Ну вот, к примеру — редко кто из них вписывает себя в паспорт технического средства. Используют те же приемы, что и перекупы. Оперируют не до конца заполненными бумагами с подписями, в редких случаях быстро оформляют ДКП. Однако никаких плюсов для покупателя в этом договоре нет, так как ответственность с автосалонов юридически снимается. Могут на словах гарантировать, что все сделают официально, а такой порядок нужен мол, для быстроты проведения сделки (в общем, найдут, что сказать).
Далеко не все автосалоны готовы держать штат механиков, электриков, мотористов, кузовщиков — поэтому машины сюда могут попадать с проблемами. Здесь часто встречаются автомобили, работавшие в такси. Преимущественно, это полностью «убитые» машины со скрученным пробегом, которые не рекомендуется покупать.
Мелкие салоны всегда стараются выкачивать деньги с клиентов — большую сумму, чем указано в рекламном объявлении. Делается это несколькими способами, но самый популярный — объемный договор купли-продажи. Он в таких случаях бывает чуть ли не на 20 страниц, с кучей дополнительных пунктов. Большинству клиентов лень его читать — поэтому они узнают о том, что им придется нести дополнительные расходы, только после подписания бумаг (за предпродажную подготовку, составление ДК, диагностику и прочие процедуры, которые возможно клиенту и вовсе не нужны).
Сергей В, автолюбитель: «Искал автомобиль моей мечты через интернет и наткнулся на привлекательное объявление от автосалона. Договорился о встрече на точке. Приехав, застал небольшой ангар заморских машин — автосалон скорее напоминал базу. Стало понятно, что свою деятельность здесь ведет перекуп. Вышел менеджер, представился, стал гнать про преимущества салона. Они дают гарантию на юридическую чистоту документов — исключение скрученный пробег, авария и т. п. Ну и себя расхвалить не забыл — типа он все знает про автомобили, поскольку сам их привозит (откуда только не сказал). И что меня удивило, не скрыл, что интересующая меня модель побывала в ДТП. Но добавил — это было легкое столкновение. Я решил проверить, заказал тест-драйв. Ни шумов, ни стуков, под капотом — идеально чисто (потом выяснилось, что эти поганцы моют все здесь дочиста). Проверили на месте и через OBD-разъем — ошибок не было. Но я сейчас уверен, что они заранее и удаляют все ошибки. В общем, решил брать. Поторговался и скинул 8000 рублей за помутневшие порядком фары, обрадовался. Оформили ДКП на 350 к «деревянных». Приехал домой, пробил автомобиль по базам — пробег оказался скрученным на 100 тыс. км. Но это ерунда, машинке 12 лет, не новая же. Вбил данные в avtocod — показало 2 расчета по страховой. Была деформирована передняя часть, делали ремонт. Все не так плохо, остался на тот момент, покупкой доволен. Но через неделю после приобретения дал о себе знать свечной колодец — его залило водой. Пришлось продувать кольца и менять свечи. Но это еще цветочки. Потом оказалось, что подвеска никакая — днище все цепляет. Заменил пружины, которые были короче стандартных заводских деталей, да к тому же сломанными у основания. Чего рассказывать, «кота в мешке» купил. Вот недавно отремонтировал задние стойки в комплекте, заменил синхронизаторы КПП, и много чего еще пришлось делать. Предупреждаю — не ведитесь на предложения левых автосалонов, покупайте машины б/у только из проверенных магазинов».
Крупные дилерские центры
Вот куда надо сразу идти, покупая автомобиль с пробегом или новую машину. Здесь продаются технически целиком исправные транспортные средства, с чистой историей эксплуатации. Причина проста: такие автосалоны дорожат своей репутацией, ведь они представляют официального дилера. Поэтому не станут выставлять на продажу «перевертыша» или непонятно что. Во многих центрах сегмент б/у достаточно широк, есть возможность выбрать авто практически под любой бюджет.