Как выбрать надежный автомобиль для работы в такси

Как выбрать надежный автомобиль для работы в такси

Советы 18.08.25
В реалиях 2025 г. у человека для работы в такси есть два варианта действий: аренда машины у агрегатора или использование собственного автомобиля, соответствующего требованиям таксопарка. Иногда встречаются нелегальные таксисты, но количество таких водителей сравнительно невелико.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Бюджет


Если человек планирует использовать собственный автомобиль, то необходимо определиться с агрегатором и изучить перечень требований к машинам. Важно учесть, что в крупных городах требования будут жестче. Затем придется сесть за расчеты – стоимость автомобиля не должна оказаться запредельной. Заработок от работы в такси должен быть достаточным для обслуживания кредита (если автомобиль покупается с привлечением займа), содержания машины и семьи. Расчет рентабельности работы усложняется отсутствием достоверных данных о доходах – интерактивные калькуляторы на сайтах агрегаторов показывают усредненные цифры.

Рентабельнее всего приобретать подержанный автомобиль с пробегом 50-80 тыс. км. Год выпуска должен перекрывать требования агрегатора с запасом в несколько лет, после истечения которых машину целесообразнее продать. Эксплуатация автомобиля в такси отлично просматривается по истории – на машины требуется оформление соответствующего полиса ОСАГО. Новый автомобиль для такси целесообразен не всегда – машина слишком много потеряет в цене, а наличие отметки об эксплуатации в такси оттолкнет часть потенциальных покупателей. Наличие детского кресла для работы в такси желательно, хот кресло занимает часть места в багажнике или «съедает» одно место для пассажиров.

Зависимость от тарифа


Работа на своем автомобиле у агрегатора предусматривает выбор тарифа. Соответственно, машина должна соответствовать требованиям тарифа. Например, для бюджетных перевозок подойдут Lada Vesta, KIA Rio, VW Polo. При этом для каждой модели устанавливается пороговое значение года выпуска. Переход в категорию комфорт отсекает практически все бюджетные модели – например, ни один агрегатор не допустит в этот тариф владельцев автомобилей ВАЗ. При этом стоимость поездки классом комфорт выше, чем по бюджетному тарифу.

Требования


Общие требования агрегаторов к такси заключаются в типе кузова и полной технической исправности. Для такси подходят автомобили с 4 дверями, не допускаются явные дефекты по кузову и светотехнике, а также по салону. При этом нет требований к цвету, брендирование (оклейка пленкой) практикуется не в каждом городе. Также нет ограничений по типу кузова, приветствуется наличие дополнительных разъемов для зарядки смартфонов или иных аксессуаров. У части агрегаторов требования противоречивы – не допускается использование Lada Granta, при этом принимаются практически идентичные по конструкции Datsun On-Do.

Выбор автомобиля


Автомобиль для такси должен быть распространенной модели – в случае неисправности детали можно найти на разборке. Как правило, для такси выбирают машины с атмосферным двигателем и гидромеханической коробкой передач. Дизели встречаются редко по причине малой распространенности в РФ, ограничений по способу зажигания топлива у агрегаторов нет. Использовать автомобиль с механической коробкой в такси сложно, особенно при интенсивной работе в условиях городских пробок.

Примеры автомобилей для такси


Одним из лидеров таксопарков в областных городах является Renault Logan, отличающийся крепкой ходовой частью и неприхотливостью. Автомобиль не слишком просторный, вместимость багажника большая, хотя тесный проем усложняет погрузку и разгрузку. Двигатели достаточно простые, допускают перевод на газ. Эксплуатация автомобиля в такси на газу с учетом больших пробегов позволяет быстро окупить оборудование. Logan редко встречается с автоматической коробкой, большая часть машин оснащалась МКПП.

KIA Rio и Hyundai Solaris российской сборки долгое время были основой таксопарков в крупных городах. Автомобили с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП неплохо подходят для городских условий и поездок по трассам. При регулярном обслуживании двигатели имею ресурс свыше 400 тыс. км, неисправный агрегат легко заменить контрактным. Ходовая часть не слишком надежна и рассчитана на эксплуатацию по хорошим дорогам. Двигатель не слишком экономичен, что делает целесообразным установку газобаллонного оборудования.

VW Polo российской сборки с кузовом седан всегда был конкурентом KIA Rio и Hyundai Solaris. Для такси лучше искать автомобиль I поколения последних лет выпуска с 1,6-литровым мотором и АКПП. Машины II поколения унифицированы по кузову со Skoda Papid (также неплохой вариант для такси) и отличаются удобным и просторным багажником. Управляемость и комфорт немецких моделей немного выше, хотя содержание обойдется дороже. Двигатель можно перевести на газовое топливо с установкой баллона в нише запасного колеса.

Заключение


Выбор автомобиля для работы в такси практически всегда ограничивается требованиями таксопарков. Для работы целесообразно покупать достаточно свежие экземпляры машин популярных марок, отдельное внимание уделяя автомобилям с гидромеханической коробкой и двигателем без турбины. Альтернативное решение – аренда машины у агрегатора, что иногда окажется выгоднее использования собственного автомобиля.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?