Как проверить автомобиль на участие в ДТП онлайн в 2025 году

Как проверить автомобиль на участие в ДТП онлайн в 2025 году

Советы 27.10.25
В современных реалиях вероятность покупки подержанного автомобиля, восстановленного после аварии, достаточно велика. Внешний вид по фотографиям обманчив — машину снимают с выгодных ракурсов для сокрытия возможных следов ремонта. Первичная проверка по общедоступным базам позволит получить информацию о возможных авариях при одном условии – ДТП было зарегистрировано официально либо автомобиль продавался в разбитом состоянии.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Грубо говоря, все ДТП с участием автомобиля можно разделить на легкие и тяжелые. В первом случае кузов получает легкие повреждения, которые убираются вторичной окраской или заменой элемента. По сути, подобная авария никак не влияет на безопасность, ведь автомобиль можно эксплуатировать дальше. При этом владелец или продавец может скрывать сведения о ДТП, выдавая машину как совершенно целую, и запрашивая цену по верхней планке рынка. Нередко собственники открыто говорят о крашенных элементах, что позволяет быстрее продать транспортное средство.

При серьезных ДТП страдают не только внешние навесные панели кузова, но и деформируется силовой каркас. Для ремонта требуется вытягивать лонжероны либо частично менять силовую клетку. При грамотном ремонте прочность полученного кузова будет примерно равной новому, но сильно разбитые автомобили восстанавливают с минимальными затратами, что сказывается на безопасности. Приобретение подобного экземпляра нежелательно, невзирая на привлекательную цену — а уж куда неприятнее купить восстановленный после ДТП автомобиль по полновесной рыночной цене.

Сайт Госавтоинспекции


Простейший способ проверки автомобиля на участие в аварии без осмотра – анализ данных на сайте Госавтоинспекции. Проверка бесплатная, для подачи запроса необходим только VIN машины. В системе имеются сведения о зарегистрированных авариях с 2015 г., что вполне достаточно для первичной проверки автомобиля. База данных пополняется весьма спонтанно, поэтому недавние ДТП могут просто отсутствовать в системе.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
При такой ревизии есть риск обмана – продавец может сообщить номер от другого автомобиля такой же модели с чистой историей. Не слишком внимательный покупатель удовлетворится первой проверкой, и при физическом осмотре не обратит внимания на несоответствие VIN на кузове с номером, который использовался для проверки.

Агрегаторы


При подборе подержанного автомобиля для проверки используют услуги сайтов агрегаторов – за определенную плату человек получает возможность контроля одной машины или нескольких транспортных средств. Преимуществом агрегаторов является возможность проследить историю продаж автомобиля при условии, что продавец указывал корректный VIN.

Автомобили после серьезных ДТП нередко продают в исходном состоянии. Продажей занимается владелец или его представитель — в случае кредитных транспортных средств реализация лежит в зоне ответственности страховой компании, которая возместила стоимость автомобиля по КАСКО и стала обладательницей годных остатков.

Большую часть информации агрегаторы собирают из общедоступных источников. История ДТП черпается с сайта Госавтоинспекции, других баз данных с подобными сведениями просто не существует. Отчет агрегатора содержит множество сведений об автомобиле – количество владельцев, наличие ограничений или залогов. С другой стороны, грамотный покупатель найдет основные юридические и технические проблемы автомобиля за несколько минут, используя общедоступные источники информации.

Дальнейшие действия


В реалиях 2025 г. полностью полагаться на отчеты с разных сайтов нельзя, особенно при проверке автомобиля на участие в авариях. Причиной является нестабильное обновление баз, часть ДТП не регистрируется владельцем или оформляется с использованием Европротокола.

Банальный пример: человек по случайности или отсутствию опыта разбивает переднюю часть машины о стену в гараже. Автомобиль не имеет страховки КАСКО, полис ОСАГО в данной ситуации бесполезен. Смысла регистрировать происшествие нет, и владелец восстанавливает автомобиль за свой счет. Через какое-то время машину выставляют на продажу, не указывая ремонт передней части. Важно понимать, что при ударе достаточной силы срабатывают фронтальные подушки безопасности, менять которые будет далеко не каждый владелец.

Проверка автомобиля по любой базе данных даст только один результат – отсутствие аварий. По факту на машине могут быть деформированы лонжероны и брызговики передних колес, вместо подушек безопасности установят муляжи с сопротивлениями для отключения контрольной лампы. Понять истинное состояние позволит только физический осмотр автомобиля, полностью скрыть следы ремонта после ДТП невозможно.

