5 способов определить перекрашенный автомобиль при осмотре

5 способов определить перекрашенный автомобиль при осмотре

Советы 4.08.25
Повторный окрас деталей для автомобиля старше 5-7 лет можно считать нормой – при постоянной эксплуатации на кузове появляются сколы и царапины. Безусловно, есть машины и старше 10 лет в заводской окраске, все зависит от условий эксплуатации. Существует несколько методов обнаружения вторичного окраса кузова целиком или отдельных деталей.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Толщиномер


Прибор позволяет быстро определить толщину лакокрасочного покрытия, которая зависит от марки, модели и места замера. Минимальная толщина в дверных проемах, в багажнике и под капотом — а также, чаще всего присутствует распыл краски по слою катафорезного грунта без лака. Толщина лакокрасочного покрытия на новых автомобилях варьируется в пределах от 60 до 120 мкм, хотя возможны и исключения. Иногда кузов после первого цикла окраски попадает на доработку, а затем вторично окрашивается. В итоге с конвейера сходит автомобиль с двойной окраской кузова, подобные случаи встречаются на продукции концерна VAG.

При замере толщиномер прикладывают к панели кузова, на каждом элементе замер проводят несколько раз. Нередко прибор позволяет обнаружить участки, восстановленные шпаклевкой. Слой шпаклевки может иметь толщину свыше 2-3 мм, что неприемлемо. Также шпаклевкой скрывают сварные швы при ремонте кузова после сильного ДТП – часть кузова от донора приваривается сплошным швом по стойкам, порогу и днищу. Повторная окраска без шпаклевки не проблема – вполне возможно, что устранялись царапины или сколы. Замененные панели кузова при качественном ремонте зачищают до металла и окрашивают, толщина слоя эмали и лака будет соответствовать заводским нормативам.

Распылы


Методика подходит для определения сравнительно недавно окрашенных в кустарных условиях автомобилей. С целью экономии времени кузов машины не разбирают, для защиты резиновых и пластиковых элементов используют малярный скотч. При неаккуратной оклейке на пластике или уплотнителях остаются незащищенные участки, на которые попадает краска. Подобный дефект легко обнаруживается при осмотре.

Если автомобиль восстанавливали после лобового или попутного столкновения, то почти всегда требуется устранение следов ремонта в багажнике или моторном отсеке. Сымитировать распыл краски без лака невозможно, поэтому поверхности заливают сплошным слоем эмали, нередко поверх наносят лак. Подобная окраска очень легко обнаруживается при осмотре. Кроме того, при неаккуратной окраске на торцах панелей кузова образуется ступенька из-за нового слоя краски и лака. Перепад легко обнаружить, проведя пальцем по торцам дверей, капота или крыльев.

Разброс цвета


Даже при компьютерном подборе краски добиться полного совпадения заводской и ремонтной эмали невозможно. Исходное лакокрасочное покрытие выгорает и покрывается мелкой сеткой царапин, явно выделяясь на фоне перекрашенных панелей. Различный оттенок хорошо виден с расстояния 7-10 м, для получения полноценной картины автомобиль желательно осмотреть под разными углами. Машину не следует ставить под прямым углом к солнечному свету, в этом случае разброс оттенков заметен слабо. Пластиковые детали всегда имеют немного отличающийся тон – сказывается разная структура материала.

Дефекты


Дефекты на вторично окрашенных деталях характерны для работ, проводившихся в кустарных условиях либо в сервисе, но с привлечением неопытного маляра. При некачественной подготовке на кузове могут оставаться мелкие капли силикона или масла, при окраске образуется небольшая выемка (кратер). Как правило, дефект не бывает единичным, при бюджетной окраске в гараже устранением кратеров никто не занимается.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
В заводских условиях краска наносится в электростатическом поле, наличие пыли в камерах маловероятно. Кроме того, возможные дефекты обнаруживаются при контрольном осмотре кузова в световом тоннеле и устраняются полировкой. При ремонтной окраске вероятность попадания на краску пыли или мелких песчинок выше, особенно при проведении работ в гараже. В хорошем малярном сервисе используют камеру, а возможные частицы мусора убирают полировкой после окончательно сушки лакокрасочного покрытия.
Еще одним способом визуального обнаружения перекрашенных деталей является шагрень. Лакокрасочное покрытие всегда имеет волнообразную внешнюю поверхность, внешний вид шагрени зависит от состава эмали или характеристик используемого оборудования. При вторичной окраске внешний вид шагрени во многом зависит от квалификации маляра — опытный мастер может добиться шагрени, практически не отличимой от заводской. Разница шагрени очень хорошо замена при сравнении расположенных рядом панелей кузова путем осмотра сбоку под разными углами.

Если кузов ремонтировали с использованием шпаклевки, то при шлифовке на поверхности шпаклевки всегда остаются мелкие борозды. При окраске в сервисе нередко наносят грунт до момента испарения обезжиривающего состава. В результате на отремонтированной детали образуются дефекты в зонах царапин на шпаклевке. Полировка спасает не всегда, поскольку есть риск протирания краски до слоя грунта.

Крепления


Часть внешних деталей кузова выполнены съемными с креплениями на болтах. В заводских условиях собранный кузов подается в малярный цех для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия. Соответственно, головки болтов и прочие крепления также окрашиваются. При сборке эти болты не отворачиваются, исключением являются фиксаторы в петлях дверей (двери почти всегда собираются отдельно от остального кузова). Иногда болты крепления отворачивают на заводе – при регулировке зазоров или замене деталей, риск повреждения капота или крышки багажника есть и на заводе.

При вторичном окрасе капот или крышку багажника могут снимать с автомобиля, обнаружить демонтаж легко по сорванной краске на головках болтов. Если ремонт выполнялся без шпаклевки или деталь просто менялась на новую – никаких проблем нет, можно попробовать снизить цену автомобиля за перекрашенные элементы. Сорванная краска на болтах крепления – сигнал для более детального осмотра, не исключено обнаружение следов ремонта кузова после сильного ДТП. Нередко после отворачивания головки болтов и шайбы пытаются подкрасить, что очень легко обнаруживается по разному виду заводской и ремонтной эмали.

Не исключена ситуация, когда автомобиль ремонтируют с использованием неоригинальных кузовных деталей с достаточно качественной окраской. Обнаружить проблему можно по разной маркировке – на оригинальных панелях кузова почти всегда есть значок производителя машины, может просматриваться каталожный номер детали и дата производства. Определить проблему в этом случае может только человек, точно знающий маркировку оригинальных деталей.

Заключение


Основным и самым надежным способом определения вторичной окраски кузова или отдельных деталей является толщиномер. Прибор пригоден для проверки панелей из стального или алюминиевого листа, легко определяет слой шпаклевки под лакокрасочным покрытием. Прочие методики требуют определенного опыта, при отсутствии навыков распознать вторичную окраску будет сложно.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?