Угон автомобиля в условиях 2025 г. чаще всего преследует цель последующей разборки машина на запчасти. Легализовать автомобиль в современных условиях будет сложно, а ездить с подложными номерными знаками и поддельными документами удастся только в глубинке. Вместе с тем владельцы автомобилей нередко устанавливают различное оборудование, затрудняющее угон.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Оборудование от угона делится на механическое и электронное. Классической механической защитой является блокиратор рулевого вала или привода переключения КПП. Электронная защита блокирует возможность запуска двигателя. Оба метода бесполезны в случае угона автомобиля путем погрузки на платформу эвакуатора. Наличие маячков позволяет отслеживать перемещением машины по станциям GPS, но злоумышленники достаточно быстро обезвреживают передатчики.
Сигнализация
Заводской системой защиты является иммобилайзер – система распознавания ключа по сопоставлению кода в чипе с данными в блоке управления. Нередко устанавливается штатная сигнализация с автономной сиреной, оснащенной собственным источником питания. В случае взлома или фиксации движения в салоне (при наличии соответствующих датчиков) сирена начинает работать, а пуск двигателя блокируется. При наличии системы телематики владелец получает уведомление на смартфон о попытке взлома или угона автомобиля.
Базовым способом защиты является установка дополнительной сигнализации с реле блокировки, встроенными в штатные жгуты проводки. Оборудование защищает от угона малоопытными преступниками — матерые преступники сигнализацию отключают, а заблокированные цепи дублируют.
Весь смысл сигнализации и любой охранной системы – увеличение затрат времени на угон, преступнику безопаснее угнать точно такой же автомобиль без дополнительной защиты. Даже разница 10-20 секунд на вскрытие и запуск двигателя может быть критичной для преступника.
Некоторые сигнализации поддерживают дистанционное управление при помощи смартфона, для связи используется сеть сотовой связи. Владелец получает уведомления о срабатывании сигнализации с указанием датчика, зафиксировавшего удар или попытку взлома. Владелец может дистанционно остановить двигатель, но если угонщик достаточно опытен, то он сразу перекроет канал связи и заблокирует работу охранной системы.
Есть сигнализации, представляющие собой расширенный вариант иммобилайзера. Для разблокировки необходимо считать сигнал от метки – компактного передатчика со встроенным источником питания. Водитель кладет метку и подходит к автомобилю, иммобилайзер распознает сигнал и отключает защиту. Если автомобиль вскрыл злоумышленник, то пуск двигателя или использование коробки передач будут невозможны по причине блокировки блоков управления.
Трекер
В автомобиле устанавливают маяки, излучающие сигнал для слежения по базовым станциям GPS или спутникам. Особенно удобны спящие маяки – устройства активируются несколько раз в сутки, подавая информацию о местонахождении автомобиля, при этом обнаружить устройство сканером в спящем режиме невозможно. Опытные угонщики знают типовые места для установки маяков, существуют сканеры для поиска сигналов от маяков.
Есть и другой вариант – автомобиль с установленным подложным номером могут поставить на стоянку или во двор многоквартирного дома и наблюдать со стороны. Если машина простоит несколько дней и не будет обнаружена, то с большой долей вероятности маячков в ней не осталось. В противном случае при последующем повторном угоне (а если автомобиль заказан, то дальнейшее развитие событий будет именно таким) поиск маяков будет проведен с большей тщательностью.
Охранные комплексы
Наиболее сложным с точки зрения взлома является охранный комплекс в составе: сигнализации, системы слежения, механической блокировки и использования метки для идентификации владельца. Отключение одного элемента позволит получить частичный доступ, дополнительные блокировки заглушат двигатель, а нештатный замок не позволит открыть капот. Обезвреживание всех элементов займет много времени, которого нет у угонщика. А если автомобиль стоит на просматриваемой площадке, то скорее всего, преступник откажется от идеи прямого угона.
В ряде крупных городов РФ есть возможность использования пультовой сигнализации. Оператор постоянно контролирует состояние автомобиля, в случае срабатывания одного из компонентов на место стоянки выезжает бригада оперативного реагирования. Если автомобиль движется, то оперативники пытаются остановить машину или проследовать до места перевалочного пункта (отстойника), в котором обычно без спешки демонтируют компоненты охранного комплекса.
Стоянка с ограниченным доступом
Еще одним способом защиты является хранение автомобиля на парковке с ограниченным доступом по пропуску. При этом машину могут угнать от торгового центра или от места работы – если автомобиль «заказан» и нет альтернативных вариантов для угона, то он будет похищен у владельца вне зависимости от места стоянки, количества и сложности охранных систем.
КАСКО
Для
новых автомобилей одним из наиболее эффективных способов защиты от угона будет страховка КАСКО. В случае пропажи автомобиля и безрезультативных розыскных мероприятий владелец получает компенсацию, соответствующую цене машины с учетом амортизации. КАСКО со страховкой от угона обойдется недешево, полис есть смысл приобретать для дорогостоящих машин.
Заключение
Количество угонов автомобилей в РФ несколько сократилось в последние годы благодаря введению электронного ПТС, затрудняющего легализацию машины. Чаще всего автомобили крадут для последующей разборки на запчасти, иногда машины «берут покататься» и бросают в соседнем квартале или на дороге. Охранное оборудование должно максимально усложнить процесс запуска двигателя – злоумышленник предпочтет похитить другую машину с меньшей степенью защищенности.