Полноценный осмотр


Если беглая проверка по базам данных не показала наличия проблем, а автомобиль устраивает покупателя по цене и состоянию, то необходим физический осмотр. Процедуру можно провести своими силами, в случае рассмотрения автомобиля в другом городе есть смысл обратиться в компанию, занимающуюся проверкой состояния автомобилей с пробегом. Если таковой компании нет, а уровень знаний покупателя невелик, то целесообразно выехать на осмотр со знакомым или наемным экспертом, способным быстро определить состояние автомобиля.

Фотографии автомобиля, прошедшего ремонт после ДТП, не всегда передают полную картину. Кроме того, продавец специально может снять машину с ракурсов, маскирующих дефекты. При физическом осмотре картина разительно меняется – мало-мальски внимательный покупатель сразу обратит внимание на неравномерные зазоры, разброс цвета по металлическим деталям кузова, «гуляющие» плоскости смежных элементов. Оттенок краски на пластике и металле может несколько отличаться из-за разных материалов – этот момент важно учитывать при осмотре.

На что обращать внимание


В первую очередь при осмотре желательно заострить внимание на равномерности зазора по длине — при деформации кузова ширина зазора может меняться на несколько миллиметров. Зазоры должны быть достаточно равномерными по всему кузову, хотя качество подгонки панелей зависит от марки и модели автомобиля.

Проверка толщины краски позволяет определить ремонтировавшиеся элементы. Также толщиномер используют для поиска сварных швов, неизбежных при ремонте кузова с использованием части кузова от донора. Чаще всего швы находятся на стойках крыши, металл шлифуют и покрывают слоем шпаклевки. Место соединения легко обнаруживается и без прибора – достаточно попросить продавца снять резиновые уплотнители дверей.

На следующем этапе требуется открыть капот, двери и багажник для осмотра болтов крепления петель. Также есть смысл осмотреть болты крепления передних крыльев к лонжеронам. Если детали меняли, то на болтах будут следы инструмента или подкраски. Замена панелей не проблема, если продавец умалчивает о таком ремонте, то есть смысл углубленной проверки.

При наличии подозрения на лобовой удар необходимо осмотреть фары и элементы кассеты радиаторов — при бюджетном ремонте используют неоригинальные детали или пытаются восстановить старые пайкой. Если делали оригинальные, то есть смысл проверить маркировку – разброс даты изготовления на несколько месяцев или лет указывает на ремонт с использованием деталей, купленных на разборках.

При серьезных ДТП деформируются элементы силовой структуры – лонжероны или брызговики арок, пол багажника. В случае вытяжки на стапеле на деталях остаются складки и надрывы, хорошо заметные при осмотре. Если силовой каркас ремонтировался с использованием донорского кузова, то в глаза бросится разный вид герметика на стыках панелей – достаточно сравнить швы по левой и правой стороне кузова. В любом случае, имеющий опыт человек всегда отличит кустарно нанесенный герметик от заводского. Тщательная оклейка пола багажника виброзащитой может свидетельствовать о попытках замаскировать вмятины, детальный осмотр смежных поверхностей подтвердит или опровергнет догадку.

Автомобиль мог получить сильный удар в боковую часть, при этом моторный отсек и багажник будут невредимы. Остаточные заломы могут остаться на полу кузова, при осмотре автомобиль редко устанавливают на подъемник или эстакаду. При боковом ударе практически всегда приходится менять часть кузова с порогом и стойками. Следы ремонта просматриваются при снятии уплотнителей, одновременно можно оценить состояние шторок безопасности. Чаще всего сработавшую шторку сворачивают в рулон и укладывают на место.

При осмотре автомобиля с пробегом нужно не стесняться расспрашивать продавца о прошлом машины. Если человек уклоняется от прямых ответов, то он скрывает проблемы или просто не знает об их существовании. Второй вариант типичен для продавцов-перекупов, которые не слишком вдаются в подробности состояния очередной машины, купленной для перепродажи. Если продавец не хочет снимать резиновые уплотнители в дверных проемах или ехать в сервис для детального осмотра, то от автомобиля лучше отказаться, невзирая на хорошую цену и приемлемое внешнее состояние.

Заключение


Проверка автомобиля на наличие ДТП в режиме онлайн не всегда достоверна. Авария могла быть не зарегистрирована либо сведения еще не внесены в базы данных. Проверка позволяет найти только сравнительно давние ДТП, понять состояние подержанного автомобиля можно только при физическом осмотре. Если у покупателя нет хороших знаний конструкции и уверенности в своих силах, то целесообразно пригласить на осмотр специалиста или заказать подбор автомобиля с пробегом «под ключ».

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?