Как определить, была ли машина в аварии?

Как определить, была ли машина в аварии?

Важный и обязательный шаг перед покупкой машины – узнать, была ли она в аварии. Ответ даст возможность составить мнение о техническом состоянии авто, снизить цену или вообще отказаться от сделки. Ниже подробный чек-ап о том, как проверить автомобиль на участие в ДТП.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Зачем проверять машину на ДТП?

Практически все продавцы автомобилей пытаются скрыть информацию об аварии. И не зря: после серьезного ДТП нарушается геометрия кузова. Даже если отреставрировать машину у гуру-специалиста, ее не получится нормально эксплуатировать:
  • невозможно отрегулировать сход-развал – шины износятся быстро и неравномерно;
  • на высокой скорости ее будет водить в сторону;
  • сработанные подушки безопасности могут отказать и не раскрыться;
  • даже при легком ударе может заклинить руль, заблокировать двери и сместиться моторный отсек;
  • быстро износится подвеска и полуоси;
  • лонжероны потеряют изначальную прочность – если их выпрямляли и подваривали, то при следующем даже незначительном столкновении, они не выдержат нагрузки;
  • кузов будет скрипеть и стучать даже при небольшой скорости передвижения;
  • повысится уязвимость к взлому окон и дверей машины;
  • в салон постоянно будет проникать пыль с дороги;
  • появятся неисправимые ошибки в системе ЭБУ.
Если автомобиль во время аварии получил повреждения средней тяжести, то их можно устранить ремонтом. Однако со временем скрытые дефекты дадут о себе знать, и новому владельцу придется нести большие расходы. А вот мелкие повреждения – это повод для снижения цены за автомобиль. Например, помятое крыло или бампер при попытке неудачно припарковаться. Просто укажите продавцу на дефекты и справедливо требуйте скидку.

13 косвенных признаков

На стадии осмотра обратите внимание на косвенные признаки того, что машина побывала в аварии. Договоритесь встретиться днем в хорошую солнечную погоду. Если продавец свободен только вечером, то проводите осмотр в помещении с качественным освещением. Обязательно возьмите с собой знакомого, желательно разбирающегося в машинах.
Ниже подробно о признаках, которые нельзя «проморгать».
  • Двери. Откройте и закройте поочередно все двери. Это происходит с трудом или посторонними звуками – проверьте петли. Если они не изношены, то вероятнее всего, геометрия кузова смещена – от покупки откажитесь.
  • Грязный кузов. Любой нормальный продавец заинтересован в том, чтобы товар выглядел презентабельно. Если же кузов грязный, возникает вопрос – а не сделано ли это специально? Таким способом недобросовестный владелец скроет вмятины и другие повреждения. В этом случае обязательно помойте машину – если продавец не соглашается, то отвезите транспортное средство на мойку за свой счет. 
  • Лонжероны и крыша. Внимательно осмотрите лонжероны – если они идеально чистые или новые, а автомобиль с пробегом, это повод отказаться от покупки. Скорее всего, их ремонтировали после аварии. Также проверьте стойки крыши – для этого снимите уплотнители и обратите внимание на сварочные точки. Если в каком-то месте их нет или идет сплошной сварочный шов – на 99% серьезный ремонт кузова проводился. А такое делается после ДТП.
  • Сварные швы. Все заводские швы ровные и аккуратные. У них нет прерываний, наплывов и других неровностей, так как сварка в заводских условиях точна до идеала. Поэтому любая деталь, сваренная при кузовном ремонте, будет отличаться. Обычно для того чтобы скрыть следы, кузовщики наносят на место ремонта толстый слой герметика. 
  • Стекла. Осмотрите внимательно все – если имеются горизонтальные трещины, это косвенный признак деформации кузова. А если трещина вертикальная на заднем стекле – возможно, смещены стойки.
  • Шины. Если они стеры неравномерно – это признак неотрегулированных углов колес. Но возможно, что за машиной плохо ухаживали и не возили на техосмотр.
  • Зазоры и крепежи. Осмотрите крепежные болты передних крыльев – тут не должно быть свежей краски или царапин от ключа. Также проверьте крепежи на дверях, капоте и багажнике. Следы на шляпках болтов укажут на то, что элементы снимали. Проведите пальцем по стыкам между дверями и крылом, капотом и крышей, фарой и кузовом – зазоры должны совпадать, а если стык расширяется или сужается, удар по кузову был.
  • Уплотнительные резинки. Надо заглянуть под уплотнители дверей и убедиться, что там есть заводская точечная сварка. Как и говорилось выше, ее трудно повторить.
  • Цвет кузовных деталей. Присмотритесь к цвету обоих передних крыльев. Одинаковая ли у этих деталей текстура, тон, степень износа. Если имеются различия, то не исключено, что одно из них красилось. Аналогично сверьте цвет разных частей кузова – капота и бампера, крыши и дверей. На автомобиле с большим пробегом в освежении ЛКП отдельных деталей нет ничего страшного. Однако если такое вы заметите на новой машине, проездившей до 50 тыс. км – однозначно, машина побывала в аварии.
  • Маркировка. Сверьте годы производства всех стекол автомобиля – в идеале они должны совпадать с датой выпуска машины. Если нет, стекло меняли. Причиной могла стать попытка взлома, камни или ДТП. По маркировке легко определить и замененную фару.
  • Подушки безопасности. Вам надо посмотреть места их установки – они раскрываются при серьезном ДТП, и пластик прорывается. Его потом заделывают, но следы остаются. Поэтому внимательно осмотрите накладки на руле, зону торпедо возле переднего пассажира, внутреннюю часть двери.
  • Шильдики. Это пластиковые накладки, которые крепят на задней двери. Убирают их только в одном случае – когда от крышки багажника ничего не осталось. Также обратите внимание на расположение шильдов – после покраски их обычно клеят со смещением, не ровно. 
  • Ниша для запаски. Скрытое от глаз место, где редко хорошо делают сварные швы и красят. Если здесь вдобавок уложена шумка – это тревожный звонок. Возможно, что продавец так скрывает следы аварии. Поэтому заглядывайте сюда и все внимательное осматривайте.
Обязательно проведите тест-драйв, причем на разных дорожных покрытиях. На асфальте выжмите газ и следите за тем, как ведет себя автомобиль. Вибрации, дрожания и плохая управляемость – все это может указывать на нарушение геометрии кузова.

