Действительно ли новый «Москвич» отличается от JAC лишь логотипом

Действительно ли новый «Москвич» отличается от JAC лишь логотипом

Весной 2022 г. компания Renault приняла решение об уходе с российского рынка, а завод в Москве был переведен в состояние длительного простоя. Но уже к концу года началась сборка китайских машин марки JAC, помпезно названных «Москвичами». Производство крупноузловое, поэтому российские клоны JAC очень мало отличаются от китайских моделей.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Основные отличия

Собранные с декабря 2022 г. по крупноузловому циклу «Москвичи-3» имеют минимум отличий от китайских машин:
  • аккумулятор с немного увеличенной емкостью;
  • блок ЭРА-Глонасс;
  • наклейки с информацией на русском языке;
  • внешние шильдики, соответствующие маркировке завода АЗЛК последних лет выпуска;
  • эмблема «Москвич» на подушке безопасности в рулевом колесе.
В РФ собираются и продаются несколько упрощенные модели JAC JS4. Например, базовая версия «Москвич 3» имеет только фронтальные подушки, в то время как JS4 по умолчанию оснащается боковыми подушками и шторками для защиты головы. В остальном базовый вариант «Москвич 3» и JAC JS4 идентичны. Компания JAC несколько подстраховалась – официальные поставки машин на рынок РФ не предусмотрены, но отдельные экземпляры ввозятся «серыми» дилерами.
Ситуация с «новинкой» российского авторынка – «Москвич 6» ничем не отличается от картины 2022 г. Автомобиль является моделью JAC A5 Plus, но в России отказались от использования подогрева обода рулевого колеса и задних сидений. Причины непонятны, поскольку подобные опции востребованы именно в российском климате. Традиционно «Москвич 6» получил другие эмблемы на передке кузова, подушке водителя и крышке багажника. В стандартное оснащение войдет модуль Эра-Глонасс и появятся информационные этикетки на русском языке.

Причины идентичности

Производство автомобилей – очень сложный процесс, в котором задействуются десятки и сотни поставщиков. Современные реалии таковы, что экономически невыгодно создавать завод, который сам будет выпускать все комплектующие. Например, для создания блока управления двигателем и разработки программного обеспечения потребуются годы и огромные инвестиции. Точно такая же ситуация складывается и с другими деталями – дешевле заказать болты и гайки у поставщика, выпускающего их миллионными тиражами для нужд нескольких производителей.
Уход Renault разрушил логистические цепочки – многие поставщики в России закрыли свое производство. Соответственно, возродить завод в первозданном состоянии за несколько месяцев просто нереально. В этой ситуации менеджмент бывшего предприятия Renault при поддержке государства разработал проект своеобразной «потемкинской деревни» – крупноузловая сборка автомобилей любого бренда. Им стал JAC, начавший поставлять машинокомплекты модели JS4, которую громко назвали «Москвич 3» и преподнесли как пример импортозамещения.
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Согласно пресс-релизам, с 2024 г. должен стартовать цикл полноценной сборки с постепенной локализацией деталей. Насколько планы воплотятся в жизнь – покажет только время. Во всяком случае, подобные планы озвучивал и АвтоВАЗ, планирующий выпускать и продвигать в России китайский кроссовер FAW Bestune T77 под обозначением Lada X-Cross 5.

Перспективы

Добиться минимальной разницы между «Москвичами» и продукцией JAC можно только одним способом – переходом на полный цикл сборки с нарастающей локализацией комплектующих. При наличии сбыта возможно создание специальных моделей для российского рынка, отличающихся от китайских собратьев хотя бы цветом, дизайном колесных дисков и набором опций.
Разработка новой модели «Москвич» возможна с использованием китайской платформы и заменой навесных элементов и деталей салона. По такому пути более 50 лет назад пошел завод ВАЗ, использовав в качестве исходного материала итальянский FIAT-124. Но без огромных инвестиций дальнейшее развитие невозможно – можно только десятилетиями выпускать старую модель, периодически обновляя ее облик.
Тот же ВАЗ-2101 значительно отличался от FIAT-124 конструкцией двигателя и подвески, хотя и сохранил схожий силуэт. Несколько иной путь выбрал Китай – начав с прямого копирования снятых с производства моделей, страна постепенно набиралась опыта, приобретая крупных игроков на автомобильном рынке. Пример – покупка Jeely шведского производителя Volvo, что позволило китайскому заводу получить доступ к европейским технологиям.

Заключение 

Завод «Москвич» занимается крупноузловой сборкой автомобилей JAC – российские машины имеют минимум отличий от китайских. Перспективы создания полностью оригинальной модели зависят от желания инвесторов вкладывать деньги в такие проекты. Да, освоение крупноузловой сборки позволяет сохранить рабочие места и поддержать заводы, но каким будет будущее – покажет только время.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?