Всеобщая мода на электрические автомобили не прошла мимо России, хотя доля таких машин в общей массе сравнительно невелика. На рынке можно найти несколько моделей электромобилей без пробега с ценой до 3 млн руб., что сопоставимо со стоимостью аналогов, оснащенных ДВС.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Лучшим автомобилем всегда является новый, а для машин с электрической силовой установкой данное утверждение справедливо вдвойне. При покупке электромобиля без пробега в РФ придется выбирать одну из китайских моделей. Без сомнения, можно найти электромобиль с пробегом люксовых марок с отличным уровнем оснащения. С другой стороны – никто не гарантирует отсутствие скрытых проблем технического или юридического вида.
На середину 2025 г. появилась информация о потенциальных проблемах для владельцев автомобилей с пробегом, ввезенных по «серым» схемам из стран Европы и Ближнего Востока. В Россию попало неизвестное количество лизинговых автомобилей и машин, купленных с отсрочкой платежа. На момент покупки такие автомобили будут юридически чисты, проблемы у владельцев начнутся после обращения банков или дилеров в Интерпол.
Evolute i-Pro
Самым дешевым новым электрическим автомобилем в РФ является модель
i-Pro – перелицованная и частично локализованная китайская машина Aeolus E70, представленная публике в далеком 2019 г. Автомобиль является разработкой DongFeng Motor, причем китайский концерн просто использовал силовой каркас кузова Nissan Bluebird Sylphy G11 образца 2005 г. От японского прародителя i-Pro отличается навесными деталями кузова, при этом крыша и оконные проемы остались неизменными.
Цена автомобиля составляет 2,49 млн руб., но из-за крайне низкого спроса производитель вынужден делать скидку и пользоваться государственным субсидированием. В результате минимальная цена составляет 1,499 млн руб. Автомобиль i-Pro оснащен 150-сильным двигателем с жидкостным охлаждением и поддержкой рекуперации. Источником питания является батарея емкостью 53 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 433 км по методике замера NEDC.
Evolute i-Joy
Электрический кроссовер является «новинкой» бренда Evolute, представляя собой перелицованный DongFeng Seres 3. Рекомендованная цена составляет 2,775 млн руб., с учетом всех скидок и субсидий автомобиль можно купить за 1,75 млн руб. Машина оснащена 163-сильным синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, дорожный просвет 180 мм позволяет преодолевать бордюры и двигаться по проселкам. Источником питания является батарея емкостью 53 кВт*ч, поддерживающая режим быстрой зарядки (восстановление от 20 до 80% емкости занимает 30 минут при соответствующей мощности зарядной станции).
Кроссовер имеет привод только на передние колеса, запас хода по стандарту NEDC составляет 407 км, что вполне достаточно для повседневной эксплуатации и непродолжительных загородных поездок. Базовое оснащение – традиционное для большинства китайских автомобилей. По умолчанию установлена панорамная крыша, сиденья отделаны искусственной кожей, имеются камеры кругового обзора. По отдельному заказу устанавливается автономный отопитель салона.
BYD E2
Автомобиль выпускается с 2019 г. для рынка Китая, в РФ ввозится по неофициальным каналам. Стоимость машины в зависимости от оснащения и аппетита продавца составляет 2,36-5-2,8 млн руб. По сравнению с электромобилями DongFeng от Evolute модель E2 отличается в лучшую сторону по качеству материалов. Изначально мощность электродвигателя составляла 95 сил, с 2021 г. мощность довели до 136 сил. В том же 2021 г. стали использовать литий-железо-фосфатные батареи, причем доступны два варианта аккумуляторов емкостью 33,2 и 43,2 кВт*ч. Запас хода составляет 300-400 км в зависимости от емкости батареи.
Кузов и шасси E2 не содержат никаких оригинальных решений — электромобиль по факту создан на базе модели, рассчитанной на установку ДВС. Передняя подвеска на стойках МакФерсон и задняя торсионная балка – традиционный набор решений для бюджетной категории. В стандартное оборудование входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Недостатком автомобиля является небольшой дорожный просвет – около 160 мм, который при полной загрузке снижается до 145-150 мм, что маловато для российских дорог.
Honda e-NS1
Модель создана для китайского рынка и ввозится в РФ по обходным схемам. Автомобиль построен на базе кроссовера HR-V и оснащен полностью новыми кузовными панелями. Производство освоено на совместном предприятии Dongfeng-Honda. Автомобиль относится к категории компактных кроссоверов, колесная база 2610 мм несколько ограничивает вместимость салона. Стоимость машины у российских дилеров варьируется в пределах от 2,6 до 3 млн руб.
Электромобили имеют передний привод и оснащаются двигателем мощностью 182 или 204 силы. Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателя, варьируясь в пределах от 420 до 510 км. Автомобиль отличается использованием 3-дверного кузова, что делает посадку и высадку пассажиров на задний ряд сидений неудобной. Отмечается откровенно бедная базовая комплектация – пластиковый руль, отсутствующие подогревы сидений (характерная особенность для большинства моделей для Китая).
Москвич 3е
Автомобиль был представлен публике вместе с бензиновой модификацией, но так и не стал востребованным на рынке, несмотря на льготы и субсидии. Цена кроссовера начинается от 3,025 млн руб., что практически в 2 раза выше автомобиля с бензиновым двигателем – никакие льготы не смогут перекрыть такой разницы. Кроссовер по факту является перелицованным JAC E40X, оснащен 193-сильным электродвигателем (в номинальном режиме мотор развивает только 68 сил), развивающим крутящий момент 340 Н*м. Емкости батареи достаточно для преодоления 410 км, для подзарядки от 30 до 80% потребуется 45 минут.
В стандартное оснащение входят светодиодные фары головного света с автоматической регулировкой положения пучка, сзади также использованы светодиодные фонари. По умолчанию установлена полноценная панорамная крыша – еще одно типовое решение для китайских автомобилей. Для подзарядки батарей может использоваться специальная станция или бытовая сеть переменного тока. Оформление интерьера не броское, предусмотрена климатическая установка и имеется подогрев передних видений – автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Амберавто А5
Еще одна перелицованная модель китайского происхождения, выпускающаяся на заводе Автотор в Калининграде. Исходная модель JMEV Yi является совместным проектом Renault и китайского производителя JMC. Изначальная стоимость автомобиля в базовой комплектации Comfort составляла 2,3 млн руб., но из-за низкого спроса ценник снизили до 1,5 млн руб. за счет скидок и государственного субсидирования – классическая схема для электромобилей, которые зачастую не могут конкурировать по цене с аналогичными машинами с ДВС.
Автомобиль оснащен электродвигателем, имеющим пиковую мощность 160 сил, в длительном режиме мощность составляет всего 50 сил. Напряжение в сети питания составляет 393 В, при емкости батареи производства компании Fueng 63,1 кВт*ч машина способна проехать без подзарядки до 520 км (замер по стандарту CLTC).
Заключение
Новые электромобили в ценовом диапазоне до 3 млн руб. представлены моделями китайских марок, ряд машин выпускается в РФ под собственными брендами. Достаточно высокая стоимость по сравнению с бензиновыми аналогами делает электромобили не слишком выгодной покупкой, хотя окончательное решение о целесообразности приобретения остается за покупателем.