Какие инструменты брать с собой?

Если хотите провести осмотр профессионально, то возьмите с собой несколько инструментов.
  • Обычная рулетка. Она поможет замерить расстояние от передней до задней ступицы с обеих сторон – значения должны совпадать. А также определить ширину колеи между серединами протекторов колес – ориентируйтесь по паспортным данным, указанным в руководстве по эксплуатации авто. И ширину дверного проема сверху и снизу – в области нижней и верхней петель. Отклонения от нормы не должны превышать 2 мм. В противном случае надо везти автомобиль на СТО для подробной диагностики.
  • Толщиномер. С ним вам понадобится всего 3 минуты, чтобы выявить лишний слой шпаклевки и краски. На заводских кузовных панелях показания толщиномера одинаковые – варьируется в пределах 70-150 мкм. Все что больше, означает перекраску и шпаклевку. Например, вот такой показатель на приборе говорит о том, что поверх заводского лака положили слой краски и лака. 
  • Электронный штангенциркуль. С его помощью легче проверить взаимное расположение кузовных панелей и силовых агрегатов. Оно замеряется с нескольких сторон, а затем величины сопоставляются между собой.
  • Масштабная рейка с дисплеем. Нужна для замера длины колесной базы и лонжеронов.

Профессионально оценить состояние автомобиля удастся в специализированном дилерском центре. Здесь имеется лазерный стенд, датчики, камеры и многофункциональная электронная система с щупом-указкой. Такое оборудование делает проверку автоматизировано и за считанные секунды. А большой опыт работников – поможет грамотно провести анализ. Поэтому если сомневаетесь в своих силах, то везите машину на СТО. 

Базы данных

Точно узнать, была ли машина в аварии, помогут официальные базы данных ГИБДД. Конечно, если только протокол о ДТП составлялся, а машина не ремонтировалась где-то в гараже.
Несколько способов, как проверить историю авто:
  • Зайдите на сайт Avtocod. Вбейте в строку госномер машины или VIN, затем нажмите «Проверить авто». После этого вы получите полный отчет об автомобиле, включая историю участия в ДТП и прочие важные сведения для покупателя. 
  • Скачайте на телефон из Google Play приложение «ГИБДД Проверка». Это полезный инструмент, который проверяет на достоверность информацию, предоставленную продавцом машины. Пробить удастся любое авто, зарегистрированное на территории РФ. 
  • Зайдите на сайт AutoRu. Вбейте госномер, VIN или номер кузова в строку. Жмите «Проверить» и получите подробный отчет. 
Также в Гугл Плэй есть такое приложение «Номерограм». Скачиваете его и проверяете автомобиль бесплатно по госномеру. 

Пример проверки по базам

Сделаем это на сайте Автокод. Вот нашли Opel Combo 2009 года с бензиновым движком на 75 л. с. 
Вбиваете госномер и через 5 минут получаете отчет. Чтобы разблокировать информацию, платите 399 рублей и получаете всю подноготную интересуемого автомобиля. 
К сожалению, проверка авто по базам не всегда помогает выявить участие в авариях, так как ДТП могли не оформлять. Поэтому определитесь также по косвенным признакам, которые мы перечислили выше. Если вы нашли всего один признак, это не повод отказаться от покупки. А вот несколько – повод задуматься и отказаться от покупки.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?