени, но дефект больше характерен для машин бюджетного класса. Если автомобиль был покрыт пленкой сразу после покупки, то внешний вид передней части не изменится и через 250-300 тыс. км. Замена ветрового стекла не является признаком большого пробега – в стекло может попасть камень сразу после выезда из салона.

Анализ сервисной книжки

Записи о прохождении технического обслуживания у дилера заносятся в сервисную книжку. Важно осмотреть отметки в документе, сопоставить разницу цвета чернил ручки или подписей приемщика. Проверить подлинность информации можно у дилера – данные вносятся в базу. Если машина обслуживалась у неофициальных представителей, то никакой полезной информации из сервисной книжки получить не удастся. 
У некоторых особо щепетильных владельцев хранятся бланки, подтверждающие выполнение дополнительных работ. Важно разложить формуляры в хронологическом порядке и проследить динамику изменения пробега. Если с момента последнего задокументированного ремонта прошел год или более, владелец не менялся, а пробег практически не изменился или динамика резко снизилась – то можно заподозрить корректировку одометра.

История продаж

При каждой публикации объявления на электронной площадке указывается пробег и VIN машины. Необходимо проверить автомобиль по электронным базам и сопоставить значения пробега при предыдущих продажах. А если машина не «светилась» на электронных площадках, то проверить показания одометра не получится. Кроме того, автомобиль мог продаваться 2 или 3 года назад с пробегом 50 тыс. км, а теперь на одометре значится 100 тыс. км. Сколько реально проехала машина за интервал времени между продажами – ответ на этот вопрос даст проверка специалистом и тщательная компьютерная диагностика.

Заключение

Наиболее надежным способом определения пробега является компьютерная диагностика с дополнительной проверкой технического состояния в сервисе. Неподготовленный покупатель не обратит внимания на множество дефектов, которые увидит специалист. Поэтому лучше не экономить на услугах подборщика автомобилей либо заказывать подержанную машину из Европы, Южной Кореи или Японии, к которой прилагается аукционный лист с точным пробегом.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?