Как выбрать автомобиль с пробегом: проверка истории и технического состояния

Как выбрать автомобиль с пробегом: проверка истории и технического состояния

Приобретение автомобиля с пробегом позволяет сэкономить деньги, но покупка сопряжена с рядом рисков. Можно наткнуться на машину со скрытыми дефектами либо получить автомобиль с юридическими проблемами. Тщательная проверка машины перед оплатой резко снижает вероятность последующих проблем при постановке автомобиля на учет или эксплуатацию.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общедоступные базы данных

На начальном этапе переговоров с продавцом необходимо запросить VIN автомобиля. Но здесь кроется подводный камень – если продажей машины занимается мошенник, то он может сообщить подменный VIN от другой машины, имеющей такой же цвет, год выпуска и оснащение. Поэтому можно попросить снять короткий ролик, на котором будет виден продаваемый автомобиль с регистрационными знаками и номером VIN (основным на кузове и дополнительным на площадке под ветровым стеклом).
Путем анализа общедоступных баз данных можно получить такие сведения:
  • наличие или отсутствие ограничений на регистрацию;
  • наличие неоплаченных штрафов;
  • нахождение автомобиля в залоге или лизинге.
Ограничения на регистрацию чаще всего связаны с долгами предыдущего владельца. Если машина очень нравится, то можно поставить условие продавцу – он гасит долги и добивается снятия ограничения. Но даже в таком случае лучше отказаться от приобретения автомобиля. При проверке по базам данных можно найти старые объявления о продаже машины, по которым легко проверить корректность пробега. Если машина была разбита в аварии, то в объявлении должны быть фотографии, по которым можно понять степень повреждений автомобиля.
Помимо бесплатных ресурсов существуют платные программы. Например, avtocod.ru или другие сервисы предлагают клиентам выгрузку расширенного отчета, в котором имеется информация о пробеге машины, возможной официальной эксплуатацией в такси, наличии неоплаченных штрафов. Стоимость отчета на avtocod.ru по состоянию на лето 2023 г. составляет 399 руб. Чтобы не переплачивать, купите автомобиль на Fresh Avto. Наши специалисты все бесплатно проверят вместо вас и дадут гарантию.

Оценка лакокрасочного покрытия

Проверить состояние слоя краски и лака можно визуально – на окрашенной в заводских условиях поверхности должна присутствовать равномерная шагрень. Не допускаются потеки лака на кромках. Проверить толщину эмали можно с помощью толщиномера. Нормальное значение слоя краски – от 80 до 200 мкм, в зависимости от производителя. Например, кузова машин VAG иногда подвергаются двойной заводской окраске – подобный нюанс следует учесть при проверке.

Проверка кузова и салона

Нормальная толщина лакокрасочного покрытия не гарантирует перекраски автомобиля «под прибор» - т.е. нанесения слоя, имеющего заводскую толщину. На втором этапе необходимо оценить равномерность зазоров между панелями и отсутствие перепадов высоты между смежными элементами. Понять, что деталь снималась, можно по состоянию головок болтов. Если на них сорвана краска или присутствуют следы подкраски – деталь однозначно снималась с кузова.
Если автомобиль был поврежден в ДТП, то при ремонте иногда окрашиваются внутренние поверхности багажного или моторного отделения. С завода на металл под капотом или в багажнике наносится тонкий слой краски без лака. Глянцевое покрытие однозначно указывает на перекраску.
При осмотре необходимо обратить внимание на полосы герметика, наличие рядов сварных точек по периметру деталей, отсутствие следов деформации на брызговиках или лонжеронах. Например, можно попросить продавца снять резиновый кант по периметру проема. Отсутствие сварных точек по кромкам соединенных деталей указывает на серьезный ремонт кузова.
Внешний вид отделки салона дает косвенное представление о пробеге и состоянии автомобиля. Например, профессиональные таксисты снимают заводской салон на новой машине, проезжают за год-два 150-200 тыс. км, а перед продажей ставят чистые кресла и дверные карты на место.

Проверка двигателя и трансмиссии

На поверхности двигателя не допускаются следы течи антифриза или моторного масла. Вымытый моторный отсек должен насторожить покупателя – возможно продавец удалял потеки жидкостей, которые снова появятся, но уже после смены владельца автомобиля. Осмотр внутренней части двигателя через пробку заливной горловины для масла не дает точного понимания о состоянии мотора. 
Двигатели с системами электронного управления подачей топлива поддерживают диагностику. Сканер подключают к колодке OBD-II или другому разъему (зависит от возраста машины и марки), а затем считывают имеющиеся в памяти ошибки. Проверка состояния двигателя по цвету выхлопа лишь подтверждает результаты диагностики. 
Коробку передач лучше всего проверить в режиме тест-драйва. При работе автоматической КПП не допускаются сильные толчки при переключении. Рычаг механической коробки должен ходить мягко, при переключении не допускаются посторонние шумы. Проще всего проверить коробки с двойным сцеплением и роботизированным приводом механизма переключения. Агрегаты поддерживают компьютерную диагностику с отображением данных, позволяющих оценить состояние трансмиссии.

Проверка идентификационной информации

Наиболее сложный для рядового автовладельца вопрос – проверка подлинности нанесенных на кузов номеров и наклеенных этикеток. Перед осмотром понравившегося экземпляра необходимо выяснить, как выглядит материал этикеток и какие применяются шрифты на заводе при печати или нарезке номеров. Номер VIN нарезается специальным оборудованием и находится под капотом либо в салоне автомобиля на детали, являющейся неотъемлемой частью кузова.
На рамных автомобилях номер нарезается на лонжероне рамы и подвергается воздействию дорожных реагентов. При сильной коррозии прочитать цифры и буквы невозможно, а при попытке постановки машины на учет будет назначена экспертиза. Такая же ситуация складывается с номером двигателя – на ряде автомобилей информация становится нечитаемой через 2-3 года эксплуатации.
Если номера не читаются или появились сомнения в их подлинности, то можно отказаться от покупки либо воспользоваться услугами сертифицированного эксперта. Специалист осмотрит идентификаторы и выскажет свое мнение, а также проверит подлинность ПТС автомобиля. Метод не исключает покупку проблемного автомобиля, поскольку точность проверки зависит от уровня знаний эксперта. 

Дополнительные проверки

На заключительном этапе можно предложить владельцу посетить сервис для проверки подвески и нижней части кузова. Место проверки выбирает покупатель, он же и оплачивает процедуру. В большинстве случаев продавцы охотно соглашаются на проверку. По результатам осмотра покупатель получает сведения, которые являются основанием для торга либо отказа от сделки. 

Заключение

Проверка истории и технического состояния автомобиля перед покупкой избавляет будущего владельца от множества проблем. Но если человек не обладает навыками диагноста и слабо разбирается в конструкции машины, то целесообразнее обратиться в специализированную компанию. Дополнительные затраты окупятся снижением расходов на ремонт и практически исключают юридические проблемы с купленным автомобилем.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?