Что нужно знать про гарантию на автомобиль: подводные камни и ограничения

Что нужно знать про гарантию на автомобиль: подводные камни и ограничения

Советы 10.07.25
Срок гарантии на новый автомобиль устанавливается производителем и составляет от 2 до 5 лет в зависимости от марки и модели. При этом на ряд агрегатов и узлов срок гарантии может быть увеличен либо уменьшен — информация указывается в заводской инструкции. В случае наступления гарантийного случая дилер (следовательно, и производитель) вправе отказать в бесплатном устранении дефекта при обнаружении нарушений правил эксплуатации.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Гарантия устанавливается в пределах определенного срока или пробега – в зависимости, какое событие наступит раньше. В ряде случаев гарантия дается без ограничения пробега, но в этом случае срок гарантии редко превышает 2 года. У одного производителя могут быть разные сроки гарантии – в расчет берется ресурс автомобилей разных моделей и условия эксплуатации. За отдельную плату срок гарантии может увеличиваться, правда с массой оговорок и ограничений. Отдельно всегда указывается гарантия на кузов от сквозной коррозии — срок зависит от производителя и качества металла и совершенства технологии подготовки поверхности и нанесения лакокрасочного слоя.

Права и обязанности


Автомобиль в соответствии с постановлением Правительства РФ №2463 отнесен к сложному техническому изделию, что автоматически распространяет на машины действе закона о защите прав потребителей. Согласно законодательным нормам, срок гарантии на новый автомобиль в РФ не может быть менее 24 месяцев. На ремонт по гарантии отводится не более 45 дней, в противном случае владелец вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата денег. Точно такое же требование может выдвигаться в случае невозможности использования автомобиля более 30 дней за каждый гарантийный год из-за проведения неоднократных ремонтов.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Отказ

Дилер вправе отказать в проведении ремонта по гарантии в случаях:

    1. нарушения собственником регламента обслуживания;
    2. проведение ремонта в сторонних сервисах, не имеющих сертификата от производителя автомобиля, либо своими силами;
    3. использование расходных материалов или деталей неоригинального типа;
    4. нарушения правил эксплуатации;
    5. установки дополнительного оборудования в стороннем сервисе или своими силами;
    6. доработки автомобиля;
    7. использования машины в нестандартных условиях – для постоянного обучения или в соревнованиях;
    8. повреждения деталей вследствие форс-мажорных обстоятельств или деятельности третьих лиц.

Нюансы


Согласно законодательству РФ, владелец вправе проводить обслуживание в любом сервисе, гарантия не может прерываться. Но в случае обнаружения поломок дилер вправе назначить экспертизу, по результатам которой принимается решение о возможности бесплатного ремонта. Для новых автомобилей целесообразно проводить ТО у дилера, стоимость материалов и работ не будет намного выше, чем в сторонних сервисах. Кроме того, при посещении дилера заполняется сервисная книжка и выполняются дополнительные работы в соответствии с техническими нотами завода-изготовителя.

Практически любой современный автомобиль фиксирует продолжительность работы двигателя в ряде режимов. Тот же завод АвтоВАЗ нередко отказывает в гарантийном ремонте двигателя в случае обнаружения нарушения правил эксплуатации в период обкатки – раскрутке коленчатого вала до высоких и предельных оборотов. Параметры работы двигателя легко считываются при подключении диагностического сканера, попытка вмешательства или корректировки также не останется бесследной, что даст повод отказать в гарантийном ремонте.

Перед подписанием договора купли-продажи нужно тщательно читать гарантийные обязательства. Для каждой модели автомобиля есть список деталей, на которые распространяется ограниченная гарантия из ускоренного износа. В перечень попадают детали подвески, аккумулятор, сцепление на машинах с механической трансмиссией. Гарантия на автомобиль в целом может составлять 2-3 года, а на двигатель и коробку – 5 лет и более.

Сдавая автомобиль в ремонт важно получить от дилера документ с указанием даты – в противном случае доказать истечение 45-дневного нахождения машины в восстановительной зоне сложно. Дилер может выдать вместе с автомобилем пакет документов, проштампованных одной датой – при подписании владелец согласится с утверждением, что ремонт длился всего день вместо реальных недель или месяцев.

Иногда дилер устанавливает поломку и признает ее гарантийной, на срок поставки запасных частей машина выдается владельцу. После поступления комплектующих, владельца вызывают в салон и осуществляют ремонт. По бумагам будет зафиксировано два визита и ремонт длительностью 1-2 дня вместо фактических нескольких месяцев (срок доставки запчастей по закону о защите прав потребителей не является поводом для продления срока ремонта).

Если по результатам диагностики дилер заявляет о негарантийном случае, но предлагает в рамках доброй воли провести бесплатный ремонт с признанием владельцем вины в поломке, то налицо попытка обойти 45-дневный срок гарантийного ремонта. В этом случае целесообразно получить консультацию у технического эксперта и юриста, а затем продолжить диалог с дилером.

Заключение


Гарантия на автомобиль определяется производителем, при этом решение о бесплатном ремонте принимает дилер. Для признания поломки существенным недостатком и расторжения договора купли-продажи автомобиль должен находиться в гарантийном ремонте не менее 45 календарных дней.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?