С одной стороны, покупка первой машины, это реализация своей мечты, а с другой – муки выбора. Какой взять тип кузова, привод, коробку передач? А в последнее время выбор усложнился появлением гибридов и электромобилей. Разберем в статье, какой двигатель лучше для новичка – гибридный или простой, бензиновый.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Моторы – дело тонкое. Здесь нужно разбираться сразу в нескольких параметрах:
- КПД;
- Экономичность;
- Надежность;
- Ремонтопригодность;
- Экологичность.
Бензиновый ДВС
Отличный вариант, так как стоит дешевле, легче эксплуатируется и ремонтируется. Найти такую машину не сложно – варианты со стандартным бензиновым ДВС на автомобильном рынке РФ превалируют.
Краткий принцип работы бензинового силового агрегата: энергия для вращательно-поступательного движения образуется за счет сгорания топливной смеси.
Плюсы бензиновых агрегатов:
- Надежность и долговечность. Некоторые моторы ходят без капремонта до 1-1,2 млн километров – например, движки от Mercedes-Benz, Audi, BMW.
- Легкий ремонт. Еще наши деды перебирали ДВС у себя в гараже. Сегодня бензиновые моторы сильно эволюционировали, но все равно – обслуживать их достаточно просто.
- Низкая цена. Стоят авто с ДВС сравнительно дешевле.
Недостаток такого мотора – горючее дорожает с каждым днем. Кроме того, оно загрязняет окружающую среду и не соответствует стандартам ЭКО. Пока в России закон не запрещает эксплуатацию этих двигателей, в том числе дизельных – но что будет завтра, никто не знает. Возможно, что лет через 10-20 такой автомобиль продать будет очень трудно.
Подробнее про недостатки:
- Низкий КПД. Конвертация в энергию составляет всего 20-25%. Остальные 75-80% - это сгоревшее без цели топливо.
- Высокая токсичность. Выхлопные газы наносят вред и здоровью человека и природе.
- Дороговизна топлива. Особенно это бьет по карманам владельцев авто с мощными ДВС, развивающими от 200 л. с. – такие агрегаты сжигают много горючего.
Гибридный
Представляет собой автомобиль с обычным ДВС и электромотором. Впервые был разработан Porshe в начале 20 века. Двигатель внутреннего сгорания тут просто помогает колесам двигаться, но не берет на себя инклюзив. Бывает и наоборот – когда электромоторчик дает дополнительную энергию, также встречаются другие схемы работы (подробнее об этом ниже). Одним словом, это комбинированный вариант из двух разных двигателей.
Плюсы:
- Выгодное сочетание электромотора и ДВС. Например, в городской черте можно ездить полностью на электрической тяге – а ДВС подключать только на подъемах или других ситуациях, когда нужна полная отдача от авто.
- Экономичность топлива. Такой мотор затрачивает меньше бензина или солярки, чем обычный, так как часть энергии вырабатывается электромотором. Например, на Suzuki Swift расход топлива составляет не более 3 литров на 100 км пути.
- Высокий КПД. Он равен приблизительно 85%, так как помимо ДВС работает еще и электромотор. Кроме того, гибрид использует принцип рециркуляции энергии – накапливает ее, и затрачивает запасы когда необходимо.
- Экологичность. Не сравнить с электрокарами, но благодаря электродвигателю уровень выбросов вредных веществ в атмосферу существенно снижается.
Что касается недостатков:
- Сложный и дорогой ремонт. На территории РФ пока мало автосервисов, хорошо разбирающихся в гибридах. Помимо ДВС при необходимости надо будет ремонтировать еще и электрический мотор. Из-за низкой конкуренции в сфере автомастерских, ремонт гибридных установок стоит в разы дороже.
- Стоимость автомобиля. Она гораздо выше, чем на машины с обычным дизельным или бензиновым агрегатом.
- Аккумулятор. Даже при идеальных условиях эксплуатации, АКБ необходимо регулярно заменять.
Виды гибридов
Сегодня встречается несколько схем гибридных установок:
- Последовательная. Здесь колеса вращает электромотор, а ДВС используется как генератор для подзарядки АКБ. Энергию для вращательно-поступательного движения он вообще не вырабатывает. Это самый экономичный в плане топлива гибрид. К таким машинам относится Chevrolet Volt.
- Параллельная. Электромотор практически не участвует во вращении привода, но соединен с трансмиссией и помогает ДВС, когда это необходимо. Именно так ездит Honda CR-Z.
- Последовательно-параллельная. Оба агрегата работают вместе – могут также последовательно. Большую часть дороги автомобиль преодолевает на бензине. К гибридам с последовательно-параллельной схемой относится вся линейка Toyota-Lexus.
- Подзаряжаемая. Типа электромобиля, с возможностью заряжать батарею от ЗС.
Какой выбор сделать новичку
Начнем с гибридов. Такие машины нужно правильно эксплуатировать и обслуживать. Новички же часто совершают ошибки, и в результате могут попасть на дорогостоящий ремонт. Гибридный автомобиль быстрее разгоняется и набирает более высокую скорость благодаря перераспределению мощности – а это не очень хорошо для новичка. Он только учится водить, и динамичная тачка может больше навредить, чем помочь. Однако благодаря наличию электродвижка на каждом из колес, гибрид более проходимый – поэтому на бездорожье ездить будет легче. Кроме того, гибриды плавнее стартуют с места и тормозят.
Гибридные машины подходят людям, которые много ездят. Они не любят длительных простоев – батарея будет разряжаться. Если вы намерены таксовать или преодолевать большие расстояния, то купить гибрид в качестве первой машины можно. Она сэкономит вам топливо, но цена автомобиля вряд ли перекроется даже за 10 лет владения.
Не стоит бояться и за аккумулятор. Хотя батареи придется заменять регулярно – они не одноразовые, а долгоиграющие. Первые 4-5 лет эксплуатации вы вообще не будете знать, где они стоят и что с ними делать. Со временем блок будет деградировать и терять емкость, но сдавать в утиль сразу весь блок не нужно – производители позаботились о том, чтобы элементы легко менялись по отдельности или спокойно перебирались.
Какие гибриды подойдут в качестве первой машины – они же самые бюджетные из всех:
- Toyota Prius – продается в трех комплектациях, расходует не больше 4,2 литра топлива на 100 км;
- Honda Civic – гибрид в кузове седан или хетчбэк, оборудованный вариатором;
- Toyota Yaris – харизматичный автомобиль с ДВС на 1.5 литра и АКПП;
- Renault Clio – маленький хетчбэк с передним приводом и автоматической коробкой передач;
- Mazda Evolve – хетчбэк класса B, разработанный совместно с Тойотой;
- Kia Rio MHEV – оборудован экономичным 1-литровым ДВС, разгоняется до 186 км/ч;
- Honda Jazz – оригинальный на вид авто с множеством технических инноваций;
- Ford Fiesta – малолитражка в серии мягких гибридов, идеально подходит для покупателя с ограниченным бюджетом;
- Fiat Panda – компактный итальянский хетчбэк, выпускаемый в гибридной комплектации с 2020 года .
Теперь о бензиновой машине. Идеальный вариант, когда денег на покупку гибрида не хватает. Выбор авто тут крайне широкий, но мы рекомендуем остановиться на компактном хетчбэке с коробкой автомат. Во-первых, на таком автомобиле проще научиться чувствовать габариты. Во-вторых, АКПП проще в эксплуатации, особенно в пробках и на светофорах. Также советуем взять авто с пробегом – по статистике новички попадают в аварии не менее 2 раз в первый год владения, а новый экземпляр портить жалко.