Замена двигателя без регистрации – возможно ли это

Замена двигателя без регистрации – возможно ли это

Советы 24.12.24
Установка другого двигателя является достаточно распространенной процедурой на машинах с пробегом. К замене агрегата прибегают в случае необратимого выхода из строя оригинального мотора или при необходимости быстрого восстановления автомобиля. Поскольку двигатель является номерным агрегатом, то замену необходимо узаконить – внести в документы новый номер.

Общие сведения


Каждый автомобильный двигатель имеет серийный номер, указанный на блоке и внесенный в документы на машину. Необходимость замены возникает в случае сильного износа или повреждения мотора, а также для ускорения ремонта или продажи – зачастую проще переставить двигатель, чем тратить время и деньги на восстановление зеркал цилиндров или замену коленчатого вала либо головки. Вторая причина замены – установка агрегата с повышенной мощностью, позволяющей улучшить динамические возможности автомобиля.

Правовая база


Вплоть до 2018 г. номер двигателя указывался в регистрационных документах. После принятия Приказа №399 информация в СТС не вносится, хотя и имеется в ПТС (бумажном или электронном носителе). Теоретически – владелец автомобиля вправе установить мотор, аналогичный по характеристикам заводскому агрегату. На практике ситуация сложнее – требования ГАИ к оформлению замены зависят от региона, несмотря на единую законодательную базу.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Где купить


Основным источником двигателей для замены являются разборки. В продаже можно найти моторы в идеальном состоянии с небольшими пробегами, хотя ассортимент зависит от года выпуска и модели автомобиля. На разборке можно приобрести двигатель с навесным оборудованием, замена сводится к подключению шлангов и проводки, хотя в ряде случаев может потребоваться доработка соединительных штекеров из-за внедренных производителем изменений – моторы одной модели, выпущенные с разницей в несколько недель или месяцев, могут иметь отличия.

Идентичный двигатель


Перед оплатой двигателя нужно предварительно проверить агрегат по общедоступным базам. Смысл проверки – максимально защититься от приобретения мотора, снятого с угнанной машины. С другой стороны – всегда есть риск купить двигатель, который еще не подан в розыск либо находится в розыске за пределами России. При появлении малейших сомнений лучше отказаться от сделки – неизвестно, какие проблемы «всплывут» через несколько месяцев либо при снятии машины с учета спустя годы. В случае обнаружения двигателя, находящегося в розыске и установленного на другое транспортное средство, автомобиль подлежит аресту. Другого способа обеспечить сохранность ДВС на период следствия и судебных процессов не существует.

По описанной выше причине двигатель нужно покупать у крупного поставщика, проверяющего историю двигателя на стадии выкупа. При оформлении сделки клиент должен получить подписанный договор купли-продажи и акт приема-передачи, а также документ, подтверждающий оплату. Если двигатель ввозился через границу, то в комплект документов войдет таможенная декларация (необходима для регистрации автомобиля и подтверждения факта ввоза ДВС). Затем достаточно обратиться в местное отделение ГАИ и уточнить процедуру оформления – в большинстве случаев достаточно посетить площадку осмотра, затем сотрудник регистрационного отдела внесет отметку в ПТС и базы данных.

Свап

Процедура замены штатного двигателя на агрегат, отличающийся способом воспламенения смеси или характеристиками, значительно сложнее. Процесс покупки идентичен описанному выше – с ДВС клиент получает пакет документов, подтверждающих сделку и легальность ввоза двигателя в Россию. Затем необходимо обратиться в региональное подразделение ГАИ и подать заявление о необходимости установки нового двигателя с изменением конфигурации транспортного средства.

Затем требуется пройти экспертизу в организации, уполномоченной выдавать заключения о возможности установки других двигателей. В экспертном заключении указывает объем доработок, позволяющих сделать эксплуатацию безопасной. Документы требуется передать в ГАИ, сотрудник должен одобрить или запретить переоборудование.

Процедура установки должна проводиться в сервисе, имеющим лицензию на проведение таких работ. На финишном этапе нужно пройти осмотр и зарегистрировать изменение с получением свидетельства. Именно большой объем бумажной волокиты и риск отказа в переоборудовании заставляет владельцев обходить законную процедуру, что приводит к сложностям при перерегистрации автомобиля.

Заключение


Замена двигателя, несмотря на упрощение законодательства РФ, требует внесения нового номера в ПТС, а в ряде случаев – получения разрешения на переоборудование. Несоответствие номера или модели ДВС является одной из частых причин отказа в регистрации, поэтому лучше заранее оформить все изменения.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?