Как распознать автомобиль после серьезного ДТП при осмотре перед покупкой

Как распознать автомобиль после серьезного ДТП при осмотре перед покупкой

Советы 10.07.25
Покупка подержанного автомобиля без детального осмотра является рискованным поступком. Под видом беспроблемного экземпляра может продаваться машина, восстановленная после ДТП. Косметический ремонт или замена мятых внешних панелей не критичны, гораздо хуже автомобиль с деформацией силовой структуры кузова.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Базы данных


Первый этап проверки – запрос VIN для проверки автомобиля по базам данных. Информация о зарегистрированных ДТП и характере повреждений попадает в общедоступную базу Госавтоинспекции. Если продавец рассказывает о чистой истории, а при этом в базе есть сведения о небольших ДТП, то уже есть смысл усомниться в остальных словах продавца. Не исключены ситуации, когда автомобиль был в серьезном ДТП без регистрации, в таком случае обнаружить следы восстановления можно при детальном осмотре.

Первичный осмотр


При первом осмотре важно сверить VIN на кузове с номером, который проверялся по базам. Есть случаи, когда продавцы, зная о прошлом автомобиля, пытались обмануть невнимательного покупателя, сообщая отличающийся на 1-2 символа VIN. Если номер совпадает, то можно приступить к осмотру кузова. Явная разница зазоров между панелями косвенно сигнализирует о ремонте после ДТП, выполненном по минимальному бюджету. При качественном восстановлении зазоры выставляют под заводские нормы. Не критичны ремонты с заменой дверей, капота или крышки багажника с использованием купленных на разборках деталей с последующей окраской в нужный цвет.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Плохую вторичную окраску автомобиля можно заметить невооруженным глазом. Для проверки толщины слоя краски используют специальный толщиномер. Нужно искать не столько вторичную окраску, сколько следы шпаклевки, под которой могут скрываться незаводские сварные швы. Небольшие участки с тонким слоем шпаклевки не критичны – например, так часто ремонтируют слегка поврежденные задние крылья, особенно в области колесных арок. При сильном ДТП стекла могут быть разбиты – нужно обратить внимание на дату производства стекол и маркировку производителя. Разброс по датам на годы или использование стекол от брендов, не являющихся поставщиком на конвейер, однозначно указывает на ремонт после аварии.

Детальный анализ


Если первичный осмотр не дал точного ответа о наличии ДТП в истории автомобиля, то можно перейти к детальному изучению. Требуется открыть капот и осмотреть болты крепления крыльев или самого капота – следы в виде содранной краски указывают как на ремонт кузова после ДТП, так и на регулировку панелей в заводских условиях. При аварии часто страдают навесные детали кузова, для снижения стоимости ремонта используют панели от сторонних поставщиков. На таких деталях отсутствует оригинальная маркировка, что легко обнаруживается при осмотре. Нужно знать – где искать оригинальную маркировку и как она выглядит.

При сильных ударах происходит деформация лонжеронов и пола багажного отсека. Даже при самой качественной рихтовке полностью уйти от заломов на металле нельзя. Если на деталях видны следы остаточных деформаций, а моторный отсек или багажник явно вторично окрашен, то автомобиль побывал в серьезной аварии. Признаком вторичной окраски является лак на краске, с завода моторный отсек и багажник покрываются распылом эмали без лака либо вообще не окрашиваются.

Также нужно обращать внимание на мелкие нюансы, свидетельствующие о ремонте. Отсутствие мелких пластиковых деталей на кассете радиаторов или паяные пластиковые панели говорят о ДТП и экономии на ремонте. Также при аварии часто страдает головная светотехника – нужно смотреть на этикетки и дату производства, которая должна быть до даты изготовления автомобиля в пределах нескольких месяцев. При восстановлении кузова не всегда ставят на место информационные наклейки. Перед осмотром есть смысл выяснить места расположения заводских этикеток, в идеале – осмотреть для примера автомобиль той же модели, однозначно не побывавший в аварии.

При ДТП практически всегда срабатывают подушки безопасности, разрывая обшивку сидений или пластик приборной панели. Обнаружить перетяжку панели легко – будет отличаться структура тиснения, при снятии боковых крышек наверняка обнаружится неаккуратно заведенная кромка ремонтного покрытия. Даже при аккуратной разборке салона на пластике останутся следы от съемников – нужно просто внимательно смотреть на детали. Отремонтированные после отстрела подушек кресла отличаются стежком и цветом нити, при срабатывании шторок на панели потолка остается характерный залом вдоль линии дверных проемов.

Вместо подушки в руле может устанавливаться муляж, визуально отличающийся от оригинала структурой тиснения, эмблемой. При постукивании по муляжу зачастую слышен гул – внутри корпуса пусто. Лампа подушек безопасности гасится путем установки в цепи сопротивлений, имитирующих нагрузку от штатных подушек, история срабатываний в блоке управления удаляется. Отработавшие подушки всегда будут дополнением к следам от удара в моторном отсеке, муляжи обычно ставят при бюджетном ремонте, при котором особо не стараются скрыть следы деформации на лонжеронах или моторном щите.

Углубленный осмотр


Нередко при сильной деформации кузова ремонт проводится с заменой деформированной четверти. В лучшем случае кузов разделывают по сварным точкам, а затем вваривают часть от донорского автомобиля. Обнаружить такой ремонт можно по тщательной окраске моторного отсека или багажника – донор не всегда совпадает по цвету с ремонтируемым автомобилем. Ремонт выдают полосы герметика нестандартной конфигурации – разница легко обнаруживается при осмотре моторного отсека или багажника по левой и правой сторонам.

Если продавец будет не против, то есть смысл снять резиновые уплотнители дверных проемов. Отсутствие сварной точки, надрезы на кромке металла – признаки установки части кузова от донора. В этом случае целесообразно заглянуть под пластиковые панели отделки стоек, почти наверняка под крышками будут просматриваться швы. Одновременно можно оценить состояние шторок – после ДТП отработавшие подушки часто сворачивают и подклеивают полосами скотча.

Заключение


Обнаружить следы серьезного ДТП достаточно просто – нужно внимательно осматривать автомобиль. При малейших сомнениях лучше отказаться от покупки или пригласить эксперта для детального изучения понравившегося экземпляра. Есть и альтернативный путь — заказ услуги подбора подержанного автомобиля, позволяющей сэкономит время и нервы.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?