Отсутствие юридических проблем
Покупка подержанного автомобиля немыслима без проверки на залог или ограничение на регистрацию. Данные о залогах имеются в реестре на сайте Федеральной Нотариальной палаты, даже при отсутствии информации есть смысл получить нотариально заверенную выписку. Причина проста – сведения могут поступить с задержкой, а расписка подтвердит добросовестность покупателя. В противном случае сумма долга может быть сопоставимой с ценой автомобиля, а расторгнуть договор купли-продажи и добиться погашения долга предыдущим владельцем не всегда возможно.
Ограничение на регистрацию является еще одной распространенной проблемой. С подобным могут столкнуться перекупы, продающие не снятые с учета машины от лица владельца, который даже не в курсе о подобных действиях. Автомобиль может быть выкуплен как полностью чистый с точки зрения запрета на регистрацию — остающийся собственником гражданин может иметь долги, которые будут переданы приставами через пару дней после продажи. В результате на машину наложат арест, а сумма долга может быть любой. По этой причине важно сразу регистрировать автомобиль на себя, не дожидаясь появления подводных камней.
Состояние
Исходное состояние подержанного автомобиля напрямую влияет на его дальнейшую ликвидность при условии безаварийной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Основной проблемой является риск покупки машины, восстановленной после достаточно сильного ДТП. Вторичные окрасы отдельных элементов без использования шпаклевки являются скорее нормой – из-за интенсивного дорожного движения встретить подержанный автомобиль без мелких аварий сложно.
Именно на стадии неправильной оценки состояния кузова люди приобретают проблемные машины. Для беглой проверки достаточно изучить общедоступные базы или выгрузить платный отчет по автомобилю – серьезно пострадавшие экземпляры почти всегда продаются первыми владельцами или страховыми компаниями. Восстановленное «битье» чаще всего реализуют люди, занимающиеся восстановлением таких машин по минимальному бюджету. Вероятность отсутствия информации о серьезном ДТП в базе Госавтоинспекции существует – данные поступают нерегулярно и с большим опозданием.
Найти проблемы с кузовом своими силами достаточно просто – нужно внимательно изучать зазоры, видимые сварные точки, места стыка панелей. Зачастую даже не требуется сдергивать уплотнители в дверных проемах. Использовать толщиномер нужно с умом – на каждой детали требуется производить несколько замеров и особое внимание уделять стойкам крыши, которые режут при ремонте кузова с использованием части от донора. На изучаемом автомобиле меняны боковые стекла и на винтах петель сорвана краска или есть следы подкраски – нужно заострить внимание на стойках, велика вероятность ремонта кузова после сильного бокового удара.
Самый лучший вариант проверки состояния – привлечение эксперта, работающего на основе договора и несущего ответственность за ошибки. Также можно предложить продавцу посетить сервис, желательно специализирующийся на машинах той же марки, что и реализуемый экземпляр. Сервис необходимо выбирать покупателю, нечистый на руку продавец может предложить заехать в «нужную» мастерскую. Даже при осмотре в профильном сервисе нужно самому внимательно изучать автомобиль – проблемы всегда кроются в мелочах, которые забывают устранить даже при качественном ремонте.
Важный этап проверки состояния – проведение компьютерной диагностики с использованием профессионального сканера. Любительское оборудование не всегда дает полную картину и позволяет найти только явные проблемы. Кроме того, грамотный диагност всегда обратит внимание на определенные параметры, сможет найти информацию об истинном пробеге и сравнить цифры с показаниями одометра. Диагностика в специализированном сервисе имеет смысл для автомобилей с развитой электронной системой.