Экономим на топливе: 7 проверенных методов

Экономим на топливе: 7 проверенных методов

Рост цен на топливо в РФ стал нормой – стоимость горючего увеличивается вне зависимости от котировок на нефть. Существует несколько способов снизить затраты на топливо, не вмешиваясь в конструкцию автомобиля. Экономия зависит от ежегодного пробега и терпения водителя, которому придется менять стиль управления.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Отказ от резких ускорений

Максимальный расход наблюдается при разгоне автомобиля – подача топлива зависит от нажатия на педаль газа. Параметр легко отследить по мгновенному расходу, отображаемому бортовым компьютером. При плавном ускорении на дисплее будут цифры в пределах от 15 до 25 л на 100 км, при резком – легко перевалят за 50-60 л на 100 км. Выигрыш секунд из-за резкого старта в городе ничем не оправдан, время будет потеряно на простое в пробке или на следующем светофоре.
Наличие бортового компьютера позволяет выработать методику движения с минимальным нажатием на педаль газа. На начальном этапе необходимо сопоставлять усилие на педали с текущим расходом, показанным компьютером. Постепенно водитель привыкнет плавно нажимать на газ, но полностью убрать резкие разгоны не получится. Управлять автомобилем необходимо с учетом текущей дорожной ситуации, которая иногда требует быстрого ускорения для предотвращения аварии.

Своевременное переключение передач

Снизить расход топлива позволяет раннее переключение на повышенную передачу. Большинство современных автомобилей с механической коробкой оснащены ассистентом, который выводит на экран в комбинации приборов информацию о возможности переключения. Автоматическая КПП переключается по сигналам от блока управления – наличие режима ECO позволяет изменить алгоритм работы в ущерб динамике разгона, но обеспечивает снижение расхода горючего.

Прогнозирование ситуации

При движении по дорогам рекомендуется контролировать сигналы светофоров, расположенных на удалении. Если горит красный свет или включился мигающий зеленый, то следует снять ногу с педали газа и продолжить движение накатом. В идеальном варианте автомобиль не должен остановиться к моменту переключения светофора на зеленый свет. Способ не работает при движении в плотном потоке, не позволяющем контролировать дорогу на большой дистанции. При движении накатом можно переключить коробку в нейтральное положение. Однако куда эффективнее использовать режим торможения двигателем, при котором мотор не расходует горючее.
Если дорога проложена по холмистой местности, то для снижения затрат топлива автомобиль разгоняют на спуске до допустимой ПДД скорости. При подъеме в гору двигатель сжигает меньше горючего за счет инерции, угол открытия дроссельной заслонки определяет водитель. Правильный разгон позволит легко преодолеть затяжной подъем с минимальным нажатием на педаль газа. 

Соблюдение скоростного режима

Минимальный расход на трассе будет при движении со скоростью 80-90 км/ч на повышающей передаче. Разгон до 110-120 км/ч приводит к снижению экономичности на 15-20% - при дальнейшем повышении скорости расход возрастает еще сильнее. На дорогах с 1 или 2 полосами движение с повышенной скоростью ни дает никакого результата. Водителю придется постоянно обгонять попутный транспорт, пропуская встречный поток или теряя время за медленно едущими машинами из-за запрещающей разметки на дороге.

Снижение лобового сопротивления

Уменьшить затраты топлива можно путем отказа от установки дополнительного оборудования, влияющего на коэффициент лобового сопротивления. Например, использовать багажный кофр на крыше только при необходимости. Важно периодически проверять целостность пластиковых щитков на днище, предназначенных для направления воздушного потока и улучшения аэродинамики. 
На расход горючего влияют также нестандартные брызговики, накладки на кромку капота или оконные проемы дверей, широкая резина, сорванные штатные уплотнители в щелях между панелями кузова. Установка «аэродинамических» элементов на бамперы или крышку багажника может и украшает автомобиль, но негативно сказывается на коэффициенте сопротивления и топливной экономичности. 

Топливо

Необходимо использовать качественное горючее. Например, если автомобильный мотор может работать на бензине А-92 ил А-95, то предпочтительнее использовать бензин с большим октановым числом. Складывается интересная ситуация – А-95 окажется дороже, но за счет качества обеспечит экономию 10-20% по сравнению с А-92.

Давление воздуха

Давление воздуха в шинах влияет на расход горючего. При утечке воздуха увеличивается сопротивление колес качению. Необходимо проверять давление и подкачивать воздух не реже 1 раза в 2 недели. Перекачка на 0,2-0,3 бара не сильно увеличит нагрузку на детали ходовой части, но сэкономит топливо. Также необходимо корректировать давление в зависимости от загрузки салона и багажника – информация о значениях имеется на этикетке на кузове автомобиля.

Заключение

Уменьшение расхода топлива положительно сказывается на затратах по содержанию автомобиля. При ежегодном пробеге 10-15 тыс. км реально сэкономить 10-15 тыс. руб. Но основной проблемой для водителя станет переход на новый стиль управления – далеко не каждый человек сможет ехать с минимальными ускорениями и постоянно проверять информацию о расходе по бортовому компьютеру.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?