От чего дергается «Приора»: 5 возможных причин

От чего дергается «Приора»: 5 возможных причин

Постоянные рывки при движении автомобиля указывают на наличие неисправностей двигателя или трансмиссии. На Lada Priora толчки появляются из-за проблем с системой зажигания и подачи топлива, причем владельцы чаще всего сталкиваются с пробоем катушек или образованием нагара на электродах свечей. При регулярном обслуживании в сервисе большинство проблем обнаруживается и устраняется на ранней стадии, хотя отмечены случаи внезапного выхода из строя катушек из-за нестабильного качества изготовления. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения

На Lada Priora устанавливались моторы объемом 1,6 л с 8 или 16-клапанной схемой газораспределения. Чаще всего встречаются машины с 16 клапанами. Все двигатели оснащены системой впрыска бензина с электронным управлением и каталитическим нейтрализатором, который практически всегда вырезан на машинах с пробегом свыше 100 тыс. км. Для контроля параметров работы используются датчики. Причиной появления вибраций при работе двигателя или провалов при разгоне в подавляющем случае являются компоненты систем зажигания и подачи топлива. Большим плюсом является наличие на борту автомобиля диагностического разъема, проверка памяти блока управления на ошибки позволяет быстрее найти неисправность. Также нельзя исключать повреждение жгутов проводки и колодок, особенно на автомобилях с большими пробегами, в плохом техническом состоянии или восстановленных после аварий.

Свечи

На Lada Priora используются двигатели с искровым зажиганием от свечей, имеющих ресурс не более 30 тыс. км. При нарушении регламента обслуживания или заправке бензина с низким качеством нарушается нормальное искрообразование. Причиной проблем является нагар или увеличение зазора между электродами, который не всегда пробивается искрой. При появлении рывков нужно в первую очередь проверять свечи, особенно если они давно не менялись либо двигатель имеет склонность к повышенному расходу масла. Нельзя исключать рывки и из-за установки поддельных свечей, которые периодически встречаются на рынке запчастей. Определить пропуски зажигания можно при помощи компьютерной диагностики, в памяти блока управления будут ошибки. Кроме того, при пропусках вспышек будет срабатывать лампа Check Engine в щитке приборов.

Катушки

На Lada Priora с 16-клапанным двигателем используются индивидуальные катушки, которые иногда являются причиной нестабильной работы мотора. Вибрация или провалы фиксируются в определенном диапазоне оборотов – чаще всего от 1000 до 2000 об/мин. Неисправность катушки приводит к фиксации ошибок по пропускам зажигания, считать коды можно при проведении компьютерной диагностики. По номеру ошибки легко выяснить неисправную катушку. Есть и альтернативный метод поиска вышедшей из строя детали – нужно поочередно отключать катушки, при отсоединении питания от исправной детали вибрация двигателя усилится.

Фильтр

На автомобиле установлен электрический насос, который подает топливо из бака в рампу. Для отделения механических примесей в магистрали установлен фильтр, требующий периодической замены. Срок службы элемента зависит от условий эксплуатации – если машину постоянно заправляют на крупных АЗС, то фильтр сохраняет пропускную способность и через 50-60 тыс. км. Но при заливке грязного бензина картридж может забиться очень быстро. При загрязнении фильтра увеличивается сопротивление потоку топлива, в результате в рампе не создается нужное давление. Владелец обратит внимание на трудности при пуске двигателя, а также на провалы при работе силового агрегата. 
Для проверки давления необходим манометр со шлангом для подсоединения к рампе. На рампе имеется золотник, который необходимо вывернуть, а затем надеть на наконечник шланг и зафиксировать хомутом. Важно обеспечить герметичность соединения, в противном случае бензин зальет моторный отсек. После пуска двигателя нужно проверить давление, которое не должно быть ниже 3,8 кг/кв. см. Недостаточный напор не всегда связан с загрязнением фильтра, нельзя исключать проблемы с насосом. Если замена фильтрующего элемента не позволила восстановить давление, то нужно проверять насос.

Форсунки

Иногда владельцы автомобилей Priora сталкиваются с проблемой пропусков зажигания, не связанной с неисправностью катушек. Если замена катушек не устраняет неравномерность работы двигателя и ошибки по пропускам не исчезают, то причиной может быть прогорающий клапан либо неисправность форсунки в одном или нескольких цилиндрах. Замена резиновых колец почти никогда не устраняет поломку, поскольку изношенная форсунка некорректно распыляет топливо в коллектор. В результате в цилиндр поступает слишком богатая или бедная смесь, которая не может воспламениться искровым разрядом. Из-за отсутствия вспышки фиксируется ошибка, которая обозначается как пропуск зажигания – блок управления не может установить истинную причину проблемы.
Проверить работоспособность форсунки очень просто – нужно переставить потенциально неисправную деталь в другой цилиндр. Если проблема с пропусками зажигания сместилась на этот цилиндр, то источник проблемы найден. Если нет, то скорее всего придется снимать головку и проверять состояние клапана. Проблемную форсунку рекомендуется промыть кустарным способом, хотя оптимальное решение – мойка всех форсунок на стенде, позволяющая определить равномерность работы. В большинстве случаев промывка не дает ожидаемого эффекта, форсунку придется менять. Ресурс форсунок во многом определяется состоянием двигателя и качеством топлива. При заправках на крупных АЗС засорение распылителей посторонними примесями почти отсутствует.

Электроника

Если проверка системы зажигания и подачи топлива не позволила найти причину вибраций, то нужно искать проблему в электронике. Неисправность большинства датчиков определяют по кодам ошибок, которые фиксируются блоком управления. Проблемой для многих автомобилей с пробегом является датчик расхода воздуха, который определяет количество подаваемого в цилиндры воздуха, необходимое для расчета дозировки бензина. При некорректной работе нарушается нормальный состав смеси, которая не сгорает в цилиндрах. В памяти блока фиксируется ошибка по ДМРВ, которая может дополняться ошибками по пропускам зажигания по всем цилиндрам.
На автомобилях ставится дроссельный узел с датчиком, определяющим угол открытия заслонки. В случае его неисправности ошибка не фиксируется, но двигатель начинает работать неравномерно. Рывки чаще всего наблюдаются в достаточно узком диапазоне оборотов. Для проверки гипотезы можно попробовать заменить датчик, если мотор стал работать ровно, то причина неисправности устранена. 
Владельцы автомобилей иногда пытаются использовать модифицированные прошивки. В случае несоответствия программного обеспечения параметрам компонентов системы впрыска возможны перебои в работе силового агрегата. В ряде случаев дефект возникает из-за неисправности самого блока управления – попадание воды во внутренние полости приводит к коррозии печатной платы и ножек элементов. Ремонтировать блок управления двигателем на Priora нет смысла – дешевле и быстрее приобрести заведомо исправный контроллер на разборке.

Заключение

Основной причиной рывков при работе двигателя Lada Priora является система зажигания, хотя нельзя исключать проблемы с подачей топлива и системой управления впрыском. При регулярном обслуживании автомобиля часть проблем можно обнаружить и устранить на ранней стадии, хотя нельзя исключать внезапную поломку. Рекомендуется определить и устранить причины дрожи, поскольку двигатель не сможет развивать мощность и будет расходовать больше топлива. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?