Для гибрида PHEV при постоянной городской езде экономия на топливе будет практически в 2 раза выше. В данном примере не учтены затраты на зарядку батареи от внешних источников. Если прикинуть затраты на зарядку, которая практически во всех городах РФ перестала быть бесплатной, то картина резко меняется. При пробеге 15 тыс. км в год средний пробег в день составит около 40 км. Емкость батареи будет частично восстанавливаться за счет работы ДВС и рекуперативного торможения.
Таким образом, за год потребуется не менее 70-80 полноценных зарядок. Стоимость кВт*ч электроэнергии составляет около 15-20 руб., за зарядку батареи емкостью 20 кВт*ч придется отдать около 300-400 руб., за год сумма составит около 21-32 тыс. руб., что заметно урезает экономический эффект. При зарядке от домашних станций в городе стоимость кВт*ч варьируется в пределах от 7,36 до 14,64 руб., что делает зарядку гибрида немного дешевле. Кроме того, так или иначе придется периодически заправлять автомобиль.
Можно подойти к расчетам с другой стороны – человек желает приобрести новый гибрид. Цена Chery Tiggo 8 Pro e+ Hybryd в РФ составляет 4,93 млн руб. При этом бензиновый аналог имеет стоимость 4,45 млн руб. Разница в расходе в смешанном цикле – 1,3 л у гибрида и 8,5 л у бензиновой модификации, что дает примерно 7,2 л на 100 км. При цене бензина 62 руб. за литр экономия составит примерно 450 руб. на 100 км. Разница в цене около 480 тыс. руб. будет «закрыта» экономией на стоимости топлива примерно через 100 тыс. км.
Причем приведенный расчет очень грубый – не учтены затраты на зарядку батареи от внешних источников и на топливо, которое так или иначе требуется гибриду. В результате порог окупаемости сдвинется ближе к 130-135 тыс. км – как раз к моменту необходимости замены или переборки тяговой батареи. Таким образом, даже покупка нового гибрида не даст никакой экономии в первые годы владения. Экономический эффект возможен при достаточно интенсивной эксплуатации, хотя в этом случае из-за небольшой емкости батареи увеличится расход топлива – двигатель будет подзаряжать батарею.
В РФ наиболее популярны гибриды Toyota Prius с правым расположением руля. Многие владельцы уже поменяли по несколько машин, оставаясь горячими сторонниками гибридной силовой установки. Основной причиной является общая надежность двигателя, нельзя забывать и о распространенности запчастей. В случае крупной поломки можно найти контрактные агрегаты, хотя для машин старше 15-20 лет покупка узлов на разборках превращается в лотерею.
Ресурс батареи на Toyota Prius варьируется в широком диапазоне. Встречаются отзывы владельцев, которые не замечают проблем с аккумулятором при пробегах свыше 400 тыс. км. При этом есть немало случаев деградации батареи к 180-200 тыс. км, оперативный ремонт позволяет продлить срок службы. К преимуществам гибрида относят отсутствие стартера в классическом понимании, что позволяет без проблем запустить двигатель в сильный мороз. Используемая в трансмиссии бесступенчатая коробка не содержит ремня или цепи, отличается огромным ресурсом.