ГАЗ Соболь 4*4
Менее популярный вариант – создание автомобиля для дальних путешествий на базе Соболя с полным приводом. Причиной является не слишком удачная конструкция микроавтобуса, который имеет приемлемую проходимость только в пассажирском варианте. При переоборудовании масса машины увеличивается, что приводит к повышению нагрузки на оси и снижению внедорожного потенциала. Автомобиль больше подходит для поездок по дорогам с твердым покрытием и легкому бездорожью, причем многие владельцы совершают путешествия на расстояние 1000-1500 км без особых нареканий. Расход топлива будет сопоставимым с УАЗ Патриот.
Жилые модули
При поиске автомобиля для дальних поездок, приспособленного к ночлегу, есть смысл обратить внимание на жилые модули. Капсулы устанавливаются в грузовой отсек пикапа, сохраняя полезный объем пассажирской кабины. Крыша грузового модуля выполнена подъемной, что позволяет высвободить пространство для стоящего в полный рост человека, на ходу крыша сложена и модуль практически не создает дополнительного аэродинамического сопротивления.
Электропитание модуля осуществляется от бортовой сети автомобиля, всегда есть возможность установить внешний генератор и дополнительные солнечные батареи. Модуль рассчитан на людей, выезжающих на природу на несколько дней и не желающих устанавливать палатки и ухудшать комфорт жизни – предусмотрены небольшой холодильник, газовая или электрическая плита. В модуле имеется отопитель, поддерживающий комфортные условия при не слишком высокой температуре окружающей среды.
Основной проблемой при использовании кемпера будет подбор шасси – перечень пикапов в РФ весьма ограничен, ситуацию несколько выправили китайские производители. Большой вес модуля создает дополнительную нагрузку на заднюю ось шасси, что может негативно повлиять на проходимость. С другой стороны, развесовка грузопассажирских пикапов такова, что в порожнем виде задние колеса автомобиля практически не нагружены. Часть корпуса модуля находится над крышей пассажирской кабины пикапа, что несколько увеличивает площадь поперечного сечения и влияет на расход топлива.
Нередко при установке модуля владельцы автомобилей вынуждены усиливать заднюю подвеску. Постоянно загруженный кузов пикапа будет испытывать нагрузки при движении по пересеченной местности, что не лучшим образом скажется на ресурсе. Также важно обеспечить надежное соединение модуля с грузовой платформой пикапа, при резких маневрах есть риск потерять модуль со всем содержимым. Таким образом, кемпер на основе модуля является типичным компромиссным решением – выигрывая в одном направлении владелец автомобиля будет вынужден уступать в других моментах.
Для установки жилого модуля можно использовать практически любой пикап – грузовую платформу так или иначе придется дорабатывать. На рынке можно найти пикапы с дизельными двигателями, обладающими улучшенной тягой на низких оборотах, важной для улучшения проходимости. Особой экономии на топливе при использовании дизеля не получится, хотя все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля.