Самые опасные дороги в России

Самые опасные дороги в России

Развитие автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры в РФ позволяет снизить уровень аварийности. Но существуют трассы с повышенной опасностью из-за сложных условий движения или плотного трафика. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Р-504

Трасса Р-504 или «Колыма» считается среди водителей наиболее опасной и аварийной. Дорога соединяет Магадан с населенными районами России – часть пунктов вдоль трассы брошены или отрезаются от снабжения осенью и весной из-за разлива рек. Протяженность дороги около 2000 км, но расположенные рядом города не относятся к густонаселенным. Строительство магистрали началось в 1931-32 гг., а завершилось только в 50-х гг. – впоследствии ряд участков был реконструирован.
Ряд участков проходит по безлюдным землям, поэтому в случае поломки или аварии помощь придет не скоро. Часть трассы асфальтирована, но есть участки с щебеночным покрытием. Нередки выбоины, глубина которых превышает 300 мм. Ливни затапливают участки трассы, местами встречаются осыпи острых камней, прорезающих даже грузовые покрышки. Ночью зимой температура воздуха падает до -50°, и без того не слишком оживленная R504 становится мертвой.

М-297

Трасса «Амур» начала строиться еще в эпоху СССР – была завершена в 2010 г. Из-за использования разных технологий и длительного строительства покрытие неоднородно. Часть магистрали проложена по болотам, что приводит к пучению грунта и образованию волн на покрытии. Много тысяч гектаров практически без жилья, а расположенные вдоль трассы АЗС не радуют качественным топливом.

А-360

Дорога «Лена» имеет длину 1235 км и маркирована на картах как магистраль, но по факту частично лишена твердого покрытия. В СМИ регулярно появляются фото дороги после дождей или паводков – автомобили едут по массе грязи с пугающей колеей и резким обрывом вдоль обочины. Участки, проложенные возле Нерюнгри или Тынды, лучше по качеству, имеется асфальтощебеночное твердое покрытие. В сухую погоду трасса проходима, но быстро ехать невозможно из-за пыли и ям.
Дорога опасна своим состоянием и отсутствием каких-либо следов инфраструктуры. Нередки случаи, когда грузовые автомобили российского производства с полным приводом не в состоянии ехать по раскисшей трассе. Простои в ожидании высыхания воды приводят к порче груза, а ошибки при вождении – к авариям с печальными последствиями. Освещение по обочинам и сеть заправочных станций на А-306 не предусмотрены.

А-146

Трасса соединяет Краснодар с Новороссийском и имеет высокую сезонную аварийность. Пик ДТП приходится на туристический сезон, когда масса автомобилей едет к морю и обратно. Аварийность связана с усталостью водителей, старающихся добраться до места без остановок, с превышениями скорости и нарушениями ПДД.
Часть дороги проходит по холмистой местности и имеет сложный рельеф. Отсутствие освещения и недостаток опыта у водителей приводят к тяжелым авариям. Дорога используется и для движения грузового транспорта, который разрушает покрытие. В связи с этим ежегодно проводятся ремонты, что способствует появлению сужений и пробок.

Е-50

Наименование Е-50 имеет участок европейского маршрута, проходящий по магистрали федерального значения «Кавказ». Дорога протяженностью чуть больше 270 км находится на территории Дагестана. Еще 10 лет назад на трассе не редкостью были банды вымогателей, но впоследствии обстановка стала спокойной. Покрытие не радует качеством, а местные водители редко соблюдают ПДД.

М-5

Магистраль соединяет центр России с Челябинской и Ульяновской областями. Протяженность – почти 1900 км, трасса асфальтирована и имеет развитую инфраструктуру. Проблемой является высокая загруженность легковым и грузовым транспортом, что приводит к авариям. Зимой опасность М-5 возрастает из-за снега и гололеда. Периодически на трассе появляются вооруженные банды, занимающиеся ограблением фур.

Заключение

Основными причинами опасности ряда трасс в РФ является слабо развитая инфраструктура и низкое качество покрытия на некоторых участках. Передвигаться по этим дорогам необходимо с осторожностью, а по ряду магистралей – только в сухую погоду после окончания паводков. При недостатке опыта, лучше выбрать железнодорожный маршрут или самолет.